Вначале конспирологическое. (потом фактографическое) - Бжезинский зарыдает, но будет поздно
Аналитическая записка Суркова- Дудаева 2011года по мотивам аналогичной записки Бадмаева- Бадмаева 1893 года
Воссоздание Евразийского союза исторически предопределено и неизбежно.
На первом этапе продвижения идеи, до момента полного кооптирования в проект Беларуси и Украины, в западном направлении следует до конца использовать потенциал идей из комплекта №1- "Русский мир".
Параллельно с этим, уже сейчас, накануне выборов Владимира Владимировича. агентам влияния и сочувствующим, (частично и пока только в восточном ареале геополитических интересов), начинать инфильтрацию идей проекта №2- "Белый Царь Запада".
Научно- историческое обоснование проекта №2 доводить до населения поэтапно.
Контроль и координацию процесса перехода от проекта №1 к проекту №2 возложить на Комиссию по противодействию фальсификации истории в ущерб интересам РФ. А после её роспуска- на вновь созданное по образцу существовавшего с 1866 по 1917 год Императорского Русского исторического общества- Российское историческое общество под патронатом В.В. Путина.
Собственно только на этом этапе эта заранее созданная комиссия и приступит к выполнению своей основной задачи в полном объёме.
Обеспечить дозированное попадание в СМИ отдельных, и исторически обоснованных элементов проекта №2 для постепенного укоренения в сознании масс.
Координировать и согласовывать териториальные, теоретические и идеологические стороны проекта с китайскими товарищами.
1)
"Белый царь": буддисты хотят признать Медведева богом
"Как рассказал изданию настоятель Иволгинского дацана Дагба Очиров, лучшими мастерами Бурятии изготовлен трон «Белого царя» - воплощения Белой Тары на земле, - на который ламы собираются с почестями усадить главу государства.
Что касается самого обряда простирания, эта церемония появилась в годы правления Екатерины II. В 1764 году императрица признала буддизм одной из государственных религий России и учредила пост Пандито хамбо-ламы - главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Со своей стороны буддийское духовенство объявило Екатерину II воплощением Белой Тары на земле, а первый хамбо-лама Дамба Доржи Заяев на аудиенции поклонился ей в ноги, как божеству. С тех пор все хамбо-ламы приносили специальную присягу на верность «Белому царю»
, а при личной встрече с императорами простирались перед ними. Традиция прервалась в первые годы советской власти, когда были репрессированы тысячи лам и разрушено большинство буддийских храмов.
О возрождении обряда простирания перед «Белым царем» нынешний Пандито хамбо-лама Дамба Аюшеев заговорил накануне проходившей этой весной в Санкт-Петербурге декады буддийской культуры".
http://rossia3.ru/quotes/all/5421 2)
"Хотел бы обратить внимание на то, что для Русской Церкви соотечественники - это выходцы не только из России, но и из Украины, Белоруссии, Молдовы и других стран канонической территории Московского Патриархата".
-сказал Патриарх Кирилл на встрече с группой слушателей Высших дипломатических курсов Дипакадемии МИДа РФ
http://www.pravmir.ru/patriarx-kirill-cel-vneshnej-deyatelnosti-russkoj-cerkvi-svidetelstvo-o-pravde-i-ustanovlenie-mira-mezhdu-narodami/ (хотя с Украиной Кирилл похоже немного "загнул", потому как Вселенский Патриарх совсем другого мнения:
"Украина не является канонической территорией РПЦ- Патриархи четырех старейших церквей мира" -
http://mysliwiec.livejournal.com/476846.html )
3)
Белый Царь Запада
(историко-документальное обоснование права преемственности титула )
За вроде бы всем известными, простыми и понятными понятиями иногда стоит какой-то другой, более глубокий смысл, за ним - еще один, и еще. Точнее - так оказывается практически всегда.
«Все народы Европы знают цвета, масти, краски свои - мы их не знаем, и путаем, подымая разноцветные флаги невпопад. Народного цвета у нас нет; цвет армии: зеленый и алый; казенным цвет, военный, георгиевский: белый, жаркой, черный (серебро, золото, чернь), и это же цвет значков (кокард); знамена наши и крепостные флаги разноцветные; морской военный флаг белый с андреевским крестом; торговый: белый, синий, красный, вдоль; какие же цвета подымать и носить на себе, какими украшать здания и пр. при мирных народных торжествах?»
(Владимир Иванович Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка». 1863-1866. статья «Флаг»)
Белый цвет у монголов был почетный цвет. Русское выражение «белая кость» есть дословный перевод соответствующего тюркского выражения «Аксюек», «ак» - «белый», «сюек» - «кость», что означает «благородный», так по-тюркски называли высшую знать.
Знаменем Чингис-хана было девятихвостое белокошное бунчужное знамя - то есть сделанное из тонкого войлока, на котором, подобно ступеням лестницы, один над другим. висели девять хвостов яка (символ силы).
А Империя Чингиз-хана. Золотая Орда, куда входила и Русь, была разделена на несколько административных частей. Западная часть называлась Кипчак, включала в себя Дешт-и-Кипчак (Великую степь) и Русь и стала уделом старшего сына Чингиз-хана Джучи - улус Джучиев.
Знамя этой западной части Империи было белым, а правитель ее назывался Белым Ханом. И сам Улус Джучи также иначе назывался «Белая Орда». Иногда Белой Ордой называли и всю Империю, в источниках часто встречается двойное название «Алтын Урда, Ак Урда» - «Золотая Орда, Белая Орда». На современный русский это название можно перевести и как «Белая Империя. Золотая Империя». (Дело в том, что белый цвет в тех краях, у монголов и в Китае символизирует Запад и вообще целый ряд связанных между собой вещей:
Осень, Металл, планету Венеру. Осень связана с Западом - ведь это место захода солнца, вообще Запад поэтому - сторона смерти и печали, из-за этого траурный цвет в Монголии, Китае и Японии - белый).
Верховного правителя, императора, было принято именовалась на Руси «царь», переиначенное «цесарь, кесарь», Так титуловали в первую очередь Императора Византии. А после включения в состав монгольского государства русские подданные ордынского императора стали именовать Белого Хана - Белым царем.
Когда центральная власть в Орде (монгольской империи) стала ослабевать, Русские правители, следуя этой традиции, в начале XVI века начали именовать себя титулом белый царь или белый хан, что прямо связывалось с «белой костью». То есть выводили легитимность своей власти от Чингис-хана - Золотой Орды. В том числе и власти на «всея Руси», - над остальными русскими княжествами, поскольку монгольский Белый Хан был верховным владыкой всех русских княжеств, и после распада Золотой Орды его власть, по московской интерпретации, перешла к московскому Великому князю, который стал Белым Ханом. А в переводе на греческий - Царем.
Первым примерил на себя этот титул Иоанн III Васильевич - великий князь Московский, который вступил на престол в 1462 г.
«Наименование России „Белою“, а русского государя - „Белым Царем“ - весьма древнее. О происхождении этих названий долго спорили историки. … Карамзин положительно утверждает, что великий князь Иоанн III первый назвал свои владения „Россиею Белою“, т.е. великою или древнею, по смыслу этого слова в языках восточных. Впоследствии название „Белая Россия“ удержалось только за частью русских областей на западе (в том числе за Смоленском), а ныне под именем Белоруссия подразумевается только губернии могилевская и витебская. Следует еще отметить тот факт, что по достоверным свидетельствам, даже китайцы ( в начале XVIII века) называли русского государя „Белый Царь“.
(Григорий Дьяченко „Полный церковно-славянский словарь“. Репринтное воспроизведение издания 1900-го года, изд-во „Отчий дом“, М., 2000 стр. 800.)
Австрийский дипломат барон Сигизмунд фон Герберштейн, дважды посещавший Московию в правление Ивана (в 1517 и в 1522 гг.) пишет в своих записках:
» Некоторые именуют государя московского Белым царем (Albus rex, weisser Khunig). …ни один из государей Московии ранее не пользовался таким титулом«. (Герберштейн Сигизмунд. „Записки о Московии“. В кн. „Россия XV - XVII вв. глазами иностранцев“, Л., Лениздат, 1986, Сигизмунд Герберштейн. Записки о Московии, стр. 54-55)
То, что это был официальный титул, на применени кторого настаивала имено московская сторона, видно из того факта, что Австрийский император Максимилиан I Габсбург (Kaiser Maximilian I ) титуловал Ивана III „Белым Царем“ (Weisskunig) при заключение союза с ни в 1490 г., как об этом можно судить по подписи на рисунке, изображавшем заключение этого союза.
(Der Weisskunig. Eine Erzahlung von den Thaten Kaiser Maximilian des Ersten/Von M. Treitzsauerwein … nebst den von M. Burgmaier dazu verfertigten Hoizschnitten. - Wien, 1775. - S. 400, XXV. Weisskunig. Kaiser Maximilian I. Weisskunig. - Stuttgart, 1956. - Bd. 1-2. Цитата по Герберштейн С. Записки о Московии, М., 1988., примечание 130).
После взятия Казани (1552 г.) и Астрахани (1556 г.) московский государь Иван Васильевич Грозный оказался законным правителем значительной части территории бывшей Белой Орды. В русских документах: он именовался
„Великий государь, царь и великий князь Иван Васильевич всеа Руси владимирский, московский, ноугородский, царь казанский, царь астраханский, государь псковский, великий князь смоленский, тверскии, югорский, пермский, вятцкии, болгарский и иных“ (Успенский Ф. И. Наказ царя Ивана Васильевича князю Елецкому со товарищи. Одесса, 1885, с, 11).
На тронных приемах при царе теперь находились три короны - Московская, Казанская и Астраханская (по другой версии - Казанская Астраханская и Сибирская). Грозный, впрочем, мог именоваться Белым Царем и как потомок Чингисхана (правда, по женской линии). Иван Васильевич - потомок предводителя татар в Куликовской битве мурзы Мамая. Интересно, что Грозный одновременно являлся и потомком Дмитрия Донского.
Мамай был женат на дочери хана Золотой Орды Бердибека. Внук Мамамя Лекса присягнул великому князю литовскому Витовту, принял в Киеве крещение в православную веру с именем Александр; получил от Витовта в удел город Глинск и Полтаву, стал называться князем Глинским и женился на княжне Анастасии Владимировне Острожской. Его потомок князь Михаил Глинский 12-лет прожил в Западной Европе, в Италии принял католицизм. Возвратясь в Великое Княжество Литовское, он стал там видным военачальником, однако в 1500 году Михаил вместе с братом Василием Глинским подняли восстание, лишились своих владений в Литве и выехали в Москву. В 1526 г. дочь Василия Глинского Елена Васильевна Глинская вышла замуж за великого князя Всея Руси Василия.
(князь Петр Владимирович Долгоруков. „Российская Родословная книга“, часть 4, с. 359).
Ногайские князья прямо обращались к Грозному как к потомку Чингисхана
„Великого Чингиз царев прямой род счастливой государь еси…“
Также и Антонио Поссевино, первый иезуит, побывавший в Москве, папский посол у Ивана Грозного, пишет в своем описании Москровии, что Царь убежден, что он
- „могущественнейший и мудрейший правитель на свете“, „наследник Монгольской империи“. (А. Поссевино. Исторические сочинения о России XVI в. МГУ. 1983.)
Титул „Белый царь“ применялся и в более поздние эпохи.
Одно из самых подробных описаний дипломатического протокола содержится в книге „О России в царствование Алексея Михайловича“, которую написал Григорий Карпович Котошихин. Он был подьячим Посольского приказа, по современному - сотрудником МИДа.
(Подьячий - греч. hypodiákonos, от hypó - под и diákonos - служитель, низший чин администрации в России XVI - начала XVIII вв. Именно подъчие выполняли основную делопроизводственную работу в центральных и местных государственных учреждениях).
В 1664 г. Котошихин бежал из Московии в Польшу. Сам Котошихин объяснял свой поступок тем, что невольно оказался вовлеченным в боряские распри и попал в очень сложную ситуацию. Проведя некоторое время в Польше, он давал консультации по вопросам обороноспособности Московии, а затем перебрался в Пруссию и далее в Любек и в Швецию. В 1666-1667 гг. он жил в Стокгольме под именем Ивана Александра Селицкого, где „при ободрении“ государственного канцлера графа Магнуса Делагарди и составил свое описание быта, нравов и политического устройства России. В 1667 г. Котошихин был обвинен в убийстве своего домохозяина и казнен… Впрочем, дальнейшая судьба перебежчика - это отступление от темы, хотя и интересное. Но вернемся к протоколу.
…В своей книге бывший дипломат дает краткую историю России с Ивана Грозного, а затем подробно рассказывает, в числе прочего, и о дипломатическом этикете. Пишет он и о том, что:
»А Калмыки и князи пишут …: «Белому царю Алексею Михайловичю всеа Русии здравствовать»; а иные толко напишут: «Белому ж царю», а имени его и титл не пишут. «( Глава 3. «О титлах, как царь к которому потентату пишется»).
Утвердился этот титул и в народе.
Так. Толковый словарь В. Даля.Т.4, в статье « ЦАРЬ» приводит:
«Государь, батюшка, надежда, православный, белый царь».
Удалецкие песни XVI -XVII вв. Песня «Казаки идут к Казани»-
» Под Казанью-городочком стоит Белый царь Иван Васильевич«.
Когда-то у казаков бытовала пословица »Белый царь во Святой Руси, а мы, казаки, на Вольном поле«.
В XIX веке власти на местах и русские цари себя все время именовали „Белым царем“ при общении с восточными народами, есть масса примеров.
Бадмаев даже предлагал использовать это для экспансии России на Восток.
В Записке Императору Александру III
о задачах русской политики на азиатском востоке П.А. Бадмаев писал:
Легенда о белом царе
Теперь я постараюсь представить, насколько это возможно наглядно, значение белого царя для всего Востока, на основании легендарных и исторических данных, и, надеюсь, будет понятно для всякого русского человека, почему белый царь так популярен на Востоке, и как ему легко будет пользоваться результатами вековой политики своих предков.
Один бурятский родоначальник по имени Шельдэ Занги, бежал из пределов Китая с 20.000 семейств после заключения трактата, но был пойман и казнен манчжурскими властями, на основании Х статьи, около 1730 г. на границе. Перед казнью он держал речь, в которой сказал, что если его отрубленная голова отлетит в сторону России (что и случилось), то вся Монголия перейдет во владение белого царя.
Монголы твердят, что при восьмом ургинском хутукте они сделаются поданными белого царя. Настоящий хутукта считается восьмым. Ургинский хутукта почитается монголами святым, как и далай-лама, и имеет громадное влияние на всю Монголию.
Ждут также появления из России белого знамени в Монголии в седьмом столетии после смерти Чингизхана, умершего в 1227 г.
Буддисты считают белого царя перерожденцем одной из своих богинь Дара-эхэ - покровительницы буддистской веры. Она перерождается в белого царя для того, чтобы смягчать нравы северных стран.
Легендарные сказания имеют гораздо более значения в этих странах, чем действительные влияния.
Угнетаемые чиновным миром манчжурской династии, монголы естественно крепко держатся преданий, обещающих им лучшее будущее, и с нетерпением ждут наступления его.„
(“Петр Бадмаев. Крестник Императора, Целитель, Дипломат.»
Борис Гусев, М, «Олма-Пресс», 2000.)
Но к этому времени русские уже не понимали сути термина, просто воспроизводили его. Забылась и древняя символика цветов, значение «белого цвета», «белой гвардии» - гвардии «белого царя», т.е. Царя Запада.
Однако символы живут своей жизнью. Символы культуры, зачастую, отражают некие архетипы, существующие объективно и проявляющиеся в истории и жизни отдельных людей.
Незнание их не освобождает от ответственности.
Цвет западной Части Великой Империи, как мы говорили, в том числе и ее знамя был белым. А у восточной части Империи - цвет и знамя было красным.
Российская Империя, как известно - наследница Золотой Орды. Даже территориально она почти совпадала с границами Империи Чингиз-хана.
И примечательно, что на исходе этой империи две силы, боровшиеся за контроль над ее будущем, выбрали себе цвета белый и красный. Те, кто опирался на помощь Запада - белый. Те, кого обвиняли в желании сделать Россию «восточной деспотией», воспрепятствовать ее вхождению в западный мир - выбрали красный.
Основу восточной, красной, Части Золотой Орды составлял Китай.
(У центра, самой Монголии, знамя было темно-фиолетовое).
Чингис-хан, как известно, был признан китайским императором.
Может быть, коммунистическая символика в том числе и поэтому так удачно прижилась в Китае…
Желающий победить должен хорошо знать историю мира и его смысл.
Авраам Шмулевич
Раввин, политолог, историк, глава израильского общественного движения «Беад Арцейну» («За Родину!»), основатель идеологии гиперсионизма.
http://www.arba.ru/article/1220 * * *
О истории наименовани "Белая Русь и применении титула "Белый царь" на беларусском языке (pdf):