Судя по отсутствию реакции к
части 1, "технический" раздел, наверное, не особо интересен. Я уже говорил, что частично веду его для себя. Поэтому сегодня отступлю от истории "как я дошел до жизни такой", и опишу лучше "по горячим следам", как я провел очередные выходные... Чисто в хронологии, не особо растекаясь мыслью.
Вот уже пару недель я отсутствовал на аэродроме по разным причинам, казавшимся мне уважительными. Дело шло к тому, что и в эти выходные ничего не удастся, ибо все остальные как-то отстрелились, т.е. не совпали с моими планами, а делать такое ответственное дело, как съем двигателя с самолета в одиночку... Ну я бы не осилил. Еще и машина вдобавок ко всему начала дурить. Я уже склонялся к смещению приоритетов к поездке в автосервис, но меня поддержал Сергей (
aviator098), и в итоге мы-таки поехали на его машине на аэродром снимать двигатель.
Я быстро раскапотил двигатель, и Сергей оглядывает фронт работ.
Для начала, конечно, надо поставить сливаться масло, ибо температура уже не летняя, маслице густое, а время ограничено. В то же время, крайне желательно везти дрыгатель пустым, т.е. сухим... т.е. без масла. Вот вешаем на слив шланг - коротковат. Придется что-то придумывать...
Пока стекает масло, крутим много разных гаек. Порой в извращенных позах. Иногда сидим и морщим лбы, как добраться до тех или иных агрегатов. Я кстати не видел еще ни одного самолета, в котором был бы удобный подход ко всем узлам и агрегатам. Мой - не исключение. Слив масла тоже не ограничесля одной "нижней точкой", еще есть маслорадиатор, к которому Серёга приделал симпатичную бутылочку, которую я несколько раз уронил себе на ботинки с соответствующим эмоционально-звуковым сопровождением.
Сергей за работой. Вокруг вырастает гора запчастей: уже сняты генератор, стартер с зубчатым венцом, выпускной коллектор, окручены шланги от маслорадиатора и т.д. Хорошо, что мы разделились. Вот, например, пока Серега разбирается с магнето...
Я, тем временем, снял карбюратор - старый добрый, поплавковый Марвел-Шеблер. В планах установить на него детектор обледенения. Но это в будущем...
А вот, ниже, одна из крышек магнето фирмы Bendix с высоковольтными проводами. Такая вот немудреная. По сравнению с магнето от Ил-14, или даже от Як-18Т... Игрушечное все.
Пока суть да дело, я выклянчил у собратьев, эксплуатирующих Л-29, вот такой прикольный девайс:
Несмотря на малые габариты, эта штука имеет грузоподъемность до двух тонн! "Ну правда две тонны это с ограничениями", - оправдывались реактивщики... Какие там ограничения, ясно, что мой двигатель, который вряд ли весит одну десятую от этого, будет можно крутить как пушинку.
Однако, когда мы добрались до крана, уже вечерело. Кое-кто из "матерых технариков" утверждал, что "скинуть мотор - час работы". Не знаю, откуда это взялось, может мы действительно лошары чего-то еще не умеем, но у нас ушло часов пять, пока мы смогли вывесить мотор на кран.
А уж когда открутили крайние четыре болта...
...
...и погрузили двигатель в машину, и того больше! И это еще не учитывая того, что все барахло запчасти мы практически оставили как есть, на скорую руку - не убирали и не разбирали. Так что, я думаю, что про "час работы" - это извечная любовь русского народа прихвастнуть для красного словца.
Кран доставил мотор прямо в багажник, на приготовленную покрышку, совсем как больного на каталке в скорую помощь. Ну и, наскоро все убрав и поблагодарив людей за кран, мы рванули в "госпиталь". А когда до него добрались, было уже совсем поздно.
...А нам еще предстоял неблизкий путь по домам! Мне тогда уже ничего не хотелось, ну разве что продать кому-нибудь этот мотор. И я снял рекламную фоту:
Ее предполагалось использовать с примерно таким объявлением: Уникальный трехцилиндровый мотор, симпатичный, тяжелый, 120 сил из 160 возможных. Много нового, отдаю, блин, даром!
Так и разъехались мы в тот день ту ночь по домам.
Потом настало воскресенье, когда все отдыхали. Ну и я поехал в Ступино разбирать барахло, которое мы там набросали в спешке. За это время никто не захотел купить мотор, даже даром взять никто не пожелал )) А в понедельник, когда появились первые покупатели...
...А местные специалисты описывали все достоинства трехцилиндровых компоновок:
...я был хмур, невесел и уже имел тверое намерение никому ничего не отдавать, а взять в руки дезинтегратор и доломать все до конца. Первым ушел топливный насос:
Я неторопливо взял в руки бокорезы и отломал контровку. Затем взял ключик и открутил один болт, потом второй... И вот уже насос у меня в руках. Следующим был - датчик давления масла:
И пошло-поехало: магнето, вакуумный насос, адаптер маслофильтра, заливная горловина со щупом, бензомагистрали шприцевания, впускные патрубки...
Я был так увлечен процессом, что меня еле-еле оторвали на обед, а чай я пропустил. Какой там чай, когда я "откалываю" коробку агрегатов:
То, что предстало нам под коробкой, оказалось, как и ожидалось, в основном, шестернями.
И к великому сожалению, все эти шестерни оказались "ушатанными". Я сначала было не поверил, но это было видно даже при первичной "визуальной" инспекции. Видимо, шестеренки служат в моторе очень давно, зубъя начали гнить и передавать свое состояние, подобно кариесу, всем остальным "соседям", которые с ними соприкасаются:
С грустью и уже без энтузиазма я открутил поддон картера, поснимал еще кое-какие мелочи с цилиндров, и т.к. день подошел к концу, а цилиндровые ключи я благополучно забыл дома, я прибрал инструмент, и тихо поехал домой... Смотреть фотографии и писать в ЖЖ. Ведь я еще не видел ни "колена", ни "распреда". Так что, все еще впереди.
А на сегодня, пожалуй, все. До свидания!