В России нельзя верить в бога

Oct 11, 2013 15:51

Я не понимаю, как честный и добрый человек может быть верующим. По крайней мере, у нас, тут, - в России ( Read more... )

страна, жертвы, жестокость, справедливость, боги, агрессия, Христос, убийство, религия

Leave a comment

Comments 14

sestry October 11 2013, 12:00:51 UTC
Саша, а во что или в кого вообще человек имеет право верить? Ты за что ни уцепись, везде будет этот аргумент про зло в мире. Если человек будет последовательно честен к себе, то ему ни во что верить нельзя, ни в какие идеалы, каждый из которых себя запятнал, ни в каких людей, потому что они несовершенны, ни в жизнь, потому что она кончается, ни в смерть, потому что это абстракция.

Reply

myslenkov October 11 2013, 12:25:23 UTC
Как либерал, и вообще толерантный человек, я отвечу, что человек имеет право верить во что угодно. Но если он верит в равнодушного бога, жестокого диктатора, и т.п., то это плохо.
В идеалы верить как раз можно. Идеалы себя запятнать сами не могут. Как вы себе это представляете?
Пятнают идеалы только люди, искажающие их.
Поэтому верить в идеи как раз можно. И даже есть религиозные течения, считающие бога такой идеей. К ним у меня никаких претензий нет.

В людей верить тоже можно. Даже нужно, ибо есть надежда. Люди на многое способны, так что вера в них оправдана.
В жизнь и смерть верить тоже можно, конечно. Но это бессмысленно, поскольку жизнь и смерть - факты, объективные явления реальности, от которых никакого прока.

Поэтому я верю в людей, в хороших и добрых людей. Как Лев Толстой, он тоже верил, а я его поклонник, во многом с ним согласный.

Reply

sestry October 11 2013, 12:53:29 UTC
Не знаю. Люди меняются, люди подводят, недопонимают, недочувствуют, исчезают. Людей невозможно увидеть насквозь, а как справедливо заметил в фильме "Пятая власть" Ассанж, чем талантливее и сильнее человек, тем больше у него поводов скрывать свои интересы и служить им. Не ручаюсь за точность цитаты, пару дней назад смотрел ( ... )

Reply

myslenkov October 11 2013, 14:05:39 UTC
Не могу согласиться. Люди разные. И есть хорошие, даже очень - от гениев до святах.
Идеалы придумали именно они, лучшие люди. Я в них верю.

Толстовство до сих пор существует, хоть и не в тех масштабах, как сто лет назад. Но это неудивительно, противостоять советской тоталитарной системе не смогли даже силы более могущественные - та же РПЦ, интеллигенция, крестьянство, казаки, народы окраин империи, и т.д.

Мне за Толстого не неловко. Он же прав.

Но в себя верить тоже можно, и это даже хорошо. Это я приветствую. Вера в себя помогает действовать и добиваться успеха в достижении поставленных целей.

Reply


azalt October 11 2013, 13:26:21 UTC
По-моему, православие, подобно средневековому католичеству, превратилось в идеологию мироззрений. Это хорошо в частности, но в глобальном масштабе это обязывает тебя смотреть однобоко на другие народы, на собственную историю и т.д.

Бог в ходе истории человечества всё время изобретает какие-то новые формы, лишь бы не давать ни на что ответов и позволять сомневаться в своём существовании, что безусловно, ведёт не к свободе воли, а провоцирует на зло.

Всё было бы ничего, если бы религию не пытались скрестить с политикой. Всю историю нашей эры это приводило к войнам и насилию.

Reply

myslenkov October 11 2013, 14:07:14 UTC
Согласен.
Религия - дело чистое. А политика - грязное. Если их смешать, результат (православие в нашем случае) получится грязным. Неизбежно.

Reply


lt_thomson October 11 2013, 13:32:25 UTC
этот монолог уже произнесен сто с лишним лет назад - в "Братьях Карамазовых" Иваном Карамазовым, монолог про слезинку ребенка, предшествующий его Поэме об Великом Инквизиторе

Reply

myslenkov October 11 2013, 13:59:49 UTC
Да, я помню. И согласен с автором.
Просто зафиксировал, что и сам до этой же мысли дошёл.

Reply


ola1979 October 11 2013, 14:41:35 UTC
вера в бога слабеет в развитых странах в первую очередь. видимо, более просвещенным и свободным людям, меньше нужен бог...

Reply

myslenkov October 11 2013, 14:53:45 UTC
Естественно.
Ведь в развитых странах и люди более развиты, и больше понимают, острее реагируют на несправедливость, в том числе и религиозную.

Reply


herrison October 11 2013, 17:27:43 UTC
Вообще-то, наоборот. В очень плохих условиях как раз часто верят.
Хотя у нас еще не все так плохо, в смысле, что может быть гораздо хуже.
Про Христа ты ээээ.... загнул))) в индуистском духе))))

И Саш, я знаю много хороших и честных верующих людей. Некоторые вообще офигенские:) Не зависит это от политической обстановки и прочая. Количество НЕ честных людей, кстати, очень даже зависит - чем популярнее религия (или когда ее стараются использовать как идеологию), тем в нее ударяется масса не имеющих отношения людей
Не руби с плеча. Как это было - дьявол начинает с пены гнева на губах ангела - как-то так. Ну и вообще говорить, что все люди, которые Х они же и Y, мягко скажем странно, и больше, честно говоря в духе, так скажем, противоположной стороны (типа все геи - извращенцы, а либералы - шпионы). Ну уподобляйся))

ЗЫ Я тоже верующий человек, кстати

Reply

myslenkov October 11 2013, 17:37:38 UTC
Ты верующая?! Не знал.
Тогда расскажи, что ты думаешь о боге, и его невмешательстве в дела человеческие. Как ты лично обходишь эту проблему, какими аргументами.

Разумеется, среди верующих есть хорошие и честные люди. И они тоже не видят проблемы. Нет у них никаких проблем с их богом. Что ж, пускай. Каждому своё. Им нравится их бог. Мне - нет. Об этом я и написал.

Да, в плохих условиях верят, знаю. Но эта вера основана на надежде на лучшее, на помощь бога, его милосердие. Разумеется, в тяжёлых обстоятельствах люди меньше задумываются о безнадёжном, предпочитая надеяться. Вот и верят. Известный психологический механизм.
Так же, как доверие авторитету "ему виднее", особенно сильно работающий в случае веры в бога, который всемогущ, всезнающ и всеблаг, как известно. Но мне не нравится это принятие зла, выраженное в формуле "самый лучший из миров".

Reply


Leave a comment

Up