Грузия. В краю рододендронов и чёрных тюльпанов

Jun 16, 2016 21:42

Надпись в иллюминаторе самолета "Санкт-Петербург - город герой " напомнила, что путь наш подошёл к концу. Дома не были всего 11 дней, но кажется, отсутствовали целую вечность. Еще жив драйв дороги, в крови бушует адреналин, внутри так много энергии, что готов свернуть горы. Знаю, эти ощущения продляться совсем недолго, а жаль, они очень приятные. Кстати, это одна из множества причин, почему я люблю путешествовать).

Вообще, путешествие, по -моему мнению, начинается с покупки билетов. То есть, есть потенциальных часть - это покупка билетов, покупка необходимых вещей и спортивного снаряжения, и есть реальная - это уже само путешествие. Потенциально мы были готовы уже зимой. Реальная же часть нашего путешествия в этот раз пришлась на июнь и уехали мы в сказочный край - Сванетию.
     Сложно передать словами, да и часто фотоаппарат не справлялся с этой задачей, ту красоту, которую мы увидели  глазами.
    Мы видели как цветут рододендроны и черные тюльпаны, как запутываются  горы в облаках, как бегут шумные горные реки, как тают под жарким солнцем ледники...
  Мы пили нарзан прямо из источников, переходили вброд ледяные реки, попадали в снегопад летом, пили чачу, ели кутабы, шушу и хинкали..
  Мы гостили у настоящих грузинов, поражаясь их гостеприимству, пили с ними вино из рога, говоря перед этим длинные-длинные тосты, мы сидели за одним столом с людьми четырёх национальностей, которые говорят на 4 языках и понимали друг друга...
   Мы преодолели высокий перевал, мы ночевали в самом высокогорном селении Европы...
   Мы опустились в холодную глубокую пещеру, мы плыли по подземной реке...
   Мы купались в теплом ласковом море, ели муршмулу, видели как солнце заходит в море....
    Мы многое увидели, многому научились, мы открыли свое сердце миру, мы сточили свои внутренние углы, стали добрее и отзывчевее. Спасибо тебе, благословенный край! Спасибо тебе, Грузия!
   Чтобы не быть голосовной, покажу фотографии. Их расположу в логическом порядке: Тбилиси - Зугдиди - Сванетия  (Бечо - Адиши - Ушгули) - Кобулети.
    Смотрите и наслаждайтесь! Ну и немного завидуйте ☺
   Наше путешествие началось из столицы Грузии - Тбилиси.
   Полдня мы посвятили прогулке по старому городу. Старый город не избежал новых веяний. Бывший президент, любитель западной культуры. решил украсить Тбилиси причудливыми стеклянными сооружениями: мост через Куру, театр и т.д. На мой вкус, они не украшают город. Но, это лишь мое частное мнение. Смотрите сами.
    Мост любви:

Рояль в кустах:)

Наша еще совсем маленькая группа:)

Известно, что городом лучше всего любоваться сверху. В Тбилиси для этой цели предназначена канатная дорога. По ней можно прокатиться по очень демократичной цене: туда - обратно - всего 30 рублей.

Вид из окна кабинки:

Вид на Тбилиси со смотровой площадки:

Вечером после прогулки мы встетились со второй частью нашей группы и на ночном поезде уехали в Зугдиди.

Зугдиди - симпатичный южный городок, расположенный в 30 км от моря. Пока ждали еще одних членов нашей группы, успели прогуляться.
Из достопримечательностей этого города - дворец Дидиани, где храниться посмертная маска Наполеона. Маску не смотрели - музей таких ранних посетителей, как мы, не принимает :)

Окончательный сбор группы состоялся и в 11 часов выехали в Сванетию.

День 1. Сванетия встретила нас солнышком. В селении Бечо.
Это вид со двора гостевого дома. Вот в такой красоте живут сваны.

Первая акклиматизационная вылазка расстоянием в 20 км. Акклиматизация прошла успешно :)
Горы нас порадовали хорошей погодой и живописными видами.

Интересно. На таких указателях расстояние до места пишется не в километрах, а  в часах ходьбы.

Самый юный походник  в группе - девочка Полина.  Цель ее похода - море:) Она еще не знала, что идти придется долго:)

Я и горы:)

Группа в сборе. Я за кадром:)

Полина в первый день еще улыбалась:)

Практически готовая илюстрация к рекламе шоколада Милка.

Земледлием в силу природных условий занимаються мало, но картошку сваны все-таки выращивают.

Кто-то здесь очень любопытный :)

Цветущие рододендроны очень украшают горы!

Ну и нас тоже:)

Спустившись немного вниз, мы нашли источник вкуснейшего нарзана.

Гора Ушба - нестыдная цель любого альпиниста, сначала пряталась от нас...

но потом решилась и показала себя во всей красе!

В общем, прогулка вышла достойной!
Вечером нас ждал вкуснейших ужин и мягкая постель.

День 2.

Утром, оставив лишние вещи, мы выехали в Местию. Здесь сходили в этнографический музей - последний приют бесплатного WiFi.... И ушли в поход:)
Вид из этнографического музея Сванетии в селении Местия

За Местией солнце простилось с нами. Впереди нас ждал дождь проливной дождь.

Улыбка постепенно исчезала с ее лица....

В горах только ранняя весна

То чувство, когда ты понимаешь, что стоишь выше облаков..

На склонах часто пасутся коровы, овцы, кони и даже свиньи:)

Шли-шли-шли и дошли до живописного горного селения - Адиши:

Нас все тянет расправить крылья и летать:)

В Адиши немного все разрушено... Но кухня здесь великолепна! Хозяева гостеприимны!  А кровати очень мягкие и большие!

Утром солце нас еще порадовало своими лучиками.

Реки похожи на кровеносные сосуды гор.

Петя сказал, что поход будет лайтовым - Петя сделал:) Привалы у нас были частые - уставать не успевали.

Уже сама себе завидую:) Полежать среди такой красоты...

В горах на своем пути сложно не встретить бурный горный поток, который надо преодолеть.
Можно было, конечно, не выпендриваться и переехать реку верхом - у нас для этого был специальный джигит с конем.  Но я не ищу легких путей:)
В этой реке уплыл мой совсем новый сланец:) Пустила следом и второй:)
Иногда надо слушаться старших - говорили мне, что в горах на сланцы принято надевать носки:)

Эта бурная тапочколюбивая река вытекает из ледника (на фоне). К нему мы не пошли, оставили на следующий раз:)

На склоне растут черные тюльпаны. Эти цветы мне чем-то напоминают маленькие баклажанчики.

И здесь наступил перломный , точнее перевальный момент)))
Необходимо было перейти из одной долины в другую. Путь наш лежал через перевал высотою 2722 метра.Все бы хорошо, если бы не снег среди июня))) Когда мы взобрались наверх, то очутились в зиме и в шортах...))) Во-первых, снег был под ногами, мы просто утопали в нем, а во-вторых, он решил нас еще сверху присыпать. Так сказать, двойное удовольствие)))
Или грузинские контрасты)))

Но, как поется в детской песенке:
"Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной, когда мои друзья со мной!".

Перевал, наверное, оставил самые яркие впечатления у нашей группы. Мы потом ними обменивались, было интересно, что чувствует каждый в минутки, пусть небольшой, но опасности.

Ночевали мы в этот день в Халде - очень гостприимном и единственном доме в этой местности.

В этих местах есть нечто мистическое...

По этой тропре мы уходили утром.

А живет здесь такой славный и любопытный барашек Бебека:

День 3. Утром ушли дальше. Целью нашего сегодняшнего похода было сление Ушгули.

В Ипрали мы встретили такого симпатичного кавказкого песика. Он был совсем не против с нами фотографироваться.

Селение Ушгули. Самое высокогорное селение Европы, где живут люди. В основном - долгожители.

Любитель всякой живности:)

После гор мы приехали в Кутаиси.

Кутаиси. Храм Баграти.

Запутавшиеся в облаках горы

Посетили красивенную пещеру Прометея.

После Кутаиси поехали к морю. Под Батуми есть очень симпатичный городок  Кобулети, где три дня мы отогревались на солнышке.

В батумском  ботаническом саду:

Хорошее не заканчивается! И пусть наше путешествие подошло к логическому концу, оно успело оставить свой след в душе! Память успела запечатлеть все, что было и передала на хранение сердцу! Там оно и останется навсегда!

PS.  Спасибо, нашему сенсею Петру и  душевной составляющей Валерии за качественную организацию похода. Эти люди могут предусмотреть все, им доверяешь. Даже преодолевая снежный перевал в шортах, замерзая, подскальзываясь, оглядываясь, видя под собой пропасть, зная, что один неверный  шаг может привести к печальным последствиям, ты веришь, что все будет хорошо. Для этого надо просто посмотреть и послушать Петю. Он - само спокойствие даже в отчаянные моменты. Есть чему научиться!

путешествия, поход в горы, лето, Грузия