Эволюция "Карапета" и Великая Русская Культура.

Feb 18, 2012 18:36

В 1916-1917 году, в "городских низах" востока Украины появилась модная песенка.
Даже не удивлюсь, если у этой (очень похожей на клезмеровскую) мелодии найдется и конкретный автор.
Пели её (как и весь "блатняк" в Российской империи, а потом в СССР) первоначально на русском языке:

У Карапета есть буфет, на буфете есть конфет
На конфете есть портрет, на портрете Карапет

Припев:
Карапет мой бедный, отчего ты бледный,
Я сегодня бледный, потому, что бедный!

Чего тебе надо? Ничего не надо
Ничего не надо, кроме шоколада

Припев:
Карапет мой бедный, отчего ты бледный,
Я сегодня бледный, потому, что бедный!

...Это всё, что запомнил слушая в детстве рассказы бабушки и деда бывших в те годы в эвакуации от германцев в районе Луганска.

И пошла песня в народ.
Название осталось, но кто то по прежнему пел про Карапета, кто то про "девочку Надю", а кто то сочинил свои слова.

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=u9kUWQW_zwY

Потом люди "покончали консерваториев", и стали играть так:
(с 1 мин. 45 сек. слушать "чисто украинскую" оригинальную авторскую находку с игрой на бутылках. Правда бас у них не свой, "народный", а контрабас)

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?v=98ZYK9_JzYc

И "чисто еврейскую" не менее оригинальную авторскую находку с игрой на бутылках:
(слушать тоже с 1 мин. 45 сек. С родным еврейским "басом" треугольной формы)

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?v=n8QiMrVQ-c4

Потом к процессу подключилась Великая и Могучая Русская Культура в лице родившегося в 1948 году Народного артиста России, профессора Российской Академии музыки им. Гнесиных, композитора Александра Цыганкова и у давно всем известной мелодии, наконец появился "автор".
И теперь уже можно послушать истино-русский "Тустеп" А. Цыганкова или в таком "простом" классическом народном исполнении:

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?v=tq-XFf507Ak&feature=related

Или сложно и с виртуозностью:
- А. Цыганков. "Тустеп". Свободная обработка С.Назарова для двух фортепиано в восемь рук :
(Чувствуете какой простор для высокого творчества и получения заслуженно-народных званий профессорами консерваторий сразу появился?)

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=CAoo3P5u2lw#!

Браво!!! Высокое искусство!!!

Хочь на конкурс пианистов или Горовица или Чайковского посылай!

А вы говорите....

кажущееся и действительное, факт, судьба и образ

Previous post Next post
Up