ХУДОЖНИК И ЕГО ИМЯ

Jul 07, 2011 14:21



КАК ХУДОЖНИКА НАЗВАЛИ…

Считается, что слово художник является заимствованием из готского языка (германской группы): *handbags "ловкий", от Handus "рука". (Макс Фасмер). Вроде как "рукодельный". В греческом языке по этой схеме хирург, а у нас рукоделие - это вязание. Простим Максу его ошибку, он еще не знал, что германских слов, как и греческих, не бывает. Все слова из РА. Германская "рука" от арабского سند санад "опора", как и русская "рука" от арабского ركاء рука: "опора". Греческий "хирург" от арабского جراح гарра:х "хирург", буквально "резальщик". Что касается русского слова художник, то оно от русского же худогий "сведущий, опытный" (М. Фасмер). А это последнее слово от арабского حادق ха:диг "искусный", скорее, от формы множественного числа: حداق худдог "искусные". Это диалектные формы. Все они происходят от классического корня حذق хазика "быть искусным".

Алексей Меняйлов, писатель, широко известный в определенных кругах, как-то сказал мне, что художники рисуют только себя. У меня не было возражений, но я понимал его высказывание в том смысле, что они сознательно или подсознательно в облик рисуемого человека вписывают свои черты.

Чуть позднее судьба распорядилась так, что я стал много заниматься именно художниками, и мне не раз приходилось вспоминать слова Алексея. Да, они работают под себя, если говорить точнее, под свое имя.

За примерами далеко ходить не надо.

Илья Глазунов рисует только глаза, остальное пририсовывает, и чем больше глаз, тем лучше. А если глаз нет, то получается мазня. Не помню, как называется картина, но там мужик справляет малую нужду у забора. Такая невообразимая мазня. Ну это и понятно, как найти вдохновение, если рисуешь мерзость. Но оттенить себя контрастом как-то надо.


И. Глазунов. Вечная Россия (Фрагмент).

Чтобы удивиться говорящим глазам этих людей, надо рассматривать картину в натуральную величину (3 х 6 м). Но вот что странно. Человек, нарисовавший Вечную Русь видит ее корни в Индии. Да, лексических схождений много. Об этом пишут лингвисты. Но в русском языке, все они мотивируются, а их индийские аналоги - нет. Так в чем дело? Да просто мужик повелся на третий глаз, одну из множества заморочек желтой религии (цвет № 3). А духовно этот "русский" видит истоки Руси в иудейской ереси, называемой христианство, и проговаривает это картиной "разгром Храма в пасхальную ночь" (размер полотна аж 4 х 8), продолжая иудейскую традицию постоянно возвращаться к теме "разгром храма", храма, который для иудеев служит вехой истории.   


 В "Великом эксперименте" тоже полно глаз, но это уже глаза врагов, которые сделали Россию грамотной. От 10% в начале века за короткий срок Россия добралась до уровня 100% . А звезда у Глазунова это масонский знак. На дне Красного моря я насмотрелся на на "масонские" символы. Они бывают разных цветов, но мне попадались чаще всего красные, но иногда и зеленые.  Вопрос: откуда такая ненависть к животным? Видите ли, у них глаз нет. Потому Глазунов и пугает людей масонской страшилкой, такой иудейской фишкой. Кстати, она так и называется по-английски стар-фиш, а в общем-то фигня зелено-красная, которая, по еврейским понятиям, как раз самая опасная.  


Как ни крути, получился такой раскосый Глазунов, смотрит в разные стороны, как наш герб. Один глаз - на Иудею, другой - на Дели, откуда ему мерещится третий глаз.
В итоге акция “Современное искусство - гной и блевотина!”.


Хотелось бы знать, в чем суть претензий молодых художников к современному искусству, но это сделать трудно, потому что собачьи инсталляции закрывают вербальные каналы мозга. Остаются ярлыки на палочке, которыми удобно размахивать.

И.Е. Репин

тоже Илья (+Ефимович) и тоже еврей. Во всяком случае, картина "Еврей на молитве" в ней что-то есть от автора.


И.Е. Репин. Автопортрет и почти.

Из самых хрестоматийных картин художника - "Бурлаки на Волге"… тянут потянут…




Так это ж репку они тянут!!!
Не мог пройти Репин мимо сказочного сюжета, фамилия не давала.

Как-то, будучи в компании профессиональных художников, я рассказал им "репку" про Репина. На мое удивление, они ничему не удивились, а в ответ сообщили мне о другом его качестве, которому завидовали его коллеги художники. Илья Ефимович, как никто другой из них видел предмет рисования одновременно с разных ракурсов и мог рисовать портрет в анфас, находясь, например, сбоку.
Сразу вспомнилась тоже очень известная картина его "Государственный совет".


Тут же подумалось на современном русском языке "ну, тащился мужик, пока рисовал".

Возвращаясь домой из компании художников, я всю дорогу крутил имена Репина, пытаясь найти в них мотив. Не получалось. Ладно, думаю, - выходит, в репе записано что-то важное, чего я не знаю. Только вошел и сразу ринулся к энциклопедии (Интернета тогда еще у меня не было). Открыл и читаю: "репа относится к семейству капустных". Ну, капуста, как носитель знака, была мною изучена досконально к тому времени. Сразу понял ключевое слово СБК, т.е. сбоку. Обновленным глазом смотрю на репинских бурлаков… Ба!! Так ведь бурлаки тоже в разных ракурсах Репиным нарисованы, хотя впряжены в одну лямку. "Запорожцы" тоже благодатный сюжет для художника.

Арабский корень РПН - НФР означает "неприятие". Любил Репин рисовать то, что вызывает неприятие "Иван Грозный убивает сына", или убогих, оборванных, обездоленных, таких как в "Тройке" Перова или в тех же "бурлаках".


Показать некрасивое, неприятное - таков был и Некрасов, назвавший Волгу "рекою рабства и тоски".

Верещагин Василий Васильевич - наш "баталист".

Слово верещать, одно из значений которого, - "плакать навзрыд" (Даль), соотносится с арабским корнем رثا раса: "оплакивать мертвых", "сочинять элегию". Сравните повелительное наклонение أرثو урсу. Сюда же вереск, который у нас называется также болотной миртой (Даль). Другой корень وسا васа: "утешать", "успокаивать", имеет дериват أسا 'аса: "перевязывать рану". 
Примечание.  Формацевтическая промышленность выпускакет спиртовую настойку ОВСА, являющуюся эффективным успокаивающим средством (Википедия).





Слева направо
"Смертельно раненный"
"Письмо на родину"
"После атаки. Перевязочный пункт под Плевной"

Место своего рождения - Череповец -  художник отметил черепами.


"Апофеоз войны" и "Победители".

Верещагин погиб в 1904 году, но плоды его художеств проявились спустя тридцать семь лет величайшей эпопеей бегства и массовой сдачей в плен бойцов Красной Армии.

Сейчас творчество В.В. Верещагина включено в программу школ и в ЕГЭ. А когда-то Генеральный Штаб настоял на том, чтобы художник некоторые из своих картин уничтожил.

Г. Айвазовский

В том, что Айвазовский был превосходным маринистом, ничего удивительного нет. Жил у моря и рисовал что видел. Но что-то присутствует в его картинах, что-то волшебное, что заставляет людей часами застывать перед ними. Долго для меня это оставалось загадкой. И как-то раз меня осенило. Ну, конечно же, это арабское وضوء вазу: "вода": ай вазу:!!!

В. Л. Боровиковский - придворный портретист

Его карьера художника началась  в провинциальном Миргороде, когда он нарисовал специально для проезжающей Екатерины ее портрет, где она изображена объясняющей свой Наказ греческим мудрецам (Брокгауз и Ефрон). Фамилия художника с сюжетом картины связана тем, что название гриба боровик происходит от коровик. Дело в том, этот гриб хорошо и во множестве растет там, где пасутся коровы, а наказ мудрецам может делать только богиня мудрости Исида, и хотя атрибутом ее был трон, в Древнем Египте она изображалась виде коровы. Не исключено, что и Екатерине льстила смутная догадка о своей исключительности в мире мудрецов. Так или иначе, но портрет царице понравился, и она забрала художника из провинции прямо в Петербург. Екатерина Великая тоже особо выделяла трон. Знатоки истории рассказывают, а там бог его знает, что Екатерина настолько ненавидела польского короля, что взяла его трон в свой дворец и устроила из него отхожее место. Смерть она встретила, отправляя естественную нужду на польском троне. Боровиковскому, разумеется, гораздо приятнее, если бы Екатерина справляла нужду не под себя, а на лужайке. Боровики это любят. Так он ее и запечатлел в своей самой знаменитой картине "Екатерина Вторая в Царскосельском парке."


Марк Шагал рисует человечков-лягушек, из витебских болот эмигрировал в страну лягушатников, Францию.


Так оскорбительно прозвали англичане французов, за то, что французы любят лягушками лакомиться, что сильно оскорбляет английских квакеров. Английское frog от русского прыгать, но созвучно - на беду лягушек - арабским буквам ФРГ (فرج), из которых складывается арабское название женского органа.

Previous post Next post
Up