Как выбрать методику раннего развития и не навредить малышу.

May 25, 2014 00:19


Перед мамами стоит вопрос как развивать своего ребенка, чтобы не было мучительно горько за упущенное время:)
Столько методик, что голова кругом. За что взяться, чтобы было интересно и принесло пользу малышу.

Учить читать, считать, дать энциклопедические знания, заниматься творчеством? Что правильно и как делать? Эти мысли были со мной постоянно и я пробовала.

Я не сомневалась в физическом развитии, поскольку оно - основа и лежит фундаментом всего вышеперечисленного. С рождения - на животик в трэк, ползать, ползать и ползать. Движение - это развитие головного мозга, но что еще?

Карточки Домана после 1,5 годовалого использования с трех месяцев меня не прельщали, я устала от них, от бесконечного прыгания вокруг ребенка, бесчисленное количество раз в день.

По-правде говоря, эта методика приносит свои результаты, да еще какие, но меня не хватило дождаться этого результата, поскольку Лиза не поддавалась проверкам, я не понимала куда идти дальше и остановилась, был перерыв, а начинать все сначала не захотела.

Поэтому передо мной встал вопрос, чем таким заниматься в 2 года, чтобы осталось ей на потом и на школу и на всю жизнь!
Хотелось дать "в руки" такой инструмент или навык, чтобы учиться было легко, чтобы творила, чтобы фантазировала, чтобы легко училась, не учась этому, чтобы хотела узнавать новое. Хотелось породить жажду знаний.

Эврика! Я нашла и узнала!

Феноменальная память, скорочтение, абсолютный музыкальный слух, мгновенное решение сложнейших задач, легкая обучаемость - все это доступно любому малышу.
Но для этого очень важно развивать правое полушарие головного мозга, - так утверждает японский профессор Макото Шичида.

И то, что я узнала, мне очень понравилось!

Даже феноменальной памяти у Лизы мне было бы достаточно!

Что же это за зверь такой:)

Про правое полушарие я писала много здесь.

Оказалось, что правое полушарие имеет удивительные функции. Развивая (или по мере того как Вы развиваете) правое полушарие у малыша, могут развиться безграничные способности.

Шичида утверждает, что такой ребенок не просто запоминает информацию, он способен видеть перед собой страницу из прочитанной им когда-то книги как слайд или фотокарточку, который можно просматривать вновь и вновь.

В том числе, перелистывать в голове страницы книги, чтобы найти верный ответ при сдаче экзаменов!!!

Обширная память и воображение приводит к таинственному взрывному умению творить что-то новое.
Настоящая творческая активность проявляется в форме восприятия «картинок из будущего».

Шичида цитирует многих гениальных композиторов и поэтов, которые писали, что они воспринимают изображения, которые нужно только успевать записывать - вот в этом и заключается всё их «творчество».

И мне хотелось бы этого, а Вам?

Интересно, почему это возможно?

Оказывается, когда ребенок еще в утробе матери, мозг начинает развиваться с правого полушария.
На ранних стадиях развития ребенка правое и левое полушария еще не функционируют, но правое полноценно властвует.
До трех лет ребенок является правополушарным существом, поэтому обучение его в этом возрасте самое легкое и эффективное.

С 3 до 6 лет, власть правого постепенно меняется на левое. А с 6 лет левое полушарие начинает доминировать и подавляет правое. Вот почему очень важно использовать раннее преобладание правого полушария.

Развитие ребенка определяется тем, насколько в первые три года два полушария снабжаются перекрестной «сетью проводов». Насколько стимулируются развитие обоих полушарий.

Неиспользованные соединения, которые исчисляются единицей с множеством нолей - исчезают. В три года таких временных связей несколько триллионов (нам не постичь умом это число), но это в два раза больше, чем у взрослого человека!

Отсутствие стимуляции мозга в первые месяцы и годы жизни приводит к необратимому снижению потенциала мозга. Это не значит, что после трех или тридцати трех лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в десятки раз!

Шичида предлагает обеспечить малыша до трех лет всем необходимым, чтобы приостановить процесс разрушения связей между левым и правым полушарием и закрепить их.

Для этого Шичида предлагает играть с ребенком в определенные игры. Однако самое главное при их выполнении - ребенок должен быть расслаблен, не испытывать никакого напряжения.

Поскольку правое полушарие мозга - это абсолютный покой и безмятежность. И чтобы сдвинуть мышление в его сторону, требуется достичь расслабленного и уравновешенного состояния, пребывать в полном покое.

Поэтому заниматься с ребенком надо только тогда, когда он не испытывает напряжения. И перед занятиями делать несколько игр-минуток для успокоения.

Что касается самих занятий, то приятно то, что мамочки и так большинство из них делают со своими детьми каждый день, а они, оказывается, развивают правое полушарие головного мозга.

Таким образом, введя с ребенком до 3-х лет определенные игры, я получу как минимум феноменальную память.

Это здорово! Теперь не нужно будет детям учить, посмотрел и воспроизвел на уроке, и, более того, все это осталось в памяти! Я тоже такого хочу для своих детей!

Я перепробовала все игры и выбрала те из них, которые были экономичными по подготовке и могли проводиться в режиме "Набегу", поскольку мой ребенок постоянно находился в движении и находится сейчас.

Что же я могу сказать? Результаты действительно поражают меня день ото дня!!!

Что и как для этого делать я рассказываю здесь, Забирайте!

Шичида, выбор методики

Previous post Next post
Up