Нелепо как-то бывать от случая до другого случая, но сегодня что-то меня разобрало. Покажу две вещички, еще зимой сделанные, ткну ссылкой в конкурс европейского бисерного журнала, и совсем под занавес спрошу про мягкие игрушки из детства. Идиотская повестка дня какая-то.
Вещички покажу до ката. Под катом длинные россказни будут и дополнительые фото.
Первая штука - двусторонний кулон:
Вторая штука - вот такой вот шнурок, который можно носить по-разному:
Начну с кулона. Рабочее название "Струны рвутся клочьями", потом переименовала в "Queen of Rock". У него весьма странная история. Наверное всё же под стать изначальному названию…
"Эти новости здесь никогда не закончатся,
Твои повести - нет, да напишутся,
Струны рвутся клочьями,
Стихи творятся странными
Накануне сезона цунами…
И этот город останется также загадочно любим -
В нем пропадают
Такие девчонки,
И нам оставаться
Ночевать в нем одним".
гр. Мумий Тролль
"Такие Девчонки" А начиналась эта история на выставке самоцветов. Категорически мне на той выставке ничего не нравилось из готовых украшений, и я решила купить себе что-нибудь в работу. Но и в этом срезе мне так же ничего не понравилось. До тех пор пока не дошла до коробочки с достаточно дешевыми камушками, и не увидела там некий странный камень, который мне представили агатом. Соврали, наверное, но это неважно. Камень был вырезан в форме корпуса гитары, вдоль себя имел сквозное отверстие и красиво изгибался еще и по высоте. Его-то я и взяла. Для опытов!
И стоял этот странный камушек в саду бисерных деревьев, печально прислоненный к
моему варианту инь-яна, навевая смутные воспоминания о попытках постигнуть что же есть ваби-саби… Как будто обгоревший остов гитары, без грифа, на который когда-то были натянуты струны. Кто знает сколько струн на ней было и чьи пальцы тревожили их? Какие песни складывались и кому посвящал их тот, кто перебирал струны этой гитары? Это не история того что уже есть, и даже не того что будет, или того, чего не было никогда - это история того, что было, но уже не будет. Уже нет… и не будет… Так я в свое время поняла и ваби-саби. А значит, для камня было уготовано черно-белое решение. И никак иначе.
Но в череде моих замыслов неизвестно когда дело дошло бы до … ну пусть будет - реконструкции некогда звучащего камня, если бы не объявленный
"Черно-белый конкурс". Очаровавшись лабродоритом, обещанным в призы, подготовив себя к проигрышу тем осознанием, что сделанное украшение - это мое личное давнее желание, а не попытка угодить жюри, я всё-таки составила себе план в какие числа что делаю, чтобы успеть сделать несколько работ. И гитара у меня отчаянно не шла. Пытаясь не сорвать собою же придуманные сроки, я всё же сильно поссорилась с мамой, и полагала, что за бисер уже никогда не возьмусь. Мы помирились, и скрепили свое примирение
снеговиком, а с участием в конкурсе я мысленно распрощалась. Как вдруг меня неожиданно посетило сразу несколько мыслей, которые я решилась воплотить.
Вообще изначально я думала о том, что достаточно будет к камню просто приладить кусок квадратного жгута, скрепить их союз пином и повесить за бейл на шнурок. В реализации это оказалось страшно убого. Да и как-то тут же расхотелось вешать за верх грифа это дело. Тогда я пришла к выводу, что нужные еще и на корпусе-камне точки, за которые можно зацепиться, и тогда выходное отверстие я не рассматривала как достаточное. Ну а как дополнительные точки получить? Короче говоря, тут имеет место быть "изобретение велосипеда". Дело в том, что оплести это камень сложно из-за "впуклостей", к тому же его плавные изменения по высоте мне были симпатичны по какой-то причине. Обычно, если не можешь оплести, то лучше вышить - наклеить на основу, обшить рядом бисера, к которому надо приплести камень, вырезать это дело, посадить на кожу и обшить край. Увеличивать площадь камня мне однако не хотелось. К тому же изначально я была настроена на оплетение потому что хотелось, чтобы и изнаночная сторона была такой, чтобы ее можно было носить лицом. Вот тут и получился такой "велосипед": сначала я вырезала из кожи заготовку под камень, обшила ее бисером, и к ней уже крепила камень. А еще до этого, раз уж такая оказия, решила, что сделаю изнанку аккустической гитарой для леворуких. Поэтому нужно было прорезать еще одно отверстие и обшить его (дважды - черным 15-м чехом, почти маковое зерно по размеру, чтобы закрыть толщину края, а опаловым 15 японцем - он крупнее чеха, закрыла стежки первого ряда), плюс порожек. Все несколько вкривь, грубовато, но я не расчитывала на портретное сходство с инструментом - всё условно. Ведь и поверхность корпуса получается неровной, как поврежденной. Нужно же как-то дух сохранять… ваби-саби.
Однако к конкурсу мне захотелось слегка выпендриться и добавить побольше белого. Так я сплела белое полотно, на котором планировала раскидать нотные знаки. Но вот тут вся игривость и закончилась. Нашивая первый же нотный знак, я спустила со всех причастных пальцев кожу, сломала несколько игл, а те, что не сломала, изогнула в штопор. А дело происходило в последний вечер приема работ, между прочим. И я-то раньше попрощалась с участием в нем, но когда все пошло резво и красиво, успела воодушевиться. В общем, нашла скрипичный ключ, который пришила уже практически плача от ненависти к дивному мозаичному полотну из делики, из-за ровности которого, иглу просунуть - огромное проблема для леворуких… да хоть и праворуких… все одно чувствуешь себя безруким. Получила одобрямс от домашних, сделала несколько снимков в лампах дневного света, и в последние минуты отправила работу...
…которую не приняли... Спасибо ирису, но еще точнее - тому, что я больше помню, чем вижу. В полосе, которая притворяется ремнем для гитары, использован тот же самый ирис, что и в
кулоне с кельтским завихрением, и тогда он у меня не вызывал сомнения в том, что он черный, хоть и ирис. В этой же работе он прозвучал синим. И наверное не только этот ирис, но и тот, что скрепляет кожу-основу с камнем. Ольга (устроительница конкурса) дала мне добрый совет не расстраиваться и придержать работу, которую стоит отправить на конкурс IBA-2012 с темой поп-арт. Честно говоря, я была в ужасном шоке, так как к такому развитию событий была не готова совершенно. Могла опоздать по срокам, могла не выиграть, но быть непринятой из-за гаммы - это было уж сильно внезапно. В этом же самом состоянии аффекта я обратилась к Зое Гутиной, чтобы выяснить у нее как у независимого эксперта подходит ли моя работа к заданной теме. Зоя дала добро во всех смыслах: и сказала, что подходит, и приободрила с участием (соваться к мастерам на международный конкурс я считала наглостью со своей стороны), и помогла с переводом. И предложила интересное сотрудничество, а я согласившись - подвела, потому что - то новая должность, то разработка документации в области, в которой ничего не смыслю, то дома проблемы, то просто НЕ ПО-ЛУ-ЧА-ЕТ-СЯ-А-А-А… Как человек, уже некоторое время совершеннолетний, я осознаю на сколько гнилыми отмазками это выглядит, и мне стыдно. Извиняет ли меня это? Вряд ли.
Но вернусь вновь к работе, в тот самый момент когда я воодушевилась: "Почему бы и нет?" Ведь тот же "Мумий Тролль", песне которого работа посвящена изначально, спел и снял еще и клип
"Невеста?" с прямыми отсылками к Тому Вессельману. Не говоря уже о том, что последние US релизы этой команды оформлены по всем законам поп-арта. В общем, к конкурсу IBA кулон получил название одной из песен из "Comrade Ambassador (US release)" - Queen Of Rock. Вариантов было много, но победил этот, т.к. есть в этом камне что-то от rock - в смысле булыжник, кусок скалы. И в работе есть что-то роковОе, даже больше, чем рОковое.
Ну и на этом я надолго выпадаю из обоймы.
И вот - Perlen Poesie размещает галерею работ. Находится она по ссылке
http://perlen-poesie.de/en/iba Там есть возможность посмотреть каждую работу подробнее и проголосовать, если работа понравилась. Ну а побухтеть под нос, если не понравилась - это наше всё :-) Есть работы, рядом с названием которых, чтот "звездочка" (*) - она означает, что работу жюри выбрали в финал. Мне, если честно, не очень понятна логика жюри.
Часы с Эйнштейном - поп-артнее просто некуда, а тем не менее, не в финале. Ну, в общем,
моя работа тоже не в финале. Что и не удивительно - и попа и арта в ней маловато, да и делалась она совсем на другой конкурс. Меня неприятно в себе удивило то, что после того как я узнала, что в финал ее не взяли - беспокойно спала и мерещились мне всякие баллы, работы и конкурсы. То есть задело, а не должно было. Ну а прикола с голосованием посетителей я тоже не очень понимаю, поэтому ссылку на галерею выставила для полюбоваться, кому вдруг интересно или просто нечего делать.
Это странно, но при всех неудачах и разочарованиях (в себе главным образом), я влюблена в эту гитару. Неожиданно возникло странное воодушевление, и я, вновь посмотрев на свою работу, подумала: "А почему у Королевы вдруг нет короны?" И сделала корону. За одним пересадила с цепочки на ювелирный тросик и по низу зацепила цепочки.
Сподобилась сфотографировать недавно.
На заходящем солнце, когда стало особенно тоскливо.
Струны рвутся клочьями…
…
…пропадают… такие девчонки…
… и нам оставаться… одним…
В связи с этой работой присоветовали мне "Роковую музыку" Пратчетта. Я как-то давно пыталась прочесть что-то у него, но не пошло. А в этот раз - полетело прямо. Так что сейчас на ночь глядя я читаю Пратчетта и как-то веселей мне.
Разобрались с этим.
Теперь шнурок. До ката фотка. Вторая. Он вязан крючком. В смысле, на нитку нанизывается пять с лишним метров бисера и ковыряется эта нить с бисером потом крючком. Шнур на 4 петли. Драгоценная шкурка практически. Удивительно то, что вязать у меня получилось сразу же. И понравилось, потому что это можно и лежа проделывать :-) Училась на
уроке Екатерины. Итого 134 сантиметра. Вместо колапочков - деформированные сферы, которые должны были быть бусинками до того как я с пассатижами возникла. Два карабинчика на штифтах. Ну а дальше понеслась душа в рай.
Сделала один широкий хомутик и два узеньких. Попробовала свои силы в набирании кистей на цепочку с помощью разных бусинок и штифтов.
Кисточки первого варианта - сама сделала под фильм "Последний дюйм", кисточки второго - вовсе не кисточки, а мои гематитовые сережки-гроздья, кисточки третьего - тоже не вполне кисточки, а так - несколько ажурных бусинок для лаконичного окончания, если вязать любимый длинный узел (кстати,
об узлах от Екатерины узнала).
Далее. На первом варианте - гроздь-кулон, которая у меня уже очень давно. Так давно, что один из камушков уже посеяла, а он все никак нигде не всходит
На втором варианте с радостью реализовала тогл в виде змеи, пробующей на вкус свой хвост - это для меня тема интересная, и надеюсь еще к ней вернуться. В этой жизни. Здесь же попробовала оплетать бусинки. Бусинок не было, подходящих по размеру. Поэтому я оплетала воображаемые бусинки. Точнее, брала
расчет оплетения бусинок от Екатерины (надеюсь, человека не мучает икота), плела одну половину, затем другую, а потом соединяла, набивая прозрачной мягкой пленкой. Туго. Одну бусину, так и не смогла потом проткнуть иглой, а, следовательно, вставить штифт. Обошлась теми, что смогла проткнуть.
А потом выяснилось, что карабинчики на концах лариата можно использовать не только для того, чтобы цеплять на них кисточки или что-то вроде этого, но еще и для того, чтобы они цеплялись друг за друга. И тогда носи-не хочу - хоть а несколько ярусов на шее, хоть на руке, хоть вот так:
Подсмотрела в работе "
Голубое облако" у Юлианы (
Рыжая_Белка), что шнур можно еще раз провязать воздушными петлями, и получится очень приятный вариант ожерелья. Ношу и лицевой стороной и изнаночной. Очень этот вариант нравится маме :-) Удобно и то, что можно оставить любую длину жгута от застежки, так что тоже бывают разные результаты - можно и под шею, а можно спустить ниже, оставив часть шнура "не провязанным". Нижний вариант не имеет никакого отношения к первым двум, кроме подходящего формата снимка.
По ходу дела выяснилось, что моя Звезда по имени Соня очень хорошо надевается на этот шнур. В первом варианте - описанная выше плетенка остается сзади шеи, а кулон висит на застежке, ну во втором варианте задействована вся длина.
И наконец-то варианты времен года. Снимки гадкие получились, хотя я предпринимала три попытки, выбирая разную погоду и освещение, но не судьба, видимо. Изначально я планировала делать кисточки пышными и именно кисточками. А в итоге отдалась на милость фурнитуры и максимально разных легких вариантов.
Раз уж снимки непосредственно лариатов отвратительные - то вот отдельно снимки "кисточек":
Зима была первой. А как же - зимой ведь было дело! А что есть зима, кроме уже опротивевшего снега, который отказывался от ассоциации с милой снежинкой, а все больше ассоциировался с комсомольской лопатой? Зима - это Новый год. Я очень любила Новый год в детстве. И совсем не ночь с 31-го на 1-ое, а канун Нового года и каникулы... Украшать, наряжать, глядеть морозные узоры на окнах, а вечерами мечтать о чем-то сказочном, глядя на цветную гирлянду-льдинку. А еще Ёлки. Балет "Щелкунчик". Тепло уюта, искрящееся ежесекундным чудом. Вот что такое зима. Эти "кисточки" больше всех понравились маме.
Против этого что скажешь о весне?
У нее масса хлопот, но я обошлась очень простым вариантом - все в цвету! Последние две весны выдались слишком печальными, так что наверное и любви у меня к этому сезону поубавилось... Тем не менее, мой муж отмечает именно эти "кисточки" как самые удачные.
Лето.
Совсем катастрофа. Моя черная нелюбовь к лету нашла тут свое отражение в полной мере, и ничто не спасло - ни густая листва с жучком, ни налитые плоды, ни ракушки, ни теплые ночи, ни серебристые рыбки, ни даже бабочки. Удушливые объятия нашей духоты наложили отпечаток в виде щуполец спрута.
Осень.
Та еще
мучительно-вдохновляющая чертовка. Время мягких дождей сменяется холодом и стужей. Разлитый свет листвы парков меркнет и опадает к ногам все более редких прогуливающихся. Если летом не успел исполнить завет: "Прежде чем завянуть - дай себя сорвать", - самое время грустить об этом. Или хотя бы задуматься. И сочинить какую-нибудь грустно-возвышенную мелодию. Чтобы застывала душа, и не хотелось ей от нее "ни плакать, ни петь". Эти "кисточки" - мои фавориты.
Итого получилось, что кто в каком сезоне родился - тот те "кисточки" и выбрал. Летние у нас только в родне мужа - надо на них опробовать мою гипотезу.
Ну и под занавес, пришла мне мысль всё-таки попробовать сплести бусинки. Вот под очередную экранизацию "Джейн Эйр" я используя принципы
бусинки кубика и
бусинки не-кубика кое-как чего-то сделала и соединила штифтами.
К концу этой эпопеи я даже уже поняла как это делать аккуратно. Не прошло и десяти лет.
Мне решительно непонятно, как мой фотик при всей омерзительности снимков выше, умеет делать так:
Впрочем, ладно. Что сделано, то сделано. И нечего на фотик пенять, коли руки кривы.
Кажется, я ничего не забыла, расставила все ссылки, всех поблагодарила, варианты показала... Хотя, сами понимаете, вариантов тут - тьма. Все подвески можно носить серьгами, можно носить подвески от разных вариантов одновременно, можно даже по нескольку, а узлов-то... В общем, есть чем заняться по утрам в процессе надевания этого шнура :-)
А снимки были бы еще хуже, если бы не особа, которая все же согласилась послужить мне моделью. Знакомьтесь, Жаконя:
Вечно ему достается от меня - это единственная игрушка, которую я себе оставила из совсем-совсем сопливого малолетства. Размещаю фото в знак благодарности и извинения за белую водолазку :-) Он, бедолага, в ней выглядел как пациент психбольницы :-)
А тем не менее, эта зверюга у меня живет столько сколько я себя помню. И периодами он подвергался переосмыслениям. То мне стукало в голову оттереть "потеки" с его мордочки, то зубы найти, то ждать, когда ногти вырастут. Однажды я почти оторвала ему лапу. Надорвала. На турнике мы подтягивались. И я ему пришила лапу. У меня был выбор ниток, и я взяла красную. Все тогда подумали, потому что цвет любимый у ребенка такой - дошкольница. А я считала, что это сосудик и должно быстрее зажить. Зажило. Черным зашила через годик :-) Когда рассказывала маме что я только про него не думала, она так задумалась и выдала гипотезу, что если бы у меня был просто плюшевый мишка - меня бы меньше плющило. Гипотеза интересная. И это единственная игрушка, которая не на чердаке. Не, я не играю уже с ней, просто сидит. Рука у меня не поднимается ее куда-то деть.