О скульптурных изображениях драконов.

Nov 02, 2020 19:11

О драконах. О скульптурных изображениях драконов. Самый любимый, былинно-эпосный персонаж - каменный дракон на горе Драхенбург (см. тему Schloss Drachenburg. Drachenfels). Двух впечатляющих по размерам бронзовых драконов я разыскала на фотографиях переплавленных в войну памятников Вильгельму I. Несколько раз пыталась сфотографировать внушительного дракона на фасаде Новой ратуши в Мюнхене (жаль, без защитной сетки я его ни разу не видела).

Wurmeck. Дракон на Новой ратуше в Мюнхене. Здание построенно в 1906 году. Иллюстрация саги об обладавшем ядовитым дыханием Линдворме. Мюнхенский скульптор Anton Kaindl (1849-1922). Фигуру из меди выполнил Hygin Kiene.




Фото 1910 года.



На Мариенплац в Мюнхене вообще много драконов. Ещё пара моих фотографий.
Mariensäule. Колонна с позолоченной бронзовой статуей Девы Марии (1593?). В 1639 году к основанию были добавлены четыре бронзовых ангелочка, сражающихся со злом: лев олицетворяет войну, василиск - чуму, дракон - голод,  змея - неверие. Имя скульптора неизвестно, имя литейщика Bernhard Ernst.



Есть на Новой Ратуше в Мюнхене и скульптура, изображающая Святого Георгия, пронзающего копьём дракона, но дракон там крошечный, не разглядеть (Der Kampf des hl. Georg mit dem Drachen, Neues Rathaus München, Ecke Marienplatz-Dienerstraße).

Очень много вариаций драконов в композиции со Святым Георгием или же с Архангелом Михаилом, но у них всё-таки несколько другая смысловая нагрузка. В данной теме рассказ о драконе, которого побеждает Святой Георгий.

Памятник в городе Эйзенах (Айзенах, в Тюрингии) называется Panzerreiter - всадник в доспехах.
Erich Windbichler (1904 - verschollen im Zweiten Weltkrieg). Скульптор был призван в Вермахт в 1944-ом, пропал без вести.
Изображение святого Георгия с драконом - это самая известная из его скульптур. В своей работе Erich Windbichler отразил два момента:
1.традиционную легенду о Святом Георгии-драконоборце, который является покровителем города Эйзенаха
2. созданный в 1938/39 году монумент учитывал текущую политическую ситуацию, а именно, дислокацию в городе с 1935 года 2-го танкового полка, принадлежащего к подразделению так называемых «Тяжелых силезских всадников» («Schweren Schlesischen Reiter, Eisenach hat eine über 250-jährige Geschichte als Garnisonsstadt»).
Мемориал был установлен и торжественно открыт 13 августа 1939 года перед офицерской столовой танкового полка. В 1945 году Panzerreiter, как памятник милитаризму, был перенесен куда подальше, некоторое время он простоял в проходе южного крыла городского дворца, нынешнее месторасположение памятник занимает с 1947-го. Среди каштанов в крошечном скверике всадник смотрится неплохо, но окружающие жилые дома всё-таки не обеспечивают... должного пиетета что ли.
Некоторые источники утверждают, что памятник в 1945-ом был спрятан, иначе бы его отправили на переплавку: «Der Ritter war einst ein Panzerreiter, sollte nach dem Weltkrieg in den Schrottofen, wurde versteckt und später auf dem Platz aufgestellt».










Signature: E. Windbichler 1938



Фото из сети



Инициативу по установке пояснительной медной таблички на постаменте одна из жительниц соседних домов проявила в 2014-ом году, она частенько наблюдала из своего окна, как группы туристов ходят кругами вокруг памятника и не находят о нём информации («Reisegruppen das Denkmal umrundeten und keinerlei Informationen dazu fanden»).




К слову, не о драконах...хотя, если говорить иносказательно, то, пожалуй, всё-таки о них. Эйзенах (Айзенах) - место рождения Иоганна Себастьяна Баха. При входе в городскую церковь Georgenkirche, в которой крестили будущего великого музыканта, стоит памятник Баху (скульптор Paul Birr, 1889-1945). Замедлила шаг, чтобы сфотографировать, ко мне тут же подскочил симпатичный разговорчивый дедушка, стал расспрашивать то да сё, попутно кивая на грузный монумент - мол, не любит он этот памятник, который установили во времена Третьего рейха, этот памятник нехорош, хорош тот, что у дома Баха (Bachdenkmal am Bachhaus, 1884, скульптор Adolf von Donndorf, выполнил работу Hermann Heinrich Howaldt). Если бы, если бы не масочный режим, я бы порасспрашивала подробнее (я за дедушку беспокоилась, в Тюрингии на тот момент ситуация была практически нормальная, но я-то приехала издалека и решила заглянуть в церковь без маски).





Памятник Баху скульптора Адольфа Донндорфа (1884), стоял перед западным фасадом Georgenkirche до 1935-го года. Его создание финансировали выдающиеся музыканты, такие как Клара Шуман, Йозеф Иоахим и Ференц Лист. Этот памятник был перенесен к дому-музею Баха, взамен берлинский скульптор Пауль Бирр создал другой, отвечающий запросам времени:
«Dafür ließen sie in der Kirche ein neues aufstellen, mit dem der Architekt und Bildhauer Paul Birr der Nazi-Ideologie von Bach als «höchster Verkörperung nordischer Tonkunst» entsprach. Eingeweiht wurde das Standbild 1939 vom damaligen Landesbischof Martin Sasse - einem der radikalsten Vertreter der nazitreuen und extrem antisemitischen «;Deutschen Christen».»

Georgenkirche, в которой установлен памятник работы Пауля Бирра.Фото справа: 1945, дом-музей Баха и памятник 1884-го года, который был перенесен от Georgenkirche.





Вернусь к драконам. Безусловно, можно упомянуть одного из самых впечатляющих и самых старых драконов, он находится в Стокгольме: Sankt Göran och draken, Storkyrkan, Stockholm. Считается, что работа была выполнена в мастерской немецкого художника и скульптора Бернта Нотке (Bernt Notke, ок. 1435-1509) к 1489-му году. Композиция имеет высоту 3,75 метра, с учетом деревянного постамента - 6 метров. Бронзовая скульптура по образцу резной средневековой установлена в 1912-ом.
Потрясающий дракон сражается со Святым Георгием в Берлине: Berlin, Schloss Eosanderhof, Skulptur von August Kiss, 1833.
Фото из сети:





Конечно, это куда более впечатляющие памятники! Но и на дракона в Эйзенахе хотелось обратить внимание, именно из-за времени установки монумента.

драконы, фото, тема

Previous post Next post
Up