Путевые заметки-64. Англия. Лондон, Экскурсия по Флит-стрит, часть 1

Oct 06, 2019 11:00

Это наша третья экскурсия из серии "Вокруг Лондона за 40 шагов" с Константином Пинаевым и его коллегами, в этот раз мы гуляли по Сити в районе улицы Флит-стрит.
А начинали мы от Собора св. Павла




До самой улицы Флит-стрит, по имени которой названа экскурсия, мы дошли ближе к концу экскурсии, а пока поговорили о том, что она ассоциируется для лондонцев с журналистикой и тем, что рядом находится церковь Saint Mary (были времена, когда истинным лондонцем считался только тот, кто родился в пределах слышимости ее колоколов).

Собирались мы в районе Сити у метро возле одной из первых в мире реклам



Она трижды меняла свое местоположение, а изначально была установлена в 1680-е гг как скрытая реклама булочной, откуда мальчик-разносчик доставлял клиентам свежий хлеб. Было время, когда хлеб запрещали продавать в пекарнях, купить его можно было либо на рынках, где надо было пройти все ряды (как в современных супермаркетах), чтобы купить нужное, либо утром мальчик из пекарни его приносил на дом.

Район Сити интересен в том числе и тем, что это совершенно отдельная административная единица внутри Лондона со своей полицией и мэром, который в отличие от мэра Лондона называется Лорд-мэром. Он избирается на год и исполняется в основном представительские функции. Часто Лорд-мэр - это преуспевающий бизнесмен, в задачи которого входит привлекать бизнес в Сити. До сих пор Королева Великобритании должна спрашивать разрешение, чтобы въехать в Сити, и каждый год повторяется процедура, когда она подъезжает и ждет это разрешение.

На небольшой площади перед Собором св. Павла много интересных объектов. Вот памятник Великому Лондонскому пожару 1666 г (если вглядеться в нижнюю часть памятника можно увидеть, что она представляет собой замаскированную вентиляционную шахту).
О пожаре, когда сгорели почти все здания в Сити, напоминает здесь многое, например, ворота работы архитектора сэра Кристофера Рена.


Во время пожара ворота уцелели, а стены нет, поэтому ворота не запирали, постепенно они стали разрушаться. Город перерастает старые границы и выплескивается за их пределы, тут строят здание суда, а ворота аккуратно переносят на Флит-стрит. Но там их тоже разобрали и Сити продал их одному богатому человеку, установившему их в своем поместье. Впоследствии он разорился, и Сити выкупил ворота назад и установил на площади рядом с Собором св. Павла. Очень интересен был рассказ об антиглобалистах, которые в 2011 г хотели разбить палаточный лагерь в Сити, но пространства перед банками были перегорожены переносными загородками, скрепленными так, что вытащить их можно было только все вместе. Тогда антиглобалисты переместились к площади у Собора св. Павла и несколько месяцев стояли там лагерем. Протесты постепенно утихали, но палаточный лагерь оставался до тех пор, пока кто-то из журналистов не раздобыл тепловизор и не пришел сюда ночью. Оказалось, бастующие на все палатки оставляли всего одного дежурного, а сами уходили ночевать домой. Когда это стало известно, лагерь быстро разобрали.

Дальше мы перешли к церкви, от которой осталась только одна стена и часовня. Много ей досталось на своем веку, она горела в пожаре, ее разбомбили в 1940, а сейчас она памятник своему времени.



В этом районе находятся в основном офисы, жителей, а, значит, и прихожан, мало, церковь не стали восстанавливать, а разбили сквер



У сохранившейся стены стоит каменная шишка - символ возрождения



А башня жилая, там живет одна пожилая женщина и размещается зубоврачебный кабинет



Такая идея использования помещений довольно популярная, "Convertable"- квартиры есть, например, и в бывшем стадионе Арсенал.

А под нашими ногами находится метро-2, оно же mail-rail, royal mail.
Специальная вторая небольшая сеть метро специально для почты была сооружена еще в 1920-х гг. В то время актуальной стала проблема пробок. Метро решила эту проблему, увеличив скорость передвижения почты с 5 км/ч до 30 км/ч и обеспечив доставку почты практически в любую точку Лондона за 30 мин. Метро работало вплоть до 2003 г, когда срочность для почты стала менее актуальной. В 2017 г был открыт музей почты, частью которой является метро-2, на нем там можно покататься.

И совсем рядом находится памятник изобретателю марки стоимостью в пенни Роналд Хилл.



Про марки Константин рассказал нам много историй.
Начал он с истории возникновения этой идеи. Рональд Хилл однажды увидел почтальона с письмом и плачущую девушку, которая не могла его получить, потому что она не могла его оплатить.
Почему это случилось?
А потому что изначально за почту платил получатель, а не отправитель, причем оплата зависела от расстояния между ними, количества пересылаемых листков, но больше всего - от времени в пути. Чтобы отправить почту, надо было пойти и отстоять очередь (или договориться, чтобы он заходил к вам за почтой), а дальше дело было за почтальоном, который должен был обязательно застать получателя, чтобы получить с него оплату за письмо. Если почтальон не мог застать получателя дня три, то отправление стоило очень дорого. А если доставка растягивалась на неделю, то оно могло бы быть уже совсем неактуальным (например, если это было приглашение на обед, который уже состоялся). И тогда была придумана обратная система - что платит отправитель. Так и появилась знаменитая Penny Black и stamp штамп. Можно было заранее купить марки, и когда надо было оправить письмо, оставалось только приклеить марку и опустить в появившиеся во множестве почтовые ящики. Тогда не надо было каждый раз идти на почту и стоять там в очереди, и к вам не должен был приходить почтальон, чтобы узнать, есть ли почта. И для получения письма вам надо было просто заглянуть в свой ящик, и почтальон не поджидал вас, чтобы отдать почту и получить оплату.



Сейчас те самые первые марки можно купить за 40 тыс фунтов. Интересно, что очень долго единственной страной, которая на марках не указывала, марка чьей она страны, была Англия. Можно не писать страну, кто ж не знает, какая страна придумала марку:) Дальше идея стала развиваться, Англия не такая уж большая страна, все марки стали стоить одинаково, куда бы по стране не шла доставка. Письма стало легко отправлять, доставлять, написание писем стало очень популярно.
А первый спам появился еще до изобретения марки, один доктор, зубной врач, посылал рекламные письма о своих услугах пациентам в надежде, что кто-то да оплатит письмо. И тогда везде было опубликовано воззвание:" Давайте договоримся как джентльмены, что мы дальше так не будем так поступать".

А мы идем дальше к мясному рынку. Лондонский пожар 1666 остановился, не дойдя сюда, и пощадил Тюдоровское здание 1640-е гг.



После пожара на него долго не обращали внимания, здание стало немодным, и его фасад заложили кирпичом. Его реальный облик открылся только во время 1 мировой войны, когда на Лондон был совершен налет цеппелинов. Из 72 долетели 9, которые сбросили бомбы на Лондон, этот дом уцелел, но облицовка разлетелась, и старое здание открылось в первозданном виде - со старым фасадом, окнами с деревянными переплетами, открывающимися так же, как 350 лет назад. Здание жилое!



Если войти в ворота дома,



то мы попадем в прекрасный дворик



с церковью Св. Варфоломея XII в



(точнее, там сохранилось немного от того времени, но многое перестроено, добавлены башня XVII в, облицовка XIX в



Продолжение следует

Летом мы были на Экскурсии по району London bridge-City of London Средневековый город  Британская империя  Небоскребы 
А год назад - на экскурсии по Regent-street


Путевые заметки:
Лондон Дворец Сент-Джеймс    Парк Сент-Джеймс    Парк Сент-Джеймс (детали)    100 дней до нового года   
Брайтон Школьник перед exeat'ом (week-end'ом) (FO)    Юноша и море (FO)    На прогулке и обзорной башне (FO)   
Обзорная башня    У моря    Чайка    Цветочная стена   

Лондон, Хочу все знать, Путешествия, Экскурсия, Фото, Культурная программа, uk

Previous post Next post
Up