Наконец-таки свершилось - я начала работать на клиента! Пока еще только два дня, но уже получила некоторые задания и даже побывала на встречах. Полна энергии и энтузиазма! Очень надеюсь, что такое состояние продержится продолжительное время, это очень приятно. Первое впечатление от клиентской компании - фантастический офис! Про него и расскажу!
Я вот подумала, был бы это блог мужчины, он бы, наверное, начал бы рассказывать о размере компании, ее истории, культуре и внутренней организации, ну и, конечно же, его важной роли во всем происходящем. Но для нас, женщин, комфорт и атмосфера - то самое, с чего все начинается!
Однако для понимания масштаба я все таки отклонюсь от женского курса и упомяну, что Лобло - крупнейшая розничная торговая сеть в Канаде с количеством работников более 138 тысяч человек.
Итак, об офисе! Здание офиса построено в 2005 году специально для Лобло в пригороде Мисисага. Земли здесь незастроенной много - есть где фантазии разгуляться. Даже улица President's Choice Circle, на которой стоит офис, названа в честь основного продуктового брэнда компании President's Choice. На сайте проектной компании я вычитала, что штаб-квартира проектировалась под заказ Лобло сфокусироваться на чувстве общности и человеческого комфорта. Так родилось вот это классное решение:
Мое рабочее место находится на четвертом этаже справа, всякий раз когда я разминаюсь и отвлекаюсь от экрана, я вижу слово Simplify (Упрощай) на коричневом лифтовой колонне слева, читаю его и думаю "да, надо быть проще" :))))) Интересно, что какие-то отделы видят только Grow (Расти) и думают о росте, а кто-то постоянно думает об инновациях :)
Получается, что все офисные пространства как бы смотрят во внутренний дворик, который одновременно является и рестораном и зоной для переговоров, а для некоторых - рабочим местом. Корпоративная информационная сеть здесь беспроводная, большинство работает на ноутбуках, поэтому во время между питанием можно спуститься с ноутбуком и работать внизу, потягивая кофе.
Офис перегружен, рассчитанный по плану на 2000 человек, он вмещает сейчас 4000. Поэтому переговорных не хватает. Вот на моей фотографии можно увидеть несколько столов с разложенными бумагами и ноутбуками:
Справа на моей фотографии виден ресторан. Это не шведский стол и не столовая, а что-то среднее. Единственный недочет с моей точки зрения состоит в том, что во время обеда даже у меня на четвертом этаже начинает очень вкусно пахнуть, очень сложно сосредотачиваться :) Зато всегда помнишь об обеде!
Также в этом дворике есть магазин и платный спортзал :)))) одной из самых популярных в Торонто фитнес компаний. Вот бы еще бассейн был :)))) - шутка.
Лобло - компания, которая старается быть очень дружественной к окружающей среде, ближе к природе. Вот здание офиса снаружи (по-моему, пруда теперь нет, или он будет летом или просто был в проекте). Эх, а то, опять подумала я в шутку, можно было бы летом там купаться после работы:
Вокруг офиса простираются безграничные парковочные пространства. В 11 часов утра машин столько много, что кажется все 4000 человек приехали сюда на отдельных авто!
Интересно, что потолок везде бетонный с протянутыми трубами, никого не расстраивает, что он не отделан, смотрится натурально :) На одном из этих диванчиков я ожидала свое интервью несколько недель назад.
Еще один минус - в офисе шумно. Или речь английская этому способствует (она какая-то громкая) или большие незанятые пространства.
Основные рабочие места - это стандартные ячейки. Моя ячейка - временная, работаю в ней пока что на куриных правах, пока не появится хозяин. Но это все же лучше, чем работать в зоне, где находятся большинство наших консультантов (так называемый мост). Эта зона представляет из себя 12 длинных столов по 6 рабочих мест на каждом без каких либо загородок, т.е. представьте себе, что более 70 человек сидят все вместе и работают. Шум там стоит страшный, и тесно. Вот последствия расширения. Как-нибудь выложу фотографию. Я если честно была шокирована, когда увидела этот "Вавилон" в середине рабочего дня (а сколько там намешано национальностей ..... ух)
Вот мой райский уголок:
Ноутбуки принято в течение дня пристегивать замочками к рабочему столу (кусочек замочка виден на фото слева). Не все, конечно, это делают, но я решила, что буду пристегивать, раз мне замочек выдали. Чем черт не шутит.
Пока я добираюсь до работы с коллегами, которые ездят на машине. От моего дома до офиса 40 километров, из которых 35 - по скоростному шоссе. Дорога занимает полтора часа, учитывая полчаса на то, чтобы добраться с пересадкой на общественном транспорте до места, где меня подберут.
Через три недели мне обещали дать машину Адастры, которую я буду сама водить! Жду с нетерпением!
Время покажет, как сложится моя работа в этой компании. Пока все интересно и необычно. Во-первых, офис замечательный, во-вторых, новый тип бизнеса для меня (розничная сеть), в-третьих, работаю в отделе информационных технологий среди десятков таких же, как я, а не на бизнес-стороне, как раньше (хотя, как я уже писала, моя задача будет как раз в общении с бизнесом и в четком структурировании их потребностей).