Style Files возвращается! Досье #6 [Мать Драконов и не только]

Jun 10, 2019 23:11


После перерыва длиной почти в год, в эфире свежий выпуск Style Files, где я анализирую типажи популярных актрис и других знаменистостей со своей имиджмейкерской колокольни.

Выбрать героиню этого разбора оказалось очень легко, ибо ей уже посвящен не один пост в моем блоге. Но если раньше в центре внимания был один-единственный персонаж, то сегодня будем составлять более целостную картину, обратившись для этого [в том числе] к одному из самых новых для меня инструментов - теории 12-ти архетипов.

Итак...

Какие подсказки можно получить, наблюдая за стильными трансформациями «Матери Драконов»?





Читающие мой блог внимательно и давно, наверняка помнят, что об особенностях типажа Дейнерис / Эмилии Кларк я уже однажды говорила (вот здесь можно освежить память).

Тогда я отметила, что одной из ведущих характеристик её типажа является феминный заряд, который создают характерное телосложение и черты лица, а также мягкость телесной фактуры.



Мягкость [телесной фактуры] - эндоморфная характеристика и прямая противоположность телосложению сухому, угловатому или крепкому мышечному.

Даже при активных физических нагрузках с такой конституцией и фактурой очень сложно достичь (и тем более удержать) явно прорисованный мышечный рельеф - мягкость, плавность линий и округлость форм сохраняются даже при общей стройности.

Иллюстрация для наглядности: слева - мягкая Эмилия Кларк, справа - более сухая и угловатая Бри Ларсен



**имхо, у многих обладательниц такой телесной фактуры имеется «граница стройности», переступив которую  вместо поджарости и сухости случается худоба, и изнеможденный вид вместо спортивно-подтянутого ибо худая корова еще не газель.

Однако в «Игре престолов» эти особенности типажа, кажется, оказались на руку при исполнении роли Дейнерис.



Усиливая впечатление мягкости посредством распущенных светлых и платьев без четкого силуэта силуэта (из светлых и мягких материалов), художники по костюмам сформировали образ мягкой, кроткой, нежной женственности, практически ангельский.

В системе архетипических координат, такая внешность и её «упаковка» больше всего соответствуют архетипу «Ребенок / Невинный». Это формирует у зрителя соответствующие ожидания от персонажа, которые героиня до определенного момента и оправдывает.





Подобная «упаковка» Дейнерис также делает особенно ярким контраст между героями - они контрастриют на уровне физического типажа и также в контексте архетипа / «личного бренда». По-моему, здесь все очевидно: мягкий, пока что не способный позаботиться о себе «Ребенок» и брутальный «Герой/ Воин»:



Что интересно - похожую пару, но уже в современной «упаковке» многие из вас уже наверняка видели. Вот смотрите:



герои "Игры престолов" и...герои "Вики, Кристина, Барселона"

И что касается «упаковки», создающией для похожего типажа похожее, но уже современное впечатление:



И возвращаясь к Дейнерис, а также самой Эмилии Кларк... На протяжении «Игры» её героине неоднократно предстоит использовать откровенный контраст - между типажом внешности и одеждой.



И хотя логичной стратегией [особенно в условиях реальной жизни] может казаться создание «упаковки» именно в соответствии с типажом. Иногда именно очевидный контраст делает образ, транслирующий нужный посыл, необходимый для достижения цели.



Так, образе «амазонки» внешность Дейнерис / Эмилии выделяется мягкостью, «не атлетичностью» и светлым колоритом, подчеркивая, что, в отличие от всех остальных, она необычная, избранная, другая.

А в контексте архетипов...

В наряде можно «прочесть» «Искателя» или «Воина». Но из-за явного диссонанса с внешностью, образ не получается целостным и, что важнее, достоверным; он выглядит именно как костюм, верхний слой, под которым находится истинная сущность. Не знаю, используют ли специальисты по брендингу подобный прием, но в работе с отдельно взятым клиентом он он кажется весьма интересным.

Уже здесь отмечу, что этот же прием [контраста внешности и одежды и соответственно - столкновения атрибутов разных архетипов] использовали художники по костюмам в другом фильме и для другого персонажа Эмилии Кларк:



героиня Эмилии Кларк в "Терминаторе" - типаж девочки-василька + упаковка "бунтарской" гардеробной

Аналогичный эффект имеют и последние образы героини «Игры престолов».



Художники выбирают здесь костюмы, чьи характеристики - жесткость, четкий структурный силуэт, элементы военного стиля -  формируют «ян»-заряд. Силовые образы, в которых читаются «Правитель», возможно, «Воин» и, может быть, немного «Маг». И все они контрастируют с внешними данными героини [транслирующими образ совсем иного архетипа].

Опять сочетание несочетаемое, опять диссонанс, который ведет к интересному результату. Внешне женственная и мягкая и пушистая , героиня проявляет неожиданную жесткость, действуя вопреки первому впечатлению, как бы обманывая ожидания зрителя (т.е. своей «целевой аудитории»).  Опять же, вопросительно, насколько это удачный прием для создания эффективного имиджа в реальности. Но точно интересно в рамках сюжета.

Естественно, с технической стороны, одевать(ся) «на контрасте» с физическими данным обычно в разы сложнее. Так, природная мягкость фактуры и небольшой рост Эмилии Кларк определенно усложнили задачу художников по костюмам. Четкий силуэт, плотный материал, широкие плечи, отсутствие плавных линий - все это транслирует мужскую энергетику, «ян»-заряд, силу и... требует соответсвия во внешности:



Высокий рост, плотная и более жесткая фактура, телосложение более крепкое атлетичное или же узкое и «сухое» по умолчанию выглядели в в таком образе логичнее. И сделали бы значитель проще задачу портных и костюмеров. Однако такой образ транслировал бы уже иной посыл и создавал у зрителя иное впечатление.

Однако я обещала здесь более целостную картину, выходящую за рамки образов «Игры престолов». Тем более, что это не единственные образы, которые обладательница внешности как Эмилия Кларк, может примерить и воплотить в жизнь.

Здесь стоит обратить внимание на особенности черт лица (а мы с вами помним, что в формировании типажа лицо играет не менее важную роль, чем тело).  И картина здесь не менее интересная.



Как можно увидеть, без смягчающих факторов (парик, локоны, макияж и т.п.), в обрамлении темных волос лицо Эмилии Кларк выглядит значительнее энергичнее / динамичнее. В результате:

- лицо хорошо реагирует на яркий макияж (без чрезмерной драматичности)

- лицо выглядит ярче и динамичнее при повышении уровня контрастности (темные волосы)

- лицо гармонирует с короткой стрижкой / динамичными локонами.



Такие [физические] качества определенно «разбавляюь» наивность и мягкость, добавляют динамику облику. А с точки зрения архетипов позволяют сдвинуть имидж от архетипа «Невинного» в сторону «Славного малого» и даже немного «Шута». Героиня фильма «Me Before You» как раз очень буквальный пример такого.



Даже слишком буквальный. В отличие от вот таких образов Эмилии Кларк, когда вне экрана получается очень удачно воплотить  жизнь эту идею:



И наконец, последний архетип, который стоит упомянуть -  конечно же, «Любовник». Создание такого образа требует акцент на чувственности, противоположной жесткости и эмоциональной холодности. Так что здесь внешние данные актрисы, характерный для неё феминный заряд (все та же мягкость фактуры, округлось, плавные линии силуэта) позволяют создать подобный образ.



Правда, пока что я вижу здесь одно «но», которое хочу озвучить. «Любовным» образам в исполнении Эмилии Кларк несомненно свойственен сексапил, они получаются чувственными, но...  эта увственноcть [п крайней мере пока] не дотягивает до «дивы» и гламура. Объяснить это можно тем, что в облике совершенно отсутствует драматизм и внешность имеет склонность к таким типажам как «Невинный» и «Славный малый». Сравним для наглядности и...



На сегодня у меня все, но... продолжение обязательно следует ;)

Хотите еще о том, как обладательницы разных типажей могут применить идею 12-ти архетипов? Напишите об этом в комментариях, чтобы я знала, интересна ли вам эта тема.

Если же вы из тех, кому интересна уже не только общая теория, но и практическая сторона вопроса, я приглашаю вас вместе со мной исследовать особенности именно вашего типажа и поработать над собственным имиджем и стилем. Сделать это со мной в одном из возможных форматов.

«Односторонний» в рамках услуги «Типаж & Cтиль»

ИЛИ

«Интерактивный» в рамках услуги «Концепция стиля»

Заказать любую из этих услуг, узнать больше или записаться на пробную (бесплатную) консультацию, можно, отправив мне сообщение:alex@stylegant.com

Знаю, что подобный формат может подойти не всем, поэтому всем заинтересованным в работе со мною, я предлагаю пробную (и бесплатную) сессию-знакомство.

До встречи!

типажи, заряд&стиль, кино-образие, сериалы, имидж, типаж внешности, стилист, game of thrones, кино, архетипы, мысли стилиста, костюмы, ИграПрестолов

Previous post Next post
Up