Русь. часть 4 (2)

Dec 15, 2015 13:29

приводить всю чушную работу госпожи Мироновой не буду,
ибо клёсовщина это порок=подделка=фальшивка.
только факты - только хард:)

В данной статье мы опишем две собственные недавние находки в Каталонии, на побережье Средиземного моря, недалеко от города Льорет-де-Мар - муниципалитет в Испании, который входит в провинцию Жирона в составе автономного сообщества Каталония. Муниципалитет находится в составе района Сельва. Занимает площадь 47,87 км². Население 40 803 человека [8]. Первая находка, предположительно, созданная древними жителями этих мест в контексте медвежьего культа, - это большая каменная глыба в форме медведя, находящаяся около крепости Sant Joan - на скале, которая разделяет два пляжа - Льорет и Феналс (Рис. 1): Рис. 1 Вид сверху на башню Сан-Хуан и прилегающую территорию: вверху - пляж Феналс, внизу - дорога на Льорет-де-Мар http://lloretdemar.org/images/publicacions/StJoanGb.pdf
Дата постройки крепости Cан-Хуан (San Joan) - это время правления Леди Сикардис (1041 - 1110), владения которой эта крепость контролировала. Рядом с крепостью возник город - Льорет-де-Мар. Во время войны Великобритании и Испании за владычество на море башня Сан-Хуан очень сильно пострадала, так как в 1805 году Британский флот обстрелял башню, разрушив её. Замок не использовался в течение XIX века и превратился в груду камней [9]. Территория вокруг башни - это сосновый лес, в котором находятся следы возможного древнего погребения - холм и большие камни на нём. На самом большом камне прочерчена звезда с шестью лучами, а на камне поменьше - крест (Рис. 2): Рис. 2 Холм с камнями недалеко от башни Сан-Хуан в разных ракурсах (Льорет-де-Мар, Каталония) (Фото Е.А. Мироновой) В настоящее время территория вокруг башни и сама башня открыты для посещения. Рядом с забором, окружающим эту территорию, со стороны Льорет-де-Мар и был обнаружен нами большой камень-валун в виде медведя. Для сравнения мы приводим и фотографию бурого медведя




У данного зооморфного мегалита отчётливо видна «морда», для получения которой камень симметрично обтесали с обеих сторон, а также присутствует маленький «хвост», и именно эта деталь говорит о том, что перед нами - скорее всего именно медведь, а не бык, чей культ также был широко распространён в Иберии, судя по сохранившимся артефактам. На фото видны следы ровного стёсывания лишних частей камня: для получения морды зверя камень стесали под углом, а сзади камень обработан вертикальными ударами.


Вторая наша находка в Каталонии - это галька в виде медведя, найденная на пляже города Льорет-де-Мар. Обнаружена она была недалеко от кромки воды, в песке, напротив вертикально стоящего большого камня. Находилась она в толще песка, а не на поверхности, и найдена была совершенно случайно.



две нижние слева и две верхние справа - на Азовском море, с. Рожок (Россия); третья сверху справа - в месте впадения реки Лашипсе в озеро Рица, Абхазия; нижняя справа - на Аравийском полуострове, на пляже города Шарджа (Находки и фото Е.А. Мироновой). Все, показанные на Рис. 9 гальки, были уже описаны в нашей предыдущей работе  за исключением найденной 2 мая 2014 года гальки на озере Рица в Абхазии, её мы также публикуем здесь впервые. Галечные скульптуры серьёзно изучаются в последние несколько лет в работах российских археологов , поскольку игнорировать их художественную и информативную ценность уже невозможно - слишком отчётливые знаки они несут на себе. Эти знаки могут быть в виде прочерченных линий, суть которых нам пока не удаётся постичь, в виде схематических образов животных (лось, олень), в виде миниатюрных барельефов, которые получаются путём скола поверхностных слоёв камня, в результате чего древние художники добивались микро-изображений, как на гальке-медведе из Шарджи, на которой путём скола получено микро-изображение белого медведя.

Возвращаясь к теме «медвежьего» культа, приведём здесь наблюдение Б.А. Рыбакова о том, что преемственность мезолитического культа и культа неолита можно проследить в сохранении особой зооморфной формы у глиняных сосудов, которая связывает земледельческую эпоху с тысячелетними традициями охотничьего общества: «Уже в раннем неолите мы встречаем своеобразный вид глиняной посуды, который устойчиво держится вплоть до гальштата: сосуды в виде фигур животных с широкой воронкой наверху. Наиболее вероятное назначение этих больших и емких (до 68 см в длину) зооморфных сосудов - служить вместилищем жертвенной крови того зверя, в форме которого такой ритуальный сосуд изготовлен. Для ранних стадий известны сосуды в виде медведя или огромного оленя VI тысячелетия до н. э.; они покрыты символическим орнаментом. Ритуальная зооморфная посуда ведет нас к медвежьим и оленьим праздникам охотничьей эпохи, когда причащение кровью тотема или священного зверя было обязательной частью жертвоприношения. Со временем к этой охотничьей традиции добавляются сосуды в форме домашних животных (коров, быков, баранов) и птиц».
Б.А. Рыбаков был первым, кто подробно познакомил российских читателей с «медвежьем культом» на горе Слёнжа (Собутка) на территории современной Польши, недалеко от Вроцлава в Силезии.
На горе Слёнжа (718 м над уровнем моря) существует настоящий культовый комплекс. Сама гора в верхней трети часто бывает закpыта облаками - гоpа как бы доходит до самого неба, вpезается в него. Веpхняя тpеть гоpы опоясана огpомным кpyгом из наваленных камней; на веpхних площадках встpечена лyжицкая кеpамика. Вал, по наблюдениям исследователей [4] шел пpимеpно по той линии, ниже котоpой не спyскаются облака, т. е. отделял «небеснyю» часть священной гоpы от нижней, земной. По стоpонам Сленжи на pасстоянии 3 км от неё pасположены ещё две гоpы: на севеpо-восток от неё - небольшая гоpа Костюшки с каменным кpyгом на веpшине, а пpямо на юг от Сленжи - гоpа Радyня (572 м), тоже с очень интеpесной каменной огpадой навеpхy. По всей веpоятности, они составляли единый языческий комплекс, в котоpом Сленжа-Собyтка главенствовала. Самым пpимечательным на Слёнже является то, что здесь обозначен pазличными знаками пyть по лесистым склонам гоpы до её веpшины. Этими yказателями пyти являются скyльптypы из камня (медведи, человек с pыбой) и тщательно высеченные на выстyпах скалы косые кpесты, встpечающиеся также на pазных изделиях лyжицкой кyльтypы. Е. Цегак-Голyбович считает, что фигypы, обычно называемые обобщенно медвежьими, пpинадлежат самкам, медведицам, и это сближает их с кyльтом Аpтемиды Бpавpонии.Фигypы медведиц постpадали от вpемени, особенно моpды, ставшие слишком окpyглыми, но медвежьи пpизнаки y скyльптyp всё же сохpанились: хаpактеpный гоpбатый загpивок и коpотенький хвост. Одна медведица стоит на всех четыpех лапах, а дpyгая изобpажена сидящей, y неё на месте сеpдца выбит такой же косой кpест, как и на скалах . На Рис. 19 показаны крест на культовом камне с горы Слёнжа и огороженный камень-скульптура в виде медведя:


бред, псевдонаучный, если угодно здесь http://dna-academy.ru/wp-content/uploads/7_10_2014.pdf

справка:

лужицкая культура этничность:
Лужицкие древности входят в состав культурной общности полей погребальных урн.

Поля распространены по всей Европе. В ранний железный век в могильниках уже начинают встречаться погребения сожжённого праха в ямках без урн и трупоположения.
C 1300 до 300 года до н. э. от Балтийского побережья до Дуная и от реки Шпрее до Волыни существовала самая древняя из имеющих отношение к континууму культур полей погребений - лужицкая культура.
Примерно в 1000 г. до н. э. в долинах рек Дунай и Рейн в северо-западной части Швейцарии и Восточной Франции возникли южнонемецкая и порейнская культуры полей погребений. В начале железного века носители этих двух культур проникли далее на территорию Франции, а в 800-700 гг. до н. э. - на Пиренейский полуостров (Каталония ( выше указанная в статье медведица), Кастилия), в 900-700 гг. до н. э. появились в Британии. На территории Италии вариантом данной культуры была культура Голасекка.
Одни исследователи считают, что народы лужицкой культуры говорили на языках кельто-италийской группы[4). Другие полагают, что они были предками иллирийцев[5] или кельто-иллирийцами[6]. Наконец, существует версия о существовании в европейской среде в середине I тысячелетия до н. э. ряда языков, не относящихся к перечисленным выше и не дошедших до нас в связи с тем, что потомки носителей этих европейских языков (или диалектных групп) были ассимилированы позднее германцами, либо, в еще более позднее время, славянами.

акцентирую - трупосожжение! это ментальность - видение мира и себя в нём.

Черняховская культура унаследовала от скифо-сарматского мира и основные элементы каменного домостроительства. Таковыми, в частности, являются многокамерные жилища и комплексы, включающие несколько помещений, сгруппированных вокруг внутреннего двора и объединенных каменной стеной. Такие строения по планировке, интерьеру, отопительным устройствам и характеру кладки весьма близки к каменному домостроительству позднескифских памятников Северного Причерноморья.[264]
Сарматские особенности зафиксированы в большинстве могильников черняховской культуры. Они весьма многочисленны и встречаются почти на всей территории этой культуры. Это позволяет утверждать, что скифо-сарматское население Северного Причерноморья вошло в состав носителей черняховской культуры как один из основных этнических компонентов.
Этот вывод находит надёжное подтверждение в антропологических материалах. По данным краниометрии устанавливается, что черняховское население, представленное захоронениями по обряду ингумации, принадлежит к мезодолихокранному типу. К этому же антропологическому типу относится и скифское население как степных, так и лесостепных областей Северного Причерноморья. Сопоставительный анализ строения черепов из скифских и черняховских могильников лесостепных земель показывает, что носители черняховской культуры, хоронившие умерших по обряду трупоположения, в значительной степени были прямыми потомками местного ираноязычного населения.[265] В антропологических коллекциях из черняховских могильников известны и собственно сарматские черепа, характеризующиеся мезобрахикранией и брахикранией, более широким лицом. Они сопоставимы с краниологическими материалами нижневолжских сарматов. Такие черепа выявлены, в частности, в ряде Черняховских могильников междуречья Днестра и нижнего Дуная - Будешты, Боканы, Спанцев, Ербичень.[266]
В погребальном обряде сочетались трупосожжения (поля погребальных урн) и трупоположения (последние преобладали). В инвентаре погребений - керамика, стеклянные кубки, фибулы и костяные гребни.
В X в. на смену трупосожжениям пришел обряд ингумации. Ранние трупоположения помещались в основания курганов, а позднее в подкурганных фунтовых ямах. Племя дулебов (Волынь и Киевское Поднепровье) в VIII-X вв. разделилось на волынян (Западный Буг), древлян, полян и дреговичей (р. Припять, на правом западном берегу Днепра). А на левом берегу Днепра находились радимичи. Племя радимичей расселилось на р. Сож. В X-XII вв. волыняне и дреговичи продолжили расселение в северном направлении, ассимилируя балтов. Поляне заселили Киевское Поднепровье, на берегах Днепра и Десны. Им принадлежали Киев, Чернигов и Переяславль. На запад от полян располагались древляне (города Овруч, Искоростень, р. Припять)
пришли нынешние "славяне" ( то бишь хазары+булгары+белые угры), ассимиляция не даёт повод считать оных русскими - другой мир, другие ценности.
на этом точка.

история, Русь

Previous post Next post
Up