Защита от друзей. Как можно обезопасить компанию?

Jan 28, 2010 22:18

Люди уходят с исполнительных постов в одних компаниях и создают свой бизнес. Утаскивают клиентские базы, руша обороты и мотая нервы. Эпоха решения последствий этих вопросов с помощью ножа и топора, к счастью, прошла еще когда я в школу ходил. Не будем разбирать почему люди уходят из компании - это тема не поста, а больших трудов для психологов. Наша задача понять как предотвратить возможные неприятности?

Как обезопасить себя от подобного человека, решившего уйти и откусить от Вашего пирога самые сладкие куски? Объяснение довольно простое: клиент (или его представитель) не должен хотеть уйти от Вас к другой компании. Многие бизнесы решают эту проблему с помощью программ лояльности. Долгое сотрудничество далеко затягивает клиента по шкале лояльности. Если сложно отказаться о привилегий, льгот и подарков, причитающихся ему в Вашей компании, куда же родной Клиент денется с подводной лодки? Конечно, при условии, что Вы предоставляете товары надлежащего качества и в срок.

Это один из самых действенных инструментов, если заказчик - менеджер в чужой компании. Ему хочется получать поощрения за свой труд кроме зарплаты. Взятка или откат - плохо. А участие в бонусной программе - хорошо. Кстати, вот пример такой бонусной программы, которой мы пользуемся.

Но этого мало. Дублирование защитных схем должно быть как в подлодке - тройное. Поэтому мы идем таким путем:
1. Снижение роли личности менеджера в работе склиентом.
Все данные клиента, вся история общения, все файлы, все-все хранится в CRM и может быть просмотрено, записано, переназначено другому менеджеру в один момент.
2. Много точек соприкосновения в компании.
Клиент общается не только с менеджером по продажам. Он получает звонки от отдела Тех Заданий при согласовании ТЗ, от Начальника производства, от Бухгалтерии... Личные письма от Владельца компании. Это дает ему ощущение уверенности в четкой отработке его заказа и, конечно, чувство собственной значимости!  Когда компания не забывает о клиенте и периодически входит с ним в контакт - клиенту приятно, он чувствует себя нужным и важным.
3. Бонусная программа. Заказывающий не первый раз клиент, получает все больше бонусов. Если это наемный менеджер, ему интересно продолжать игру дальше. Более того, как показала практика, один такой менеджер может рекомендовать своим знакомым обращаться в нашу компанию. Хоть и сам не заказывает, а рекомендует и получает за это бонусы.

Бизнес, Продажи, Работа с клиентами

Previous post Next post
Up