Послушайте. Я запрещаю попрекать меня фатализмом. Именно - запрещаю попрекать. Спорить запрещаю - спорить здесь бессмысленно.
Ничего нельзя изменить - ни событий, ни людей которых вы в своей жизни встретите, ни условий ваших рождений и смертей. Ничего - слышите?
Младенец рождается задолго до зачатия. Задолго до зачатия он уже знает,
что споткнется пятого августа энного года на пороге дома номер шесть,
что его укусит фиолетовая кошка за мизинец левой руки,
что господин А не отдаст ему долг, а господин Б отдаст ему долг - но не свой. Задолго до зачатия младенец знает причины своего ухода из мира, в котором он не родился. Задолго до зачатия младенец помнит лица людей, которые любят его, которые делают ему больно, которые держат его за руку на оживленной части дороги, которые отпускают его руку на развилке.
Если бы каждый умник свою кальсоны-судьбу на шарфик перекраивал - человечеству пришлось бы вечно без штанов ходить.
Мы не можем ничего изменить. Ничего.
Кроме собственного восприятия. Сил и возможностей восприятия.
Кроме внимательного управления собственным желанием Взять Все Из Ничего.
Кроме согласия видеть сто сорок пять цветов вместо самых распространенных пяти.
Очень печалит факт пессимизма по этому поводу.
Особенно у тех - кто умеет смотреть вперед, кто видит - логикой ли, «гадая» словами ли, снами, картами - особенно силен пессимизм у наблюдательных, да.
Ну смоет тебя сейчас водой с берега - и ты это знаешь - так зачем заранее в битый волнами камень превращаться? Сначала к тебе подойдет волна - ты ее не увидишь, но заранее ощутишь всю силу движения в песке, на котором лежишь. Эта вибрация приятна и волнующа - ощущение внешней силы, осознание ее сути - оно особенно прекрасно. Потом ты почувствуешь ветер, сквозь невыносимый солнечный жар ты услышишь ветер - острый влажный соленый ветер - у воздуха нет вкуса, но этот воздух особенный - это именно Твой воздух, поэтому к черту физику химию и энциклопедические постулаты.
...Затем тебя потянет стремительно в море - ты услышишь щелчки спин миллионов таких же камушков и радостный путевой гомон. Покатишься в воду - возможно ты никогда не вынырнешь из нее - но покатишься, стуча своими звонкими боками о головы таких же бедолаг - добрый день, давайте знакомиться, позвольте послушать как вы звучите.
Потом тебя шлепнет волной по башке, вспенит легкие и все. Прощай небо. :-)
А можно всего этого и не заметить, лишить себя легкости - истерично вжаться в землю и ожидать, всю жизнь ожидать - когда же все это закончится, когда же придет волна, скорее бы умереть.
Очень печалит и искуственный (в основном максималистский) оптимизм (!).
У человека все из рук валится - и жизнь и мечты и амбиции и друзья - все к черту, и который год к черту - а он встает у зеркала и смотрится. А затем отворачивается на миг, сжимает губы до белой судорожной ниточки, разжимает их обратно пальцами в широкую улыбку и снова поворачивается к зеркалу - мол все хорошо, все к лучшему, у меня все прекрасно и будет еще прекраснее.
И ходит после воодушевленный и сияет солнышком - а внутри колется судорожная ниточка - ее можно не замечать, ее можно отрицать рассудком, однако рассудок - он иногда устает и засыпает - и что тогда?
Будьте искренне сами с собой, люди
PS:
Конечно, невозможно зрячему доказать слепому, что мир прекрасен.
Можно лишь обмануть его нежелание проверить это собственными руками.
Можно лишь добиться доверия этого человека. Взять его руки в свои, провести аккуратно по тонкой пористости кирпича, по скользкому и колючему загривку карася, по острию огня свечи. И водить так, пока на кончиках пальцев этого человека не вырастут глаза. Такие же, как у меня. Только цвет другой.