Адъ, чистилище и камера-люкс спецпримника МВД Екатеринбурга

May 29, 2012 19:08


Ходили сегодня в спецприёмник МВД г.Екатеринбурга. В компанию взял Раису Тимофеевну Маннапову и члена Общественного совета при ГУ МВД области Евгения Островского, который выразил желание поучаствовать в совместной общественной работе.

Что сказать? Кроме мата… перелимит, ага. А ещё в спецприёмнике новый хозяин - майор Кирчанов Андрей Павлович, он раньше работал в ГУФСИН, о чём не без гордости нам заявил. И это важно, ведь человек свои старые привычки таскает с собой: сразу появились «красные», то есть «активисты», которые выполняют хозяйственные работы и  за это (забегая вперёд, скажу) у них шикарная камера.

Перелимит, значит, ага: 99 человек при положенных 63, - то есть в полтора раза. А значит менее 4 м2 на человека, индивидуальных спальных мест нет, люди спят на полу, матрасов не выдают, открытый и закрытый туберкулёз содержатся вместе. В изоляторе №1, который площадью примерно 25 м2, набито 18 человек! Жуть, хуже, чем в уголовной тюрьме… и так содержат административно арестованных за не оплаченные штрафы, езду без прав и пр. то есть обычных граждан, не совершивших уголовное преступление.



Камеры трёх видов: адъ, чистилище и люкс.

«Адъ» это где битком набиты люди, смрад, вонь, грязь, стены чорные, дневной свет почти не проступает через «жалюзи» окна.

«Чистилище» это камеры, где людей от трёх до семи, стены когда-то знали побелку, нет «жалюзи», только решётки на окнах (так у девчонок было), короче, терпимо.

«Люкс» это единственная камера №14: восемь индивидуальных спальных мест, (внимание!) матрасы, чисто, стол, пластиковое окно. И в таких условиях, которые единственные отвечают правилам содержания в спецприёмнике, содержатся только два человека. Как объяснил Кирчанов, это камера для тех, кто выполняет работы по благоустройству, а остальные, значит, «не заслужили». Таким образом, фактически в спецприёмнике ввели разделение арестантов на «красных» и «мужиков» - плохая практика.

Один плюс нашёл, провели горячую воду. Нет, не в камеры, в душ и помещение, где моют посуду. Раньше и арестанты, и посуда мылись холодной водой.

Зашёл в свою камеру, где в 2009 году сидел за «политику» по 19.3, а она пустая. Спросил почему, оказывается это помещение используется для бритья заключённых. Полиция боится выдавать бритвенные станки (безопасные, конечно) арестантам в камеры и надзирает в отдельной камере, как они бреются по одному. А камера то не плохая, категории «чистилище». При таком перелимите использовать целую камеру лишь для бритья арестантов - абсурд, а значит и тут не все просто. Прокуратура разберётся.

Островский Евгений, Маннапова Раиса Тимофеевна, спецприёмник Екатеринбурга

Previous post Next post
Up