Костюмные [не] Понедельники: О дьяволе в Pradа и не только

Nov 15, 2016 23:42

Новая неделя уже здесь, а я еще в поиске новых героев для традиционной понедельнично-костюмной рубрики. Надежда, дорогие друзья, только на вас - каким телекостюмам хотелось бы посвятить грядущие зимние понедельники? Все предложения жду с большим интересом!

А чтобы эта неделя не прошла "бескостюмной", у меня уже готов сюрприз, и я думаю, вам понравится!

Сегодня я не просто возьмусь за анализ одного из самых популярных фильмов о моде, но сделаю такой анализ параллельным! Сегодня я возьмусь за сразу два стильно-модных фильма, где одна актриса (и следовательно, один типаж) и две героини - одна совершает восхождение по ступеням модного мира, а другая... С другой мы разберемся по ходу действия ;)

Не знаю, успели ли вы уже догадаться, но...




...в центре внимания сегодня героиня фильмов "Дьявол носит Prada" & "Cтажер" и её образы: с одной стороны - в качестве новичка в модном мире, а с другой - начальницы и женщины-босса.



Вы помните, что героиня "Дьявола" - девушка, изначально далекая от мира моды, а потому кажущаяся его обитателям лишенной изящества, слишком шероховатой, "нерафинированной". Художники по костюмам  во главе с Патрисией Филд (главной художницей "Sex&The City") воплощают это в образе Энди с буквальной точностью:






К слову, сама по себе шершавость фактур не настолько проблематична (далее нам покажут куда более стильный и выверенный пример, как это может сработать). Проблема, а точнее заслуга художников по костюмам в том, насколько точно в образе героини, особенно после того, как она снимает пальто, воспроизведено общее впечатление расхлябанности и отсутствия шика: от состояния волос до модели обуви, от качества тканей её вещей до их посадки.

И наконец, важная роль отведена в этом образе цвету. Доминирующий бежевый, не добавляющий внешности героини выразительности, выбран не случайно - он призван подчеркнуть, что в редакции модного журнала эта девушка невыразительная и блеклая мышка.

Такой героиня будет до тех пор, пока не выразит желание поменяться и... не найдет для этого достойного советника. И снова цвет костюмов будет играть важную роль, визуально объединяя двух героев на фоне модного разноцветья в одну команду: она все еще чужая в этом мире, а он, в своем мягком "отеческом" кардигане, готов прислушаться и стать её помощником:



И первое его действие? Добавить яркий "сильный" цвет!



И не случайно, потому что...  Сделаем прыжок в сторону фильма "Стажер" и посмотрим, какой изображают художники по костюмам ту же девушку, но уже в роли начальницы и молодой успешной бизнес-леди:



Никакой шершавости, гладкие фактуры (от тканей до волос), контрастные сочетания и яркий насыщенный цвет с точностью до оттенка! Почувствуйте разницу:




Но вернемся к трансформации героини в "Дьявол носит Prada", которая с жизненной правдоподобностью происходила у героини поэтапно. Что, кстати напоминает о том, что настоящий стиль есть целостность образа и... да-да, отражение внутреннего мира. Иначе будет так, как в случае героини - обертку уже поменяли на более утонченную, изящную, стильную (новое пальто), но аксессуары (вязаные перчатки, сумка, шарф остались прежними:




Равно как и внутреннее содержание:




В наряде, до буквальности имитирующем школьную форму, героиня демонстрирует, что в мире моды она - все еще школьница, которой многому предстоит научиться это и знаменательный монолог Мерил Стрип о голубом оттенке её джемпера и связи с коллекцией Ив Сент Лорана, что, кстати, было выдуманно для фильма ;))

И как бы продолжая этот мотив, пусть и в более изысканном исполнении, следующий образ героини говорит, что ей еще предстоит выполнять роль младшей по званию / ученицы:






С другой стороны в "Стажере" и в роли начальницы:



Здесь наряд героини имеет похожий "девочковый" силуэт, чья цель - подчеркнуть её молодость и "хипстерство". Но о том, что эта девушка далеко не аутсайдер в своей среде, указывают и качество её вещей, и детали (см. леопардовые "шпильки") и присутствие секретарши, чей preppy-наряд, если не школьный, то явно студенческий. И наконец, следующий яркий наряд, подходящий уверенной и ассертивной натуре:




И еще интересный момент, связанный с цветом в "Стажере" - первую часть фильма главная героиня, начальница успешного модного стартапа буквально живет в окружении сочетания красного, черного и белого, что очевидно должно подчеркивать, что атмосфера вокруг пропитана энергией, успехом, деятельностью.



Однако вернемся к нашей героине в "Дьявол носит Prada" и её сарториальной эволюции, которая в определенный момент становится отражением её новой уверенности. Для визуального воплощения этого художники по костюмам выбирают следующий образ от Chanel с милитари мотивами:



Акцентом образа художники по костюмам выбирают кожаные сапоги-чулки, эксплуатируя силовые ассоциации, связанные с сочетанием "черный цвет + кожа + военный мотив". И что интересно, похожий прием (пусть и в более мягком варианте) используют и для костюма героини в "Стажере":



Черная кожа используется в этом фильме и в еще одном наряде героини-начальницы. Однако на этот раз её образ не столь однозначный. Здесь уже не куртка-косуха, кожаные брюки или высокие кожаные сапоги, ассоциации с которыми достаточно прямолинейны. Вместо этого образ построен вокруг кожаной юбки девичьего фасона - сочетание силы и хрупкости, характерное в этот момент для героини.



А дальше каждая из двух героинь ведет активный [и стильный] поиск себя, выбирая для этого разные пути, продиктованные характером и сюжетом.

Для героини "Дьявол носит Prada" этот путь лежит через женственность и чувственность, пусть и с явными нотами французского стиля - более легкого, девичьего, флиртующего (в отличие, например, от итальянского стиля, откровенно соблазнительного и сексуального), чему способствует и типаж актрисы:







И даже очередное проявление боевого духа в виде стиля милитари облачено в более женственные и мягкие формы:




С другой стороны, в "Стажере" ассертивная бизнес-леди сталкивается с необходимостью делегировать часть своих обязанностей, а вместе с этим и своей силы и, возможно, авторитета. В связи с чем её образы из ярких и активных эволюционируют в более мягкие и приглушенные, даже "школьные" и несколько инфантильные:




Смотрите, как гороховый принт связывает героиню с её маленькой дочкой (см. гороховые штанишки на девочке и её гороховый рюкзачок) и в сочетание с её собственныеми кюлотами = короткими штанишками, превращает в девочку и её саму:






И все же обеим стильным сказкам полагается свой стильный хороший конец! Так что в обоих случаях для каждой из героинь находится стиль и наряд, наилучшим образом отражающий её настоящую. В "Стажере" это уход от ярких цветов и сильных контрастов, от "силовых" деталей и материалов в сторону независимой интеллектуалки, фактически, перед нами современная интерпретация на тему образа Энни Холл:




Что касается героини в "Дьяволе", то она уходит от подчеркнутой женственности и чрезмерной "модности" в образе. Вместо этого происходит своеобразоное возвращение к себе, к естественности. И это находит отражение в природной цветовой гамме её последнего наряда, в его меньшей гламурности и большей "жизненности" и наконец, в шершавости фактур, что, как я успела отметить в начале, по сравнению с первым образом, выглядит куда более продуманно и гармонично.



На этом сегодня заканчиваю костюмные истории! И если вы еще сомневались, что одежда умеет говорить, надеюсь, что на этот раз мне удалось развеять сомнения!

P.S.
И если вы, как и я, поклонники стильного кино о моде, а также моей рубрики "Костюмные понедельники", не забудьте поделиться этим (и другими) постом со своими читателями и друзьями в вашем собственном блоге и/или в других соц.сетях и сообществах: Фейсбук, ВКонтакте и т.п. Ведь будет здорово, если оценить отличную работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут и другие, заранее за это спасибо!

мода, кино-образие, tv-lishious, костюмы, стиль

Previous post Next post
Up