Как мы воспринимаем греческую религию? Мы воспринимаем её по Гесиоду. В лучшем случае. В худшем - по сочинению Куна Н.А., прекрасному и очень образовательному, кто бы что спорил
( Read more... )
> Зевс - Ζεύς, *dzewus, "дэв" -------------------------- Нет, от *Dyēus "небесный"
> Я прямо очами души своей вижу, как его культ (в привычном нам виде) приносится и устанавливается такими агрессивно-весёлыми ребятами на боевых колесницах, которые приходят через Фермопилы в ещё-не-Грецию, и за их спинами поднимается к небу дым от жжёных полей и паническое гагаканье уестествляемых гусей. Здравствуй, орда, прощай, изысканная поздняя бронза. --------------------------- В эпоху изысканной поздней бронзы (= микенская эпоха) Зевс (Di-we) уже был известен. И боевые колесницы это как раз микенская тема, а пришедшие на ее руины "дорийцы" особо ими не пользовались
Кстати, интереснейшая ловушка для лингвиста-любителя. Латинское deus и греческое theos мало того что звучат похоже, но и значат одинаково "бог вообще". Однако же они ни разу не когнаты, и аналогом deus-а будет как раз Зевс. Дьеус-патар, Отец Богов, которого римляне сократили до Юпитера.
Впрочем, ещё веселее вышло с душой. Все слова, обозначающие душу и дух -- что в славянских языках, что в греческом, что в германских, что в латыни -- восходят к разнообразным индоевропейским корням со смыслом "дыхание, дуновение". Дофига было этих корней в индоевропейском языке, надо сказать.
Причём в иврите и китайском, хотя они ни разу не индоевропейские, то же самое. Только японцы отличились, у них слова, обозначающие душу, восходят к корням со смыслом "круглое" и "светящееся".
ВотЪ. Это явно какое-то общечеловеческое представление. Тем интереснее, что у японцев не так. У них душа -- круглое сияние, которое испускает человек, демон или бог, и связана она не с дыханием, а со способностью мыслить и двигаться.
вроде бы по современным представлениям "дорийское вторжение" вообще сомнительно в другую эпоху археологи четко различают - вот византийцы-"греки" вот поселок набижавших славян вот поселение набижавших авар а со специфическим дорийским культурным слоем - проблемы
--------------------------
Нет, от *Dyēus "небесный"
> Я прямо очами души своей вижу, как его культ (в привычном нам виде) приносится и устанавливается такими агрессивно-весёлыми ребятами на боевых колесницах, которые приходят через Фермопилы в ещё-не-Грецию, и за их спинами поднимается к небу дым от жжёных полей и паническое гагаканье уестествляемых гусей. Здравствуй, орда, прощай, изысканная поздняя бронза.
---------------------------
В эпоху изысканной поздней бронзы (= микенская эпоха) Зевс (Di-we) уже был известен. И боевые колесницы это как раз микенская тема, а пришедшие на ее руины "дорийцы" особо ими не пользовались
Reply
Впрочем, ещё веселее вышло с душой. Все слова, обозначающие душу и дух -- что в славянских языках, что в греческом, что в германских, что в латыни -- восходят к разнообразным индоевропейским корням со смыслом "дыхание, дуновение". Дофига было этих корней в индоевропейском языке, надо сказать.
Причём в иврите и китайском, хотя они ни разу не индоевропейские, то же самое. Только японцы отличились, у них слова, обозначающие душу, восходят к корням со смыслом "круглое" и "светящееся".
Reply
Reply
Reply
Reply
lélek душа
венгерский, т.е. финно-угорский
Reply
Reply
Reply
Reply
в другую эпоху археологи четко различают
- вот византийцы-"греки"
вот поселок набижавших славян
вот поселение набижавших авар
а со специфическим дорийским культурным слоем - проблемы
Reply
Leave a comment