Очень сильное впечатление от выставки "Коридоры. Семь миров Высоцкого" (она проходит в Еврейском музее и центре толерантности с 20 июня по 23 сентября).
Высоцкий часто говорил, что многие его песни написаны не на его собственном опыте : он не был на войне, не сидел в лагерях. Но как он смог вжиться в своих персонажей так, что слушатель видит в нем участника или очевидца событий, так и посетитель выставки сможет попасть в миры Высоцкого и будто стать участником событий.
Семь помещений - коммунальная квартира, фронтовой окоп, подворотня, тюрьма, пивная, психбольница и мертвый дом - воссозданы с большой достоверностью и натурализмом (сразу чувствуется, что авторы много работали в жанре кинематографии). При входе на выставку надеваешь наушники, открываешь дверь - и ты там, целиком и полностью.
По концепции авторов выставки посетитель в каждом помещении слушает одну из песен Высоцкого, погружаясь в ее атмосферу всеми органами чувств, теряя голову и заменяя ее мясорубкой, оружием, кастрюлей.
Коммунальная квартира
Фронтовой окоп
Подворотня
Тюрьма
Пивная
Психбольница
Мертвый дом (тут я "сломалась" и перестала дальше фотографировать гроб с гитарой)
Сразу хочу предупредить, что после выставки выходишь совершенно опустошенным. Ощущение, что все внутренние ресурсы закончились: очень сильно, очень страшно, очень сильно эмоционально воспринимается. Авторы выставки чрезвычайно талантливы, они добились своей цели, но, если честно, но я бы не хотела бы пережить это ощущения еще раз.
Автор концепции "Коридоров" Ян Визинберг, креативное бюро Lorem Ipsum. Художник-постановщик экспозиции - Андрей Понкратов, художник по свету - кинооператор Владислав Опельянц.