Последняя неделя апреля уже здесь! И хотя в Буэнос-Айресе, где я приземлилась только вчера, апрель больше похож на октябрь, я продолжаю весеннюю серию костюмных постов, посвященных героиням “Big Little Lies”. И сегодня, после двух постов, посвященных образам героинь, согласно сюжету положительных в той или иной мере, пришло время той, кому создатели "Big Little Lies", кажется приготовлена роль злодейки.
Все в образе сверхуспешной Ренаты Кляйн говорит о силе - от имени с доминантной и жесткой «р» (*сравните «Рената» с мягкой и шелестящей «Селеста») до физических характеристик её типажа и содержимого гардеробной.
Природные данные Ренаты [играет которую Лоры Дерн] позволяют охарактеризовать её как настоящего «натурала». И вместе с этим, в отличие от [тоже «натуральной»] более мягкой и утонченной
Селесты, Рената обладает иной фактурой:
Рената лишена физической мягкости - её черты крупнее и четче прочерчены на лице, а телосложение, хотя тоже тонкое, однако лучше попадает под описание сухое, крепкое и жесткое - это телосложение легкоатлетки, для которой характерны физическая сила и выносливость.
*больше того, если в контексте характеристики типажа использовать в качестве «якоря» животное, то если Селеста/Кидман в сериале изящная газель, Рената/Дерн - крепкая скаковая лошадь.
И подобно лошади атлетке, эта героиня, сжав зубы преодолевает препятствия и готова метнуть молот или копье в любого своего противника (хотя, скорее всего, это все-таки будет противница). Естественно, это лишает Ренату привлекательности и делает не слишком популярной среди других женщин. Все это художники по костюмам пишут и изображают на экране при помощи костюмов героини...
Итак, в глазах других героинь, Рената - воплощение не просто силы, но силы негативной, нарушающей общественное спокойствие. Под стать этому художники по костюмам щедро используют черный цвет в нарядах Ренаты, превращая её тем самым (и на фоне других героинь) в «темную» отрицательную героиню:
Кроме того, многие видят в Ренате Кляйн женщину, которая в любой момент готова напасть, пойти в атаку. Ее боевое настроение сохраняется и наедине с самыми близкими, и в, казалось бы, радостные моменты. И порой буквально читается в её наряде ибо что может быть буквальнее, чем наряд, полный диких кошек...
Зато сама Рената видит себя женщиной сильной и по-настоящему успешной, стремясь показать это и окружающими при помощи одежды. По словам Аликс Фридберг, главной художницы по костюмам, именно гардероб Ренаты был самым дорогим, состоящим исключительно из вещей high-end брендов, подчеркивающим, как важно Ренате демонстрировать собственные достижения в их денежном эквиваленте. Успешность в бизнесе является одним из стержней концепции силя этой героине (в отличие от, напрамер, героини
Мадлен, которой особенно важно всегда подчеркивать женственность и привлекательность).
По той же причине наряды Ренаты, в большинстве своем, не только темные, но также «силовые», жесткие, она выбирает вещи и строит наряды, приправленные соответствующими деталями: крупные украшения, высокий жесткий ворот и жесткие же широкие пояса, агрессивно-драматичная обувь:
И вместе с этим, Рената болезненно переживает из-за того, что её личный успех сопровождает отсутствие симпатии окружающих и подруг. А это - дыра в общем рейтинге успешности, делающая героиню в собственных глазах слабее и уязвимее, на что художники по костюмам несколько раз намекают зрителю, используя в образе героини «дырявые» вещи:
И эту дыру, чувство нехватки женственности Рената пытается заполнить, обращаясь к классически женственному силуэту, фактически копируя таким образом свою основную соперницу (*естественно, в более темной версии).
При этом, учитывая более жесткую фактуру, более крепкое и атлетичное телосложение, подобный силуэт, еще дополненный коротеньким «дырявым» кардиганом-болеро, весьма с натяжкой добавляет такому типажу хрупкость или мягкую женственность. Зато намекает, что таким образом героиня пытается скрыть ту, какой является на самом деле.
Эту попытку быть Мадлен более женственной, Рената предпринимает повторно, уже вот в этом костюме, где a-la девичий силуэт и игривое плиссе на юбке не сочетается ни с характером героини, ни с её зрелым лицом и общим зарядом внешности.
А вот, для сравнения, другая вариация (не костюм в сериале) на тему «сильная женственность», куда больше подходящая для типажа Ренаты/Лоры Дерн. Здесь даже есть такой спорный элемент в виде колготок «сетки» о ней уже давно пока сделать пост!, но уравновешенные «сильной» обувью и фактурным плотным платьем, они гармоничны даже для классического «натурала»...
Таким образом, перед нами героиня, которая живет в постоянном диссонансе, чувствующая, что окружающие воспринимают её совсем не такой, какой она является на самом деле. И это тоже отражено в костюмах Ренаты. Так, этот отделанный бахромой, конечно же дизайнерский прямиком от 3.1 Phillip Lim, домашний джемпер, наверняка видится самой Ренате нарядом крылатого ангела, даже если это ангел возмездия, готовый справедливо наказать того, кто обидел её ребенка.
Однако для близких Ренаты в этот момент она больше похаожа на разозленную фурию, мечущая молнии и пугающая даже собственного ребенка.
*и естественно, здесь будет золотая пряжка пояса Hermes,
ибо какая королева без полагающихся атрибутов силы и власти?!..
Здесь же хочу поделиться весьма интересным костюмным наблюдением: незадолго до этого мы видим дочку Мадлен, главной соперницы нашей сегодняшней героини, в очень похожем джемпере - уж не сарториальный ли это намек на то, что для дочери гавной её соперницы как раз сильная и независимая Рената оказывается стильным (и, может, не только) ориентиром?
Тем более, что этот намек появляется не один раз...
Справедливости ради, отмечу, что работает это и в обратном направлении:
И возвращаясь к Ренате... Не удивительно, что опуская защитные стены, готовая закопать топор войны, эта героиня особенно сильно меняется и со стильной точки зрения - её одежда становистя проще, фактура более гладкой, и только яркий геометрический принт на рукавах напоминает о силе и воинтсвенности.
Окончательная же трансформация [в том числе сарториальная] происходит с Ренатой, когда она наконец ощущает себя частью женского сообщества.
Теперь героиня не нуждается в постоянной демонстрации собственного богатсва, крупная a-la небрежная вязка связывает её с новой подругой, а также, в отличие от «дырявого» черного кардигана, где за жесткостью прячется уязвимость, здесь есть простая земная уверенность в себе и открытость окружающим. И наконец, теперь Рената носит светлое, где о о прошлом напоминают лишь черные полосы.
И в завершение кое-что интересное…
На базе этой серии постов с одной из моих читательниц мы начали интереснейший диалог о том, насколько стиль знаменитостей в их реальной жизни является настоящим, а насколько - продолжением их работы вне экрана, когда наряды призваны либо банально продавать конкретный продукт, либо быть еще одним способом продвижения нового фильма / сериала и проч.
Так, в конце предыдущего поста я
уже показывала, как две актрисы по “Big Little Lies” продолжают наряжаться в версию своих героинь, рекламируя свою новую работу. И Лора Дерн не отстает от них в этом, сама или со стилистом выбирая платье, которое бы точно понравилось и Ренате :)
И вот еще один забавный пример, где уже за пределами экрана [как бы спонтанно и совсем не продуманно] наряды двух актрис и коллег оказываются явно скоординированны - по цвету и мотивом цепей, наверное, желая показать всем нам, что вне экрана эти девушки связаны крепкими узами дружбы ;)
А вы еще верите в свой, "не зараженный" коммерческими мотивами стиль селебрити?...
На этой ноте сегодня откланиваюсь. А продолжение следует уже на следующей неделе!
И уж совсем напоследок у меня к вам традиционная просьба ;) Если вы, как и я, являетесь поклонниками стильного кино, а также этой рубрики в моем блоге, то не забудьте поделиться этим постом со своими читателями и друзьями - в своем блоге и/или в других соц.сетях и сообществах: Фейсбук, ВКонтакте и проч. Будет здорово, если отличную работу художников по костюмам, а также мой скромный труд смогут оценить и другие - я буду благодарна!