Не так уж и давно я был студентом. Студентом далеко не самым эффективным, не самым примерным, чего уж греха таить. Сейчас я совсем по-другому смотрю на процессы учебы в университете. И сейчас я бы отучился там совсем иначе. Как? Сейчас расскажу...
Логика наоборот
Простая логика говорит нам, что для того, чтобы учиться на отлично, надо больше заниматься, больше читать, тратить на учебу больше времени. И как вознаграждение - пятерка.
Если ты тратишь на учебу мало времени, мало занимаешься. Ну, что же - держи трояк.
Логично? Да, но только в реально жизни такая логика НЕ РАБОТАЕТ.
На деле получается так, что отличник тратит МЕНЬШЕ усилий, чем двоечник.
Разберем на примере
Давайте посмотрим сдачу абстрактного предмета двумя студентами - отличником и двоечником.
Отличник:
- Посещает все 20 лекций
- На лекциях внимательно слушает (писать не обязательно. Лекции всегда можно и переписать)
- Задает вопросы во время, до и после лекций. Это кстати серьезно экономит время. Вы получаете знания от того, кто вас потом и будет тестировать. Это очень эффективно. Препод это все видит и помнит.
- Пытается честно разобраться в предмете.
- С вероятностью 50% вы получите автомат. То есть вам не придется ни готовиться к экзамену, ни сдавать его.
- Еще 25% - это вероятность, что экзамен станет пустой формальностью. Препод задаст 1 полувопрос и отпустит вас (у меня такое бывало не раз)
- Еще 25% - экзамен будет всерьез. Вам придется решать задачи, расписывать теорию... Но препод к вам мягко говоря предрасположен. Он НЕОБЪЕКТИВЕН. Вы будете получать на полбалла больше, чем человек с плохой репутацией ЗАВЕДОМО. К тому же вас готовил сам препод (помните, вы задавали ему вопросы).
- Вы получаете легкую пятерку
Двоечник:
- Не парится в начале семестра (ха, он как правило досдает предметы прошлого семестра)
- Всегда запаздывае со сдачей лабораторных, расчеток... Его имидж в глазах препода падает
- К концу семестра у него возникает аврал. Часто он даже не получает допуск к экзамену
- В итоге приходится сдавать экзамен после сессии. Очень сложно найти препода. Он хочет отдохнуть и вы его откровенно БЕСИТЕ. Даже если разберетесь-таки в предмете хорошо, он снова НЕОБЪЕКТИВЕН и поставит вам минимум на полбалла ниже ЗАВЕДОМО. А еще он отчитает вас и унизит))
- Вы получаете вымученную тройку в лучшем случае
То есть объем усилий сопоставимый. Думаю, что на самом деле, троечнику приходится потратить раза в 2 больше времени и раз в 20 больше нервов потратить.
Отличник работает в спокойном размеренном темпе. Усилия его размазаны по семестру. Преподаватели с ним улыбчивы и доброжелательны. Хлопают по плечу и жмут руку.
Двоечник работает в авралах и цейтнотах. У него всегда пожар. Все его усилия сконцентрированы в период сессии. У него повышенное давление и бессонница. Преподаватели избегают его и откровенно брезгуют даже здороваться с ним.
Имидж студента
Еще хотел бы пару слов сказать об имидже студента. Это, пожалуй, самый важный компонент беспроблемной эффективной учебы студента.
Я расскажу вам две историю. Про положительный имидж и про отрицательный.
История 1: как я сдавал теорию вероятности
Я никогда особо не отличался в учебе, но вот теорию вероятностей я всегда любил. Меня она привлекала сама по себе, а еще я тогда писал ряд программ, в которой использовались расчеты вероятности. А потому, когда у нас в универе начался предмет "теория вероятностей" я ухватился за препода железной хваткой. Я оставался после лекций, задавал ему вопросы, был в числе первых, кто сдавал все расчетные задания.
Одним словом, препод меня заметил, любил со мной общаться, ценил меня, как студента.
День экзамена. Мне попадается билет, который не имеет ничего общего с теорией вероятностей (а экзамен был объединенный сразу по двум семестрам - ТеорВер и Логарифмы). Я его благополучно не решил или решил не верно - уже не помню. Помню только, что, когда настала моя очередь "защищать" свой билет, я шел, как на эшафот.
Какого же было мое удивление, когда препод буквально бросил только взгляд на расчетку, потом махнул рукой, и поставил пятерку. И... завел беседу про теорию вероятностей. Он вспомнил о чем то, о чем забыл мне сказать. Мы мирно тихо беседовали минут 10. Я получил "отлично" на ровном месте!
История 2: как я сдавал химию
Абсолютно противоположный имидж был у меня для нашей химички. Она знала, что я:
- не посещаю лекции
- слабо разбираюсь в предмете
День экзамена. Я готовлю 4-5 билетов из полусотни. На остальное не хватает времени. И - удача! Мне попался именно подготовленный билет. Я знал его от корки до корки. Я его ПОНИМАЛ. Я разобрался в теме.
Расписал его от и до. Довольный сижу - жду объявления оценок. Вся группа предмет откровенно завалила. 90% сдали на 3 и 2. Называют мою фамилию - "ЧЕТЫРЕ". У меня легкое разочарование, что не "пять", но на фоне остальных, понимаю, что все ОК.
Преподаватель на секунду задумывается... Называет снова мою фамилию "Встань-как, кто это вообще? Я не помню эту фамилию". Я встаю. "Оооооо... Дорогой, что-то я не верю, что ты мог САМ написать на 4, наверное списал все". Дополнительный пример, короче. Электролиз - моя самая сложная тема.... Короче, долго ли коротко - получи "ДВА".
Ни хрена себе!!! Как это "ДВА"?! Вот тебе и удача...
-------------
О чем были эти две истории? Об имидже. О том, что преподаватели - обычные люди и они очень-очень необъективны. Если они вас запомнили с хорошей стороны, если у вас в зачетке одни пятерки (о, как же они любят посмотреть оценки по другим предметам - хотя казалось бы, какое это вообще имеет значение??!), то вам будет учиться легко и приятно.
Резюмируя
- Сдавайте все задания вовремя
- Приставайте к преподу с вопросами
- Формируйте положительный имидж
В противном случае вас ждут дополнительные вопросы, необъективное занижение оценок, проблемы с поиском преподавателя, откровенная ненависть с их стороны.
Вы потратите БОЛЬШЕ времени и усилий и нервов, если будете двоечником!
Оригинал статьи на
моем блоге. Заходите!