Камуфляж "смерть моделиста"

Sep 26, 2017 07:57

Оригинал взят у vova_modelist в Камуфляж "смерть моделиста"
Кроме хорошо известного Dazzle камуфляжа союзники, в поисках защиты от подлодок, не брезговали ни какими предложениями. Одно из них было сделано художником из Нью Йорка по имени William Andrew Mackay. Он добился встречи с Navy Consulting Board, которая была ответственна за разработку камуфляжа, и использовав "Maxwell disk" доказал им что стандартный камуфляжный цвет "battleship gray" не самый оптимальный свет для камуфлирования кораблей. Использовав сначала диск с красным, фиолетовым и зеленым секторами в правильных пропорциях он показал что если его раскрутить то он просто сливается с небом. Тоже самое получается если раскрутить диск с фиолетовым и зеленым секторами на фоне воды. Этой встречи было достаточно что бы флот согласился провести эксперимент с этой системой камуфляжа.

Основа системы камуфляжа Макея была в том что белый и серый цвет в природе не появляются, и даже если абсолютно точно подобрать серый цвет, то он все равно будет хорошо виден на фоне горизонта, по этому эти цвета надо выбросить из камуфляжа. В замен этого он предложил камуфляж из ярких геометрических фигур (в основном прямоугольников) на фоне ярких тонов. Он считал что так как его камуфляж использует более натуральные цвета, то они будут лучше сливаться с горизонтом. В отличии от dazzle камуфляжа камуфляж Макея не пытался запутать немецких подводников, а именно спрятать корабль от их взгляда.

Для провождения экспериментов его отправили в Норфолк, где он покрасил своим камуфляжем буксир M.M. Davis. Испытания проводились 4-го сентября 1917-го года. На почве испытаний мнения моряков разошлись - один офицер говорил что в любую погоду буксир был лучше виден чем корабли покрашенные просто серым цветом, а командир броненосца USS Ohio сказал что буксир было видно значительно хуже чем серые корабли. В любом случае результат от испытаний был положительный и камуфляж получил довольно широкое использование на кораблях американского флота. Особенно популярным он был на войсковых транспортах, многие из которых были покрашены по этой системе.

В ходе эксплуатации система Макея доказала свою эффективность. Причем первый раз довольно необычным образом - в октябре 1917-го года, в 400-х милях от берега США, лайнер Philadelphia, перевозивший солдат в Европу, заметил сухогруз который шел без опознавательных знаков. На лайнере заподозрили что сухогруз был приманкой используемой немецкими подлодками и подняли сигнал требовавший что бы он себя опознал. Ответа не последовало и лайнер сделал предупреждающий выстрел, после чего на сухогрузе моментально подняли шведский флаг. Позже капитан сухогруза сказал командиру Филадельфии что на сухогрузе лайнер не увидели из-за его эффективного камуфляжа. Через месяц после этого инцидента на войсковом транспорте President Grant не заметили сухогруз камуфлированный по системе Макея пока тот не подошел на дистанцию одной мили, и даже тогда он сливался с горизонтом, но его выдали мачты.

Ну а "смерть моделиста" потому что нарисовать такой камуфляж на модели масштаба 1/700 или даже 1/350 практически не реально. Надо делать декаль, но обклеивать декалью мелкие модели дело очень не простое...

Источник C A M O U P E D I A - William Andrew Mackay and Optical Camouflage. Еще из интересного - книга The Science of Low Visibility and Deception 1918-го года издания, про различные виды камуфляжа и их теоретическое основание.

Фото из US National Archives и NHHC. Очень сильно кликабельно.

1. Войсковой транспорт SS New York в камуфляже макея



2. Камуфляж макея в цвете


3. Еще на цветовая гамма


4. Другая интерпретация тех же цветов


5. Другая интерпретация тех же цветов


6. SS Minnesota


7. SS St. Paul


8. SS Philadelphia


9. SS Kroonland


10. Еще одна SS Philadelphia



Военные корабли в камуфляже макея
11. Патрульная яхта USS Isabel (PY-10) в Бостоне, 31-е декабря 1917-го года


12. Вид камуфляжа вблизи


13. Монитор USS Tonopah {BM-8) на Азорах в Апреле 1918-го


14. Патрульная яхта USS Venetia (SP-431) на Mare Island в Калифорнии, октябрь 1917-го


15. Эсминец USS Caldwell (DD-69) принимает топливо с французского парусного заправщика на Азорах, 27 февраля 1918-го года


16. Эсминец USS Caldwell (DD-69) на Mare Island в Калифорнии, 14 декабря 1917-го


17. Эсминец USS Conner (DD-72)



Ну и что бы два раза не вставать:
18. Еще одно фото флотской лаборатории по камуфляжу. В дополнение к этому посту.



история, перепост, фото, флот

Previous post Next post
Up