В летнем стиле: костюмы героев "Париж подождёт" (2016)

Jul 10, 2019 15:07


Разгар лета - время, когда легкости хочется во всем: в вине, в нарядах и даже в фильмах. Поэтому первый июльский пост я посвящаю фильму «Париж подождёт» & летним образам его главных героев.





Короткое путешествие из Канн в Париж. Два дня, одна ночь. Так мало времени: у героев - активно менять наряды, а у художников по костюмам -  в полной мере проявить свое творчество.  И все-таки это фильм, снятый о женщине женщиной (Элинор Коппола). Так что будте уверены,костюмам здесь отведена особая роль от первого до последнего кадра.

Итак, фильм-путешествие о том, как по дороге в Париж в одной машине оказываются француз и американка. И нет, романтика здесь вовсе не ключевой элемент (хотя без неё не обойдется)).

«Париж подождет» - история о людях из разных культур, об их разном отношении к жизни. Иногда это может притягивать и объединять, но иногда отталкивать. Эту динамикау на протяжении фильма и без лишних слов отражают костюмы героев.

В начале фильма мы видим двух самодостаточных и очень разных людей, которых мало что объединяет. Куда ближе героине её супруг, с которым они - единая команда. И потому одеты они соответственно в форму .



Костюмы героев подсказывают, что их командная игра совместная жизнь не брызжет яркими красками. Это стабильная жизнь, ровная и наполненная уверенностью в завтрашнем дне. Однако, как демонстрирует наряд героини, это тот этап, когда уверенность и стабильность в любой момент могут превратиться в будничность или даже тоску и серость.



Это подчеркивает её наряд - он по-летнему светлый (ибо в её жизни все действительно стабильно, спокойно и хорошо), из очень качественных и явно дорогих материалов. Однако даже в Каннах она отдает предпочтение нейтральной цветовой гамме и классическому стилю.





Интересно, что выбрав для героини наряд в классическом стиле, художники по постюмам практически балансируют на грани консерватизма (и тоже не случайно и является частью портрета героини). Актриса Дайан Лэйн - очень красивая женщина, однако её типаж не лишен динамики, моложавости и даже «гаминных» нот. Поэтому классический наряд для того типажа выглядит гармоничнее, если в нем присутствуют дополнительные детали, делающие образ не столь строгим и монолитным.



*о типаже этой актрисы я думаю сделать отдельный пост, как считаете? пишите к комментариях, если интересно

Однако история будет неполной, если рядом с героиней не окажется...герой, спутник-француз и прямая её противоположность! Смотрите, как это подчеркивают их костюмы:



Но перед нами фильм-путешествие, и даже самое короткое оно [путешествие] способно стать катализатором перемен. Что на экране обязательно повлечет...смену костюмов!

Иногда едва заметных, как в случае с героем (кто видит, что изменилось в его костюме?):



А иногда - ярких и драматических, как в случае героини:



Так, еще утром правильная, нейтральная, сдержанная, к вечеру героиня меняет наряд, демонстрируя, что она вовсе не односложна и проста, как могло бы показаться:



Интересно, что героиня отмечает. что это красное платье она купила именно во Франции, как будто бы говоря, что готова примерить на себя образ француженки.

А еще это прекрасная демонстрация того, что цвет в наряде не всегда и не обязательно значит и транслирует одно и тоже. Так, алый цвет платья, конечно же, можно интерпретировать как символ страсти, любви. Однако внимательный зритель, на мой взгляд, увидит иное значение. Такой яркий цвет демонстрирует яркие эмоции, энергию, умение радоваться и наслаждаться жизнью, которые просыпаются в героине в обществе её французского спутника.



И как бы подтверждая...



Посмотрите какая разница в том, какой представляют нам героиню - от нейтральной, лишенной эмоций, простой до облаченной в золотой «солнечный» шелковый халат, цветущей в буквальном смысле слова:





Сцена занимает не больше минуты, но как она хороша! В этот момент все вокруг героини, как и она сама, цветет и выглядит солнечнм и золотым: от наряда до занавесей и сервиза, в котором подают её завтрак.



Второй день путешествия и на героине уже другой наряд - вместе блузки расслабленная футболка, а брюки сменяет мягкая юбка. Это более мягкий, расслабленный и женственный образ.





Женственность, мягкость и... Художники по костюмам уже не намекают, но «говорят» открытым текстом - надевая розовую кепку голову героини, они вместе с её спутником подталкивают её настроиться на романтическую волну и поддаться романтическим мыслям. And so she does!



И не случайно классический костюм уважаемой дамы сменяет образ, напоминающий о студентке колледжа - в таком настроении куда проще представить, что готова «наделать глупостей». И уж точно об этом фантазировать ;)



Естественно, это влияет и на динамику отношений между двумя героями. Что, конечно же, находит отражение в их костюмах. Смотрите, кто теперь здесь «одна команда»:





В конце - фильма и путешествия, расствашись со своим спутником, героине предстоит последний раз сменить свой наряд. И кажется, что все вернулось на круги своя и ничего не изменилось - героиня опять в той же точке, из которой начала, в том же светлом, простом, нейтральном наряде. Почти таком же, в каком началось её путешествие. Однако, если присмотреться...



...вы обязательно увидите перемены!



Теперь на героине мягкий расслабленный силуэт, а на смену [нейтральному] белому приходит романтичный розовый тон, гармонично сочетающийся с букетом роз рядом с героиней!

Так что перемены здесь точно на лицо (и на костюм ;)), хотя финал открыт и свободен. Так что о тех последствиях, которые могут быть у этого короткого путешествия в жизни героини, а главное - в её стиле и гардеробе, об этом создательница фильма предлагает нам с вами догадываться.

Напомню, что если вам нравятся мои «костюмные» посты, то прочитать больше можно прямо здесь в моем блоге. И не забудьте поделиться ими со своими друзьями и подписчиками - мне будет очень приятно ;)

кино-образие, tv-lishious, кино, костюмы, стиль

Previous post Next post
Up