маркеры готовности развиваться и развивать свой бизнес или с чего начинается магазин

Mar 09, 2013 20:14

Уже несколько недель общаемся с одним товарищем - владельцем крохотной сети магазинов. Хочет, естественно, стать большой сетью. Куча планов и мыслей. Просит помощи в создании единой концепции и стратегии. Сегодня встретились в одном из его магазинчиков. У человека просто фонтан идей, не успевает договорить одну, уже перескакивает на другую, ( Read more... )

бизнес

Leave a comment

Comments 21

journal_rediski March 9 2013, 16:27:51 UTC
У вас очень интересный метод работы! Надо мне взять на вооружение и своих клиентов удивлять чем-нибудь ассиметричным, не ожидаемым от бухгалтера. Вопрос - чем...

Если договаривались заранее о переработке стратегии, то нужно быть готовым и к таким поворотам. Ведение бизнеса традиционным способом не дает выдающихся результатов, по-моему. Особенно если в твоем распоряжении ресурсов гораздо меньше, чем у крупных корпораций. В мелком бизнесе так вообще должна чувствоваться "душа" хозяина. Это же его, родное.

Мой последний директор (немец) учил нас, проходя в офисе мимо оброненной бумажки, не проходите мимо, сначала поднимите и выбросьте, а потом в кулуарах сообщите уборщице, чтобы она больше такого не допускала.

Reply

n_urazova March 9 2013, 16:36:58 UTC
Ирина, знаете, как здорово тогда проявились все директора? Владелец потом запросил у меня характеристику и мое мнение. По каждому дала краткое резюме моих ощущений от него, подчеркнув, что это не оценка, а предположение. Он сразу "сдался", сказал, что подпишется под каждым словом, а ведь он с ними несколько лет каждый день работал. Так что это хороший тест на проверку готовности не только говорить, а делать.

Знаете, чем отличается японский топ от русского? Он увидит лужу масла на полу, вытрет ее, а потом в рабочем порядке разберет ситуацию с ответственными, почему так произошло и добьется того, чтобы лужа больше не возникала, сделает из этого рабочий проект по качеству. А наш призовет матом зама (если вообще заметит, что лужа = непорядок), тот своего зама и далее по цепочке. Все поорут, кого-нибудь накажут, кого-нибудь лишат премии, а лужа так и останется на полу, если самый нижний зам таджика не найдет.

Reply

journal_rediski March 9 2013, 16:42:03 UTC
Классно!
Точно!
:)

Reply


andreysemenov March 9 2013, 16:28:49 UTC
Умница! Уважаю. Просто молодец. Все больше хочу с тобой поработать :)

Reply

n_urazova March 9 2013, 16:38:01 UTC
Вот женская натура - все равно чертовски приятны комплименты )))
А мужик злится тем временем :)

Reply

n_urazova March 9 2013, 16:42:06 UTC
По поводу "работать" - ведь пишу сейчас целый талмуд по дистанционному лин, но он не собран в единое целое. Но очень тебе благодарна за эту идею - уже столько перелопатила и нового для себя нашла, обновила 2 программы и методички. Когда под другим углом разглядываешь, то и новые какие-то грани проявляются.

Слушай, у меня топографический кретинизм - а Ульяновск далеко от вас?

Reply

andreysemenov March 9 2013, 16:48:00 UTC
А от вас Багдад? :)))

Reply


salnikov_edkij March 9 2013, 16:54:44 UTC
А Вы маладца!
А мужику - расти :)

Reply

n_urazova March 9 2013, 20:55:08 UTC
Да нет во мне ничего от этого "маладцавского", просто еще тренинги можно будет провести в такой компании - хоть сотрудникам будет полезно, да и компании и ее клиентам польза все равно будет. А вот консалтинг не стану - я "вживаюсь" в проект, он становится частью моей жизни, и неудачи, отсутствие результата расстраивают ужасно, я болею почти буквально от этого. Поэтому там, где сразу видно, что толку не будет, полезнее (для всех) будет не делать.

Reply

salnikov_edkij March 10 2013, 13:50:44 UTC
Да я не к тому.
Просто стиль ведения дел - жесткий. Слабаки на такое обычно говорят "как вы можете".
А вы всего лишь за результат, а не политесы.

Reply

n_urazova March 10 2013, 13:57:45 UTC
Верите, ломала себя долго, не умела говорить "нет", не умела отказывать, мямлила что-то, пыталась вразумить, порою доходило до того, что просто увиливала под разными якобы благовидными предлогами. Но сами же владельцы научили. У них привычка такая - прислушиваться только тогда, когда обухом по голове, наотмашь, резко, без политесов. А это было противно моей натуре. Но пришлось соответствовать, иначе работу не выполнишь. Иногда это мне боком выходит в частной жизни, когда вдруг включается этот жесткач. И порою мне это очень не нравится. *что-то разоткровенничалась* )))

Reply


controlling24 March 9 2013, 16:55:25 UTC
Посмотрела, жду этот пост в сообщество .., там и поговорим

Reply


potteretta March 9 2013, 20:45:29 UTC
Впечатляет!

Reply

n_urazova March 9 2013, 20:47:02 UTC
Очень надеюсь, что задумается немного. Лучше бы - много :)

Reply

potteretta March 9 2013, 21:15:03 UTC
Знаете, у меня в этом году такое взрослое открытие случилось: каждый находится ровно на своем месте. Есть люди, в которых бесполезно вкладываться. Побольше Вам клиентов, готовых к работе над своими изменениями. А мужик может еще одумается:) как те, с которыми вы по телефону про похороны компании говорили:))

Reply

n_urazova March 9 2013, 21:18:33 UTC
Я не сторонник ставить крест на людях - мир вовсе не черно-белый. Иначе он не в список бы попал, а был вычеркнут из телефонной книжки. Вопреки расхожему мнению, люди меняются, а бизнес в особенности способствует изменениям.

P.S. Спасибо за пожелание "своих" клиентов )))

Reply


Leave a comment

Up