СЛЕВА - РОЮЩИЙ ТРАНШЕЮ ТРАКТОР,
СПРАВА - ДВА МУЖИКА С ТОПОРАМИ
ВЫРУБАЮТ ПОСАЖЕННЫЕ МНОЮ ДЕРЕВЬЯ…
Такая вот картина предстала передо мною утром вчерашнего дня, когда я пришёл в мой цветник-дендрарий, что на школьном дворе, чтобы высадить очередную в этот день партию из пятисот цветочных саженцев (это моя дневная норма): справа- роющий траншею трактор, слева - два мужика с топорами вырубают посаженные мною деревья.
И это - в Год экологии!!!
То, что уничтожено трактором, я восстановлю. Уже не в первый раз делаю это на том же самом месте. Там - закопанный глубоко в землю электрокабель, по которому идёт ток в школьное здание. И вот - его ежегодно «пробивает», то в одном месте, то в другом. Полагаю, что он очень старый. И его давно бы надо заменить новым, но как всегда, когда надо сделать что-то необходимое для людей, «на это нет денег».
Сложнее с порубкой.
"Сверху» спущено указание: «Согласно установленному стандарту на школьных дворах цветы и другие растения должны быть не выше сорока сантиметров». Сейчас повсеместно доводят всё растущее на прилегающих к школам землях до этого "стандарта".
А у меня из самого-самого красивоцветущего, «как назло», очень много высокорослого. И вот - от всего этого меня принуждают отказаться.
Если следовать пресловутому «стандарту», то я должен убрать из цветника-дендрария:
Мальву:
Пижму (Дикую рябинку):
Золотые шары:
Гигантский бальзамин:
Топинамбур:
Подсолнечник:
Люпин:
Лунарию:
Лилейник:
Колдокольчик широколистный:
Космею (Космос, Красотку):
Золотарник:
Девясил:
Многолетюю астру (Сентябринку):
Амарант:
И ещё от многого другого, так же радующего своим цветением, мне предлагают отказаться.
Мотивируют это тем, что высокорослые растения удобны для террористов, что они-де могут подбросить в эти кущи что-то со взрывчаткой. По-моему, это уже что-то из разряда панического , что-то из такого, что может порадовать террористов,- их зверские действия как раз на то и направлены, чтобы запугать народ, довести его до панического состояния.
От всего этого пришла грустная мысль : «Видимо, лишний я в этом мире, со своим проектом-прожектом «Экологические тропы на школьном дворе, не в своё время родился; родиться бы мне этак лет через пятьдесят, когда Природа и люди будут едины в своих устремлениях»…
Но нет у меня намерения покинуть цветник и завалиться на диван, чтобы, убивая время, пялиться оттуда в телевизор. (Кстати, уже много лет этот зомбо-ящик у меня в качестве антиквариата,- не смотрю даже теленовости). Продолжаю работать в цветнике с прежней интенсивностью. Сейчас сажаю многолетние цветы. Они у меня все жизнестойкие. Иные даже в сложных для них условиях могут расти на одном и том же месте десятилетиями. Сажая их, я будто бы десантирую в далёкое будущее частичку самого себя. Через десятилетия, когда меня уже не будет, что-то из этого долговечного и красивоцветущего сохранится, и новые люди - с новым, добрым отношением к Природе - размножат мои цветы…
Постскриптум. На днях я размышлял о цепочке зла по отношению к городской природе. Думал о следующем.
Город. И в нём люди. Начальники и подчинённые…
Кто-то из властвующих, бездумно (или безумно?), отдаёт нижестоящим приказ: «Довести деревья и кустарники до установленного стандарта». Этот «стандарт», воплощённый в жизнь - покалеченные грубой обрезкой деревья-инвалиды, срезанные чуть ли не под корень кустарники.
Нижестоящие, получив тот приказ, могут даже понимать, что их заставляют творить зло по отношению к деревьям и кустарникам, оберегающим горожан от пыли и загазованности, дающим живительный кислород, радующим своей красотой, а в конечном итоге поднимающим настроение. И они могли бы отказаться от исполнения вредоносного приказа. Но… не было в нашем Ульяновске случаев такого отказа.
Цепочка злодейства по отношению к городской природе продолжается. Теперь уже отдают приказ о соблюдении «установленного стандарта» непосредственным исполнителям. Эти уже даже не мыслят о том, что могут самоустраниться от злодейского дела. Опять же бездумно (или безумно?) режут, пилят, рубят живое. (Деревья и кустарники,- они ведь тоже живые!). А чего не резать, пилить, рубить, даже и живое, если за это платят…
Бедная городская природа! Но ещё беднее - умом и чувствами - люди, которые всё более и более сокращают былые, ещё с советских времён, оазисы зелёных и цветочных насаждений…
О бедствии цветов скажу позднее. Скоро и на них замахнётся карающая рука злодеев. На днях начнётся городская косовица. Она будет продолжаться до поздней осени. На городских газонах, во дворах жилых многоэтажек выстригут траву до проплешин. Не устоят при этом и многие цветы, посаженные цветоводами-любителями…