Обзор книги "Карьерные войны"

May 09, 2013 23:09


Как неправильный цвет пиджака может лишить вас поста вице-президента крупной компании? Как увольняют или повышают сотрудников в корпорациях? Как вести себя с шефом, чтобы пользоваться его доверием, но не прослыть подхалимом?

Ответы на эти и многие другие вопросы в интереснейшей книге Дэвида Д'Алессандро "Карьерные войны".

О формате
Начнем с того, что легально купить  книгу - нереально. Ее нет нигде  в бумажном варианте. И даже в электронном формате. Единственное, что нам доступно - это аудиокнига в отличном прочтении Павла Моргунова. Скачать ее можно с Рутрекера.

Книга читается очень легко. Минимум теории и максимум рассказов:
  • только реальные истории
  • с реальными персонажами и корпорациями
  • реальные сроки
Практически художественная книга, состоящая из нескольких десятков историй.
О чем книга?
Эта книга о построении репутации, личного бренда.

Автор подчеркивает, что книга антиромантическая. Он старается развенчать белые и пушистые представления о крупных компаниях.

Думаете, что ваше продвижение зависит только от трудолюбия и качества работы? Вовсе нет! Оно может зависеть даже от вашей манеры одеваться или походки!

Несмотря на то, что все примеры так или иначе касаются крупных и средних компаний, я нашел эту книгу очень свежей и полезной.
Ментальная карта
Недавно я познакомился с техникой ментальных карт и теперь буду стараться выкладывать такие карты на блоге.

Ментальная карта по этой книге здесь.
Личный бренд и карьера
В современном мире репутация - это альфа и омега вашей карьеры.

Репутация:
  • Важнее денег
  • Важнее знакомств
  • Важнее реальных достижений
  • Важнее трудолюбия
  • Важнее таланта
  • Важнее умений и навыков
Объективности ради - все вышеперечисленное сильно влияет, формирует вашу репутацию.

Качественные репутация и личный бренд строятся годами, а разрушены могут быть в одночасье. Очень важно с самого начала беречь свою репутацию. Ложь на старте может дать какие-то бонусы, но в дальнейшем она способна потопить вас.

К любому делу следует подходить не только с точки зрения "Что я буду иметь с этого?", но и "Что об этом подумают окружающие?". То есть важно уметь взглянуть на себя со стороны.

Люди любят вешать ярлыки, располагая крайне скудной информацией. 1 раз "косякнули" и замучаетесь смывать эту репутацию.
Крупные корпорации иррациональны
В теории, чтобы продвигаться в карьере надо много учиться, много работать и так далее, но на деле совершенно парадоксальные вещи могут стать причиной вашего продвижения или увольнения. Автор приводит много таких примеров, когда какой-либо пустяк стоит человеку карьеры.

Ошибочно предполагать, что крупные организации рациональны. Они НЕРАЦИОНАЛЬНЫ. Восхождение по карьерной лестнице непоследовательно.

Д'Алессандро говорит о том, что все вкусные места распределяются не по справедливости, а по другим факторам, чаще всего личного характера. Очень важно то, как о вас отзываются другие люди. Например, решение о повышении сотрудника - это никогда не анализ его работы, его показателей и графиков. Это всегда импульсивное решение отдельного человека, которое может зависеть от чего-угодно.
Вы и шеф
Добрую половину книги автор говорит о ваших взаимоотношениях с шефом.

Главная мысль проста: шеф - самый влиятельный в вашей жизни человек. От него зависит ваше будущее, ваши финансы и все остальное.

В книге дается подробная классификация: 3 типа подчиненных, 7 типов начальников, и все это очень подробно разжевывается. Возможно, вы найдете среди описанных "видов" своего босса.

Несколько советов по взаимодействию с начальником:
  • Многие ваши успехи будут им присвоены
  • Ваш имидж зависит от него
  • Тем более что босс формирует ваш имидж среди таких же боссов
  • Чего хочет шеф: лояльности, дельных советов, чтобы вы улучшали его имидж
  • Не позволяйте себе плохо говорить о шефе даже с коллегами
  • Особенно не надо жаловаться на шефа вышестоящему начальству
  • Вы не должны красть внимание, направленное на шефа
  • Работайте на репутацию шефа.
  • Компенсируйте недостатки шефа. Например, если он талантлив, но неорганизован, то займитесь организацией вы.
О манерах
Хорошие манеры - необходимый минимум для успешной карьеры. Ведь люди ассоциируют плохие манеры с непрофессионализмом.

Если вы хотите стать важным человеком в компании, то сначала научитесь выглядеть и вести себя как такой человек.

Основа ваших хороших манер - самодисциплина и выдержка.

Несколько советов по теме:
  • Бойтесь корпоративного отдыха - это вовсе не отдых!!! По пьяни вы можете испортить свою карьеру.
  • Вообще не пейте там
  • Обращайтесь с рабочими самого нижнего звена (уборщики, вахтеры, секретарши и т.д.) также вежливо, как и с большими "шишками"
Другие советы
Вообще, советов в книге очень много и я здесь привожу только то, что мне показалось ценным. Вот еще дюжина рекомендаций:
  • Не нападайте на коллег прилюдно
  • Не жалуйтесь на коллег и руководство в кулуарных разговорах
  • Сложно все время вести себя правильно, поэтому спасают общие шаблоны поведения, которые вы должны выработать
  • Часто впрочем конфликты неизбежны, нельзя избегать их любой ценой
  • Успех вообще порождает легионы врагов. С этим конечно надо что то делать, но полностью изжить не получится
  • Энергично боритесь со сплетнями на ваш счет. Развенчивайте их
  • Увольняйте тех, кто вас предал, чтобы другим было не повадно
  • Самое опасное для вас - это испытание успехом. Важно сохранить трезвость мышления
  • Будьте скептиком относительно своей гениальности
  • Благотворительность очень хорошо влияет на вашу репутацию
  • Если вокруг вашего имени разгорается скандал, нельзя отмалчиваться, а нужно что-то предпринимать
  • Если вас критикуют - сохраняйте спокойствие
Резюмируя
Книга вышла очень небанальной. Не такой, как большая часть бизнес-литературы.

Особенно ценной она может стать для работников в крупных компаниях, типа "ГазПром", "РосНефть", но, повторюсь, любой человек способен найти в ней что-то для себя.

Хотите вы этого или нет, но ваша репутация сильно влияет на вашу личную эффективность.

Оценка: 8/10

Читать: Да.
Похожие записи:
  • Моя статья о том, как ваша внешность влияет на личную эффективность. Д'Алессандро написал об этом целую главу))
Анонс ближайших записей:
  • Как защитить свой компьютер? Банальный антивирус и все? Делюсь некоторыми секретами своей защиты.  Не Форт-Нокс, конечно, но необходимый минимум для каждого...
  • Кредиты - зло, кредитная карта погубила Запад и привела к нам мировой кризис. Или нет? Я расскажу вам о своей кредитной карте и как я пользуюсь ею.
  • Обзор чудо-программы, которая обеспечивает меня ценной информацией каждый день.
  • Вас часто "озаряет"? Меня не очень(( Поэтому эти моменты особенно ценишь. Как не проморгать озарение? Об этом в грядущей статье.
  • Купить машину? Нужен план действий. Поставить кондиционер? Нужны телефоны фирм-установщиков, нужно прикинуть бюджет... Отдых летом? Покупка садового участка? Апгрейд компьютера? Ребенок идет в первый класс? АААААААААААААААААааа.... Давайте поговорим о горизонтальном планировании в примерах.
  • Качественный сон, который позволит вам просыпать отдохнувшим. Как этого добиться?
Чтобы ничего не пропустить, убедитесь, что вы  стали подписчиком этого блога. В правом верхнем углу это можно сделать целыми 7 способами!

Только став подписчиком, вы получаете доступ ко всем материалам блога, включая материалы из рубрики "Скрытые статьи".

Оригинал записи - на моем блоге!

обзоры, книги

Previous post Next post
Up