Очередной внеочередной пост без красот.
Покажу ка я вам новый пассажирский теплоход, что скоро вступит в строй и будет возить пассажиров по кругосветке НН-Москва-НН. Текст не мой, т.ч. пост сегодня будет без маразматической иронии. Вот. Жаль лишь, что внутрь не пустили пофотокать.
Поехали...или пошли...как правильно то?
В 2011 году нижегородская туристическая компания «ГАМА» планирует приступить к эксплуатации пассажирского каютного судна с колесно-движительным рулевым комплексом "Сура" (проект ПКС-40). Практически, в плавание отправится первый за всю историю современной России круизный теплоход.
Теплоход был спущен на воду 1 ноября 2010 года на Городецком судоремонтном заводе, перешел в Нижний Новгород, где в течение межнавигационного периода достраивался. Сейчас происходит последнее оборудование ряда внутренних помещений, сооружен тент на верхней палубе, куда, учитывая возможное прогулочное применение судна, выведен камбузный лифт. На теплоходе оборудуются каюты с трансформируемой мебелью (каюты на главной палубе теплохода будут сделаны двухместными двухъярусными). На судне 20 кают (40 пассажирских мест) со всеми удобствами и ресторан (в фуршетном варианте он вмещает в себя до 120 человек).
1.
Новаторство проекта состоит и в том, что судно может работать как на обычном дизельном топливе, так и на биотопливе. Это позволяют используемые дизели марки Deutz. Экипаж теплохода состоит всего из 11 человек, включая пятерых работников судового ресторана. Это стало возможным благодаря высокому уровню автоматизации, и совмещению профессий (капитан-механик и т. д.). Осадка теплохода составит всего 75 сантиметров. Это позволит теплоходу работать на мелководных боковых реках.
2.
Был разработан и согласован график движения судна. В частности, теплоход выйдет на маршруты до Макарьева-на-Унже, Ядрина, Рязани, Городца, Юрьевца, Москвы (Южный речной вокзал). Таким образом теплоход позволит проводить уникальные туры по новым маршрутам, принимать конференции и другие бизнес-мероприятия, а в зимнее время - организовывать на теплоходе мини-гостиницу.
3.
Проект теплохода разрабатывался нижегородским инженером-изобретателем Евгением Фальмоновым, который имеет патент на изобретение колесно-движительного рулевого комплекса № 2225327 от 30.11.2001 г.
Как только завершатся ходовые испытания, теплоход сможет пройти по малым рекам, где из-за низкого уровня воды не ходят другие суда, сможет сам сниматься с мели, причаливать в любом месте «носом в берег».
4.
"Сура" - колесный теплоход с гидравлическим приводом гребных колес, длиной 35,5 м, шириной 9,8 м, водоизмещением 130 т. Может развивать скорость до 14 км в час. Планируется, что конструкция судна обеспечит ему хорошую маневренность и проходимость по мелководью. Нижегородские конструкторы и проектировщики, разрабатывая проект принципиально нового судна, внесли в него много интересных находок.
5.
Отличительной особенностью архитектурно-конструктивного решения судна является обеспечение надводного габарита 8,6 м для прохода под московскими мостами. Для чего все конструкции выше палубы солярия выполнены заваливающимися, а шлюпочное устройство новой конструкции «соскальзывающего» типа размещено в корме, на уровне главной палубы. В носовой части в фальшборте выполнена аппарель, обеспечивающая удобный сход пассажирам при подходе носом к необорудованному берегу. Палуба полубака предоставлена туристам, а якорное и швартовые устройства опущены на главную палубу. Судно обладает высокой проходимостью по рекам с ограниченными глубинами и извилистым фарватером (а также под мостами в Москве).
6.
Другое уникальное свойство судна - применение нового движительно-рулевого комплекса с использованием гребных колес. Это позволяет повысить управляемость, маневренность и устойчивость, дает возможность выхода пассажиров на необорудованный берег. Высокая экономичность судна, небольшая грузоподъемность, большая скорость, меньшая экологическая нагрузка, делают его более выгодным по отношению к аналогичным проектам импортного производства. Кроме того, у колесного теплохода на 40% ниже расход топлива, что очень актуально, так как на топливные расходы приходится половина стоимости круизной путевки.
7.
Питание туристов организуется в ресторане на средней палубе.
Для деловых пассажиров предусмотрен конференц-зал с современной оргтехникой.
Нижегородская группа компаний «ГАМА» инвестирует в проект 60 млн рублей. Проект согласован с Российским Речным Регистром, что является не менее сложным процессом, чем само строительство и поиск финансирования для этого.
8.
Пассажирское колесное судно для кольцевого маршрута Москва - Нижний Новгород - Москва ПКС 40 «Сура» это:
1. Возможность организации маршрутов по малым рекам с ограниченной осадкой судна до 1 метра. Осадка теплохода - 0,6 м.
2. Возможность организации стоянки без пристани, «носом в берег».Конструкция носовой части позволит теплоходу фактически "заползать" на берег.
3. Мобильность организации 2-3-часовых прогулок для небольших групп 40-50 человек с размещением в каютах со всеми удобствами до 40 человек.
4. Организация длительных прогулок для корпоративных клиентов численностью до 120 человек с возможностью корректировки маршрута.
5. Возможность организации на теплоходе мини-гостиницы, в том числе в зимнее время.
6. Возможность быстрого и менее затратного ремонта механизмов находящихся под водой (не требует трудоемкого и дорогостоящего подъема в доке).
7. Возможность самоснятия с мели (не требует дорогостоящей буксировки и потери времени).
9.
Осталось только поделиться собственными впечатлениями. Знаете...у меня даже мысли не возникало, что турфирма может построить себе собственный теплоход в российский реалиях...я считал это нонсенсом. Ан нет...я ошибся. Что ж, могу только порадоваться. Первый шажочек к обновлению круизного пассажирского флота.
Не буду описывать плюсы. Думаю они и так всем понятны из текста. Идея прекрасная, продолжать надо. Опишу несколько минусов, как я считаю. Во-первых, все же мне не нравится концепция, когда нет прогулочной палубы. Верхняя не в счёт, там всегда будет толпиться куча народу. Во-вторых, размеры т/х и дальность маршрутов, на которые планируется его запускать. Не знай как вам, а мне он кажется немного тесноватым...за неделю соскучишься. Ну и третье - дизайн. Совершенно неприметен...а самое главное не современен. Понимаю, всё сделано для экономии, но, к примеру, можно было бы что-то сварганить с передним остеклением, тогда судно бы преобразилось...эх...времена Ракет и Метеоров безвозвратно ушли.
И ещё...интересно, как она себя поведёт во время эксплуатации...например на широких водохранилищах.
За текст спасибо Анне Вингурт и фирме "Гама".
З.Ы.: Торжественный ввод в эксплуатацию намечен на первые числа сентября.
З.Ы.Ы.: Нисколько не реклама. Мне действительно интересна эта тема!