Louis-Ernest Barrias (1841-1905) в 1894 году представил красивую декоративную композицию «Охотники на аллигаторов или нубийцы».
Слева: гипсовая модель в Музее д'Орсе, Париж. 1894 год
Справа: бронзовый горельеф в Антропологической галерее Музея естественной истории в Париже (Галерея сравнительной анатомии и палеонтологии). 1898 год
Галерее сравнительной анатомии и палеонтологии / Galerie de Paléontologie et d'Anatomie comparée / является одним из важнейших подразделений Музея естественной истории в Париже, но это самостоятельное здание, расположенное в Ботаническом саду в Париже, недалеко от вокзала Аустерлиц.
© Sylvain Collet
Репродукция из издания Gazette des beaux-arts. Салон 1894
Луи-Эрнест Барриа.
Les Chasseurs d'alligators ou Les Nubiens (1894) Какие такие охотники? Охотник тут только один. Меня привлекла фигура пострадавшей женщины. Сама композиция напомнила работу французского скульптора-анималиста Эммануэля Фремье (1824-1910): Орангутан душит охотника Борнео или «Орангутан душит туземца из Борнео» Салон 1895. Выяснилось, что данная скульптура также, как и бронзовый рельеф работы Барриа, находится в Галерее сравнительной анатомии и палеонтологии.
Рассказ здесь:
https://n-dank.livejournal.com/149060.html© angus mcdlarmid
И ещё вот такое сравнение:
Справа: Дрезденский скульптор Heinrich Epler (1846-1905). Фрагмент скульптурной композиции 1902 года «Две матери».
Тама здесь:
https://n-dank.livejournal.com/152404.htmlКонечно, у Эплера не дрезденские мотивы, ветер странствий, что-то на тему путешествий в дальние страны. У Барриа - нубийцы - народ на юге Египта и севере Судана, в исторической области Нубия. На Фремье, как полагают, произвели впечатление рассказы и зарисовки экспедиции британского путешественника Альфреда Рассела Уоллеса на Малайский архипелаг (Insulinde, Борнео).