Это моя фотография. Музей мейсенской мануфактуры. Фарфоровая статуэтка "Пагода". Женская фигурка.
"Pagode" "Wackelpagode" Buddha-Figuren Meissen
Johann Joachim Kaendler около 1731 года моделирует фигурку китайского болванчика, руки и голова которого, закреплённые на металлических стержнях, подвижны. На самом деле это фарфоровая статуэтка блаженно улыбающегося на пути духовного просветления Будды. Heinrich Graf von Brühl, министр Саксонии и директор мануфактуры, особенно ценил юмористические вариации изображений Будды.
Название "Pagode" (пагода ) условное, мастер подбирал для своего изделия какое-то эффектное привлекательное слово, не вдаваясь особо в смысловое значение. Так были названы фарфоровые фигурки китайцев и китаянок, выпускаемые мейсенской мануфактурой.
Пагода в архитектуре - многоярусная башня, буддийское или индуистское сооружение культового характера.
Фридрих II (король Пруссии) в ноябре 1762 года заказал десять таких скульптур из фарфора:
Um 1760 erlebte die "Chinamode" eine Spätblüte, welche zu geradezu exzentrischen Herstellungen veranlasste. Die Wackelpagode geht zurück auf einen Entwurf aus dem Jahr 1762. In diesem Jahr bestellte König Friedrich II von Preußen u.a.nicht weniger als zehn Pagoden 'mit wackelnden Köpfen' für die Ausstattung des Schlosses Sanssouci in Potsdam.
В настоящее время мануфактурой выпускаются статуи высотой 32 см (весом 8970 грамм), высотой 21 см (весом 2111 грамм) и высотой 16,5 (весом 865 грамм) См. выше рекламные фотографии на белом фоне, хотела бы я посмотреть на того, кто их покупает, выпуск: 50 штук в год, а фигурки разные(мужские, женские, большие, маленькие), в общей сложности пара-тройка сотен в год покупателей находится.
Sitzender Pagode ("Wackelchinese")Meissen, 19.20. Jh. H 19 cm аукционное предложение.
"In Gedanken" von Conrad Kiesel (1846-1921) Картинки можно увеличить и рассмотреть.
Немецкий художник и архитектор Conrad Kiesel изобразил фарфоровую статуэтку Будды на своей картине с точностью до деталей. Самой картины мне в хорошем разрешении найти не удалось, это репродукция из N38 журнала "Der Bazar" за 1881 год.
"In Gedanken" von Conrad Kiesel с фарфоровой статуэткой Мейсен.
В конце XVII века аристократическую Европу охватило увлечение китайским фарфором, возник интерес к китайской изобразительной традиции. Однако этот интерес был крайне поверхностным, без проникновения в восточную философию, в глубинный смысл древнего искусства. Знания о Китае у европейцев были тогда крайне скудными, поэтому мастерам XVIII века приходилось домысливать и фантазировать, используя собственные представления.(с)
В XVIII веке в Европу импортировались многочисленные товары из Китая и Японии: изделия из фарфора, шелка, одежда и мебель. Китай был далёкой и таинственной страной, европейцам такие изделия и интерьеры казались экзотическими, они будоражили воображение, вызывали восторг и тайную зависть гостей.
В этот период времени принято говорить о стилевом направлении шинуазри, получившем своё развитие как ветвь стиля рококо. Шинуазри́, шинуазери́ (от фр. chinoiserie), дословно китайщина - использование мотивов и стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей XVIII века.
Увлечение стилистикой шинуазри выразилось, прежде всего, в орнаменте ярких шёлковых тканей. Популярными в росписи тканей и изделий были сюжеты, изображающие высокогорные пейзажи с лазурными и изумрудными озёрами, живописными водопадами, высокими пагодами, людьми в широкополых соломенных азиатских шляпах, китайскими драконами, тиграми и иероглифами.
К шинуазри относятся также элементы одежды в восточном стиле, модели рукавов женских платьев «а-ля пагода», изящные туфли-шлёпанцы без задников мюли (фр. mules), имитирующие китайскую обувь (были очень популярны в XVIII-XIX веке (да и в 20-ом)), соломенные шляпки, соответствующих фасонов, ширмы, веера и зонтики.
Насколько могу судить, речь идёт о туфельках мюли такого типа:
Художник Anais Colin Toudouze Увеличила её инициалы. Китайский магазин в Париже "Der Bazar" N45 1872 год.
"Chinamode" шинуазри Картинок очень много, но привязки ко времени нет.
Мне хотелось бы уточнить дату.
Вышивка в журнале "Der Bazar" 1882 года к ширме.
Обратите внимание на бамбуковые палочки. Зеркало с вышивкой- номер 1 1884 год (закрытое состояние). Шторы с драконами (китайско-японские мотивы) номер 24 1885 год "Der Bazar"
Балкон, бамбуковая мебель и ширма с китайскими(китайско-японскими мотивами)
номер 15 1888 год журнал "Der Bazar"