Из
Ла-Паса мы отправились в Уюни - город, в окрестностях которого находится знаменитый солончак Салар (о нем чуть позже).
Уюни находится на высоте 3670 м, но там, как ни странно, дышалось даже легче, чем в Куско и Ла-Пасе.
Доехать из Ла-Паса в Уюни можно либо по железной дороге, либо на автобусе. Второе удобнее, поскольку комфортнее:) В Боливии вообще-то была зима, поэтому холодно было ужасно:) Но в автобусе кормили, поили горячим чаем и даже какое-то время пытались развлекать:)
В Уюни мы приехали очень рано утром, и пока организаторы собирали в дорогу наш джип, у нас было время прогуляться по городку.
Когда-то Уюни был одной из крупных железнодорожных станций, поскольку в XIX веке в этом районе активно мыли золото, добывали минералы и активно возили грузы - в Чили, Аргентину и центральную Боливию. Соответственно, и город был довольно богатым, что до сих пор ощущается в его планировке. Однако позже объем железнодорожной работы заметно снизился, и город, можно сказать, опустел - сегодня в нем живет чуть больше 10 тысяч человек. Несмотря на достаточно большой поток туристов, инфраструктура городка не очень развита - так, позавтракать утром можно только в одной убогой кафешке, а общественных туалетов нет вообще:).
Возвращаться из Уюни мы тоже планировали автобусом, но впервые за десять лет в районе выпал снег, которому причем могла бы позавидовать даже прошлозимняя Москва:). В результате нам предстояло ночевать в Уюни, а утром выезжать в Ла-Пас все на том же джипе, с которым пока нас ждет несколько дней прекраснейших, невероятной красоты путешествий (следите за эфирами!:)).
В Уюни все напоминает о былой железнодорожной мощи - на центральной улице стоит несколько памятников, посвященных истории города, да и вообще - сразу видно, что это место, где главный герой - пролетариат:)) И еще это очень американизированный по ощущениям город - от планировки до еды в местной гостинице, которую держит кто? Правильно, янки!
Главный местный промысел - производство соли путем очистки галита от примесей. Сам процесс нам фотографировать запретили (надо полагать, местные предприниматели не платят налогов, да и с Онищенко у них точно были бы проблемы:)), поэтому скажу, что выглядит все это довольно кустарно. А вот такие пакеты с солью, на которых так вальяжно лежит местный пацан, и вовсе закупоривают над открытой горелкой.
Ну а на выезде нас ждало кладбище паровозов...
Продолжение следует