Кен Уилбер
Вы никогда не спрашивали себя, почему жизнь соткана из противоположностей? Почему все, что вы цените, противоположно чему-то иному? Почему все решения предполагают выбор одного из двух? Почему все желания основаны на стремлении к чему-то противоположному?
(
Read more... )
Comments 23
одновременно не можешь быть в двух состояниях выбираешь оптимальный. что здесь от конфликта?
Reply
Есть "Я-хороший" (социально приемлемый) и "Я-плохой" (теневые части личности), с которым надо всячески бороться. Прорабатывать, ага.
Reply
как понимаю "надо бороться" -- это у человека наблюдаются (он(а) наблюдают) некие неприемлимые формы поведения. и так же есть некий контекст поведения. в этом контексте у человека есть возможность выбора по некой шкале. и с точки зрения противоположностей шкалы человек не находится сразу на двух полюсах шкалы возможных поведений, он выбирает только одно некоторое поведение в один момент. т.е. да у него будет некоторая степень "я-хороший" и некоторая степень "я-плохой", т.к. естественно, что для некоторой шкалы что промежуточные значения это некоторое смешение полярных точек. (математик может вспомнить формулу прямой по двум точкам, те самые полярные точки).
Reply
и ... ? звук который обозначает безбрежность и простор, не есть возможность что нечто звук слово -- это для всех что-то безбрежное и никак не менее простор.
Вместо обращения к реальным объектам и манипуляций с ними, Адам теперь мог манипулировать в своей голове этими магическими именами, заменявшими объекты как таковые.
но тем не менее сознательное манипулирование очень сильно отличается от манипулирования безсознательного. стоит даже вопросом задаться: а манипулирует ли вообще сознание чем-то? (особенно после строк о безбрежности). ну и так же, чем манипулирует сознание? и какие преимущества сознательного и безсознательного манипулирования?
Reply
ну почему-же этот миф всегда трактуется как утрата, а не как начало мира. почему забывается соотнесение библейского мифа, с мифами о создании мира в самых разных концах мира. и в других мифах почему-то нет эээ прибамбасов "утратного" толкования. да и христианская традиция имеети уточнения по поводу этого мифа.
Reply
ну да, для того кто не осознает границ так легко создавать дабл-бинды. вроде и сказал о другом человеке, но оппонент без границ и поэтому его ранит все что относится ко всем людям.
Reply
Reply
Reply
Внутреннее единство противоположностей вряд ли можно отнести к числу идей, разделяемых лишь мистиками...
ведь единство противоположностей очень легко читается именно как стирание границ.
Reply
ну т.е. возможность отличить одно от другого это проблема. например промывание мозгов от мыслей и мышления. и и другая возможность отличить одно от другого это проблема. и серьезная проблема. когда кто-то обманывает вас, но говорит обмана нет, зла и добра нет, но обманывает вполне этак реально. да это большие наши проблемы :))))
Reply
Мне кажется, что тут немного глубже все. Границы вообще штука нужная, способность их проводить - это по большому счету все, что отличает нас от животных, живущих только инстинктами.
Проблема в том, что мы забыли о том, что граница - штука условная. Как провел, так и стер, если в ней больше нет нужды.
Reply
с одной стороны есть законы мерфи. а с другой любой психолог скажет вам, что есть определенные группы лиц, которые именно такими "наивными детьми" и будут становится от "творений" автора.
Границы вообще штука нужная, способность их проводить - это по большому счету все, что отличает нас от животных, живущих только инстинктами.
насчет животных, это более чем спорный вопрос. а касательно человека, множество медатативных техник основаны на работе с границей. и эти техники определенно ээ что-то да делают.
Проблема в том, что мы забыли о том, что граница - штука условная. Как провел, так и стер, если в ней больше нет нужды.
ну как вам сказать, некие границы просто лучше не трогать вообще. просто кроме сознания у человека очень важную роль играет подсознание. и вот подсознание может "брыкатся" на некоторые действия сознательные человека. опять же вопрос намного более глубокий нежели его подает автор.
Reply
Reply
Leave a comment