ВТБ-24 рекомендует мне оплатить задолженность по карте, которой я не пользовалась

Aug 21, 2015 03:02

Сегодня очень неадекватно повел себя банк ВТБ-24. Сначала, конечно, я не знала, что это ВТБ-24, просто заметила, что на мой злополучный старый телефон с 8:36 утра было совершено 5 звонков с разных номеров: +79299094383, +79250171562, +79252817032, +79295106298, +79296254675, +79266046678. Хорошо, что у меня был выключен звук, так как звонки на тот номер я принимаю исключительно в рабочее время, с 10 утра.

Поскольку мне могут звонить по разным вопросам делового характера, я решила проверить, чьи это номера.

Оказалось, это номера банка ВТБ-24. Причем, сотрудников отдела по борьбе с просроченной задолженностью. Сразу оговорюсь, что в данном банке у меня есть единственный продукт - это ДЕБЕТОВАЯ карта, без какого-либо кредитного лимита, открытая 10.05.2014 года одним работодателем, с которым я сотрудничала, в рамках зарплатного проекта. Пользовалась я ей только для того, чтобы снимать деньги и перекладывать на свою основную карту (потому что за онлайн перевод на свой же счет ВТБ-24 безбожно драл процент) до тех пор, пока не приняли закон о свободном выборе банка для получения зарплаты. После чего я прекрестилась и благополучно о забыла об этой карте и о самом ВТБ-24. То есть, полгода как минимум, я не пользовалась этой картой. Компания, которая открывала зарплатный проект, тоже юридически больше не существует.

Так что вы думаете? Перезваниваю я, значит, на один из этих номеров, чтобы убедиться, что это действительно ВТБ-24 и понять, что от меня хотели в столь ранний час. Оказалось, что 16.08.2015 года у меня образовалась задолженность по карте - минус 500 с хвостиком рублей. И не за абонентскую плату, как можно было бы подумать, или допуслуги какие-то типа смс (я этого ничего не подключала). А за покупку, которую я якобы совершила 23.11.2014 года. В ноябре прошлого года, Карл! Причем, сотрудник отдела пророченной задолженности в дерзком тоне порекомендовала мне оплатить долг до 23.08.2015 и не днем позже. На мое возмущение, что я не совершала никаких покупок по этой карте уже более полугода, мне ответили: "А 23.11.2014 совершали? Так вот, 16.08.2015 нам пришли подтверждающие документы, и мы списали с вас деньги."

Каким образом их списали, если на карте не было достаточной суммы? Почему так долго шли документы? (А потому что это была международная транзакция! - ответила мне дерзкая жнщина). И кто-нибудь вообще помнит, что он покупал и где за 500 руб. 9 месяцев назад?

В общем, все мы знаем, что сотрудники таких отделов недостаточно милы, чтобы с ними было приятно разговаривать, поэтому я попрощалась с дерзкой женщиной и перезвонила на горячую линию. Там меня соединили со старшим специалистом, которому я задала несколько вежливых вопросов:
- В какой срок должны поступить подтверждающие документы о покупке, чтобы подтвердить транзакцию?
- Каким образом получилось, что банк принимает документы и подтверждает транзакцию при нулевом балансе дебетовой карты?
- Почему, собственно, представители банка решили, что они вправе звонить мне в столь ранний час?

Ответ я получила следующий: при покупке сумма блокирутся и если в течение 33 дней не поступают подтверждающие документы от продавца, то сумма разблокируется и транзакция отменяется. Так произошло и в моем случае. Но продавец через 9 месяцев (очнулся!) прислал документы, подтверждающие транзакцию, отмененную 9 месяцев назад. И банк списал деньги в долг. "Звоните в Элекснет (документы пришли от них) и выясняйте", - посоветовали мне в банке ВТБ-24.

Естественно, никому звонить я не собиралась, поскольку деньги списаны банком ВТБ-24. Имеет ли право банк акцептовать транзакцию с дебетовой карты, на которой нет достаточных средств? Конечно, нет! Я официально заявила, что поскольку никаких транзакций по карте в этом году я не совершала, считаю списание неправомерным и, возможно, мошенническим. В ответ на данное заявление мне заблокировали карту и порекомендовали обратиться в банк лично, с заявлением в письменном виде.

Теперь мне придется тратить на это свое рабочее время, которое оценивается дороже этого долга, так что экономически выгоднее заплатить. Но тут дело принципа, и я не могу от него отступить. Так с каждого по 500 руб. посписывают - получится обман в особо крупных размерах.

Буду разбираться и ставить вопрос ребром. А пока напоминаю, что если вам звонят с телефонов: +79299094383, +79250171562, +79252817032, +79295106298, +79296254675, +79266046678, - то знайте, это сотрудники по работе с просроченной задолженностью банка ВТБ-24. И не факт, что вы что-то им реально задолжали.

P.S. Ставлю минус в карму ВТБ-24, и он уже не первый. Когда я получала эту карту, мне пришлось провести в отделении с 10-ти месячным ребенком чуть больше часа. Просто чтобы получить карту. Просто потому, что у них сначала не были запрошены документы из Москвы, а потом не было человека, который мог их запросить, а потом был обед у человека, который из Москвы должен их выслать (по электронной почте!). И это при том, что я заранее звонила и уточняла, все ли готово, и в какое время лучше подойти.

банки, черный список, Россия-матушка, ВТБ-24

Previous post Next post
Up