Как неправильный цвет пиджака может лишить вас поста вице-президента крупной компании? Как увольняют или повышают сотрудников в корпорациях? Как вести себя с шефом, чтобы пользоваться его доверием, но не прослыть подхалимом?
Ответы на эти и многие другие вопросы в интереснейшей книге Дэвида Д'Алессандро "Карьерные войны".
О формате
Начнем с того, что легально купить книгу - нереально. Ее нет нигде в бумажном варианте. И даже в электронном формате. Единственное, что нам доступно - это аудиокнига в отличном прочтении Павла Моргунова. Скачать ее можно с
Рутрекера.
Книга читается очень легко. Минимум теории и максимум рассказов:
- только реальные истории
- с реальными персонажами и корпорациями
- реальные сроки
Практически художественная книга, состоящая из нескольких десятков историй.
О чем книга?
Эта книга о построении репутации, личного бренда.
Автор подчеркивает, что книга антиромантическая. Он старается развенчать белые и пушистые представления о крупных компаниях.
Думаете, что ваше продвижение зависит только от трудолюбия и качества работы? Вовсе нет! Оно может зависеть даже от вашей манеры одеваться или походки!
Несмотря на то, что все примеры так или иначе касаются крупных и средних компаний, я нашел эту книгу очень свежей и полезной.
Ментальная карта
Недавно я познакомился с
техникой ментальных карт и теперь буду стараться выкладывать такие карты на блоге.
Ментальная карта по этой книге
здесь.
Личный бренд и карьера
В современном мире репутация - это альфа и омега вашей карьеры.
Репутация:
- Важнее денег
- Важнее знакомств
- Важнее реальных достижений
- Важнее трудолюбия
- Важнее таланта
- Важнее умений и навыков
Объективности ради - все вышеперечисленное сильно влияет, формирует вашу репутацию.
Качественные репутация и личный бренд строятся годами, а разрушены могут быть в одночасье. Очень важно с самого начала беречь свою репутацию. Ложь на старте может дать какие-то бонусы, но в дальнейшем она способна потопить вас.
К любому делу следует подходить не только с точки зрения "Что я буду иметь с этого?", но и "Что об этом подумают окружающие?". То есть важно уметь взглянуть на себя со стороны.
Люди любят вешать ярлыки, располагая крайне скудной информацией. 1 раз "косякнули" и замучаетесь смывать эту репутацию.
Крупные корпорации иррациональны
В теории, чтобы продвигаться в карьере надо много учиться, много работать и так далее, но на деле совершенно парадоксальные вещи могут стать причиной вашего продвижения или увольнения. Автор приводит много таких примеров, когда какой-либо пустяк стоит человеку карьеры.
Ошибочно предполагать, что крупные организации рациональны. Они НЕРАЦИОНАЛЬНЫ. Восхождение по карьерной лестнице непоследовательно.
Д'Алессандро говорит о том, что все вкусные места распределяются не по справедливости, а по другим факторам, чаще всего личного характера. Очень важно то, как о вас отзываются другие люди. Например, решение о повышении сотрудника - это никогда не анализ его работы, его показателей и графиков. Это всегда импульсивное решение отдельного человека, которое может зависеть от чего-угодно.
Вы и шеф
Добрую половину книги автор говорит о ваших взаимоотношениях с шефом.
Главная мысль проста: шеф - самый влиятельный в вашей жизни человек. От него зависит ваше будущее, ваши финансы и все остальное.
В книге дается подробная классификация: 3 типа подчиненных, 7 типов начальников, и все это очень подробно разжевывается. Возможно, вы найдете среди описанных "видов" своего босса.
Несколько советов по взаимодействию с начальником:
- Многие ваши успехи будут им присвоены
- Ваш имидж зависит от него
- Тем более что босс формирует ваш имидж среди таких же боссов
- Чего хочет шеф: лояльности, дельных советов, чтобы вы улучшали его имидж
- Не позволяйте себе плохо говорить о шефе даже с коллегами
- Особенно не надо жаловаться на шефа вышестоящему начальству
- Вы не должны красть внимание, направленное на шефа
- Работайте на репутацию шефа.
- Компенсируйте недостатки шефа. Например, если он талантлив, но неорганизован, то займитесь организацией вы.
О манерах
Хорошие манеры - необходимый минимум для успешной карьеры. Ведь люди ассоциируют плохие манеры с непрофессионализмом.
Если вы хотите стать важным человеком в компании, то сначала научитесь выглядеть и вести себя как такой человек.
Основа ваших хороших манер - самодисциплина и выдержка.
Несколько советов по теме:
- Бойтесь корпоративного отдыха - это вовсе не отдых!!! По пьяни вы можете испортить свою карьеру.
- Вообще не пейте там
- Обращайтесь с рабочими самого нижнего звена (уборщики, вахтеры, секретарши и т.д.) также вежливо, как и с большими "шишками"
Другие советы
Вообще, советов в книге очень много и я здесь привожу только то, что мне показалось ценным. Вот еще дюжина рекомендаций:
- Не нападайте на коллег прилюдно
- Не жалуйтесь на коллег и руководство в кулуарных разговорах
- Сложно все время вести себя правильно, поэтому спасают общие шаблоны поведения, которые вы должны выработать
- Часто впрочем конфликты неизбежны, нельзя избегать их любой ценой
- Успех вообще порождает легионы врагов. С этим конечно надо что то делать, но полностью изжить не получится
- Энергично боритесь со сплетнями на ваш счет. Развенчивайте их
- Увольняйте тех, кто вас предал, чтобы другим было не повадно
- Самое опасное для вас - это испытание успехом. Важно сохранить трезвость мышления
- Будьте скептиком относительно своей гениальности
- Благотворительность очень хорошо влияет на вашу репутацию
- Если вокруг вашего имени разгорается скандал, нельзя отмалчиваться, а нужно что-то предпринимать
- Если вас критикуют - сохраняйте спокойствие
Резюмируя
Книга вышла очень небанальной. Не такой, как большая часть бизнес-литературы.
Особенно ценной она может стать для работников в крупных компаниях, типа "ГазПром", "РосНефть", но, повторюсь, любой человек способен найти в ней что-то для себя.
Хотите вы этого или нет, но ваша репутация сильно влияет на вашу личную эффективность.
Оценка: 8/10
Читать: Да.
Похожие записи:
- Моя статья о том, как ваша внешность влияет на личную эффективность. Д'Алессандро написал об этом целую главу))
Анонс ближайших записей:
- Как защитить свой компьютер? Банальный антивирус и все? Делюсь некоторыми секретами своей защиты. Не Форт-Нокс, конечно, но необходимый минимум для каждого...
- Кредиты - зло, кредитная карта погубила Запад и привела к нам мировой кризис. Или нет? Я расскажу вам о своей кредитной карте и как я пользуюсь ею.
- Обзор чудо-программы, которая обеспечивает меня ценной информацией каждый день.
- Вас часто "озаряет"? Меня не очень(( Поэтому эти моменты особенно ценишь. Как не проморгать озарение? Об этом в грядущей статье.
- Купить машину? Нужен план действий. Поставить кондиционер? Нужны телефоны фирм-установщиков, нужно прикинуть бюджет... Отдых летом? Покупка садового участка? Апгрейд компьютера? Ребенок идет в первый класс? АААААААААААААААААааа.... Давайте поговорим о горизонтальном планировании в примерах.
- Качественный сон, который позволит вам просыпать отдохнувшим. Как этого добиться?
Чтобы ничего не пропустить, убедитесь, что вы стали подписчиком этого блога. В правом верхнем углу это можно сделать целыми 7 способами!
Только став подписчиком, вы получаете доступ ко всем материалам блога, включая материалы из рубрики "
Скрытые статьи".
Оригинал записи -
на моем блоге!