Новосибирск... ууу...

Aug 09, 2013 00:29

Аннотация: просто немного Новосибирска.

У меня есть традиция, вернее много традиций, связанных с посещением разных городов. Во-первых, я фотографию там Парася Идиота с достопримечательностями, во-вторых, фотографию памятник Ленину для своей коллекции фотографий памятников Ленину, кроме того, я стараюсь посетить местный зоопарк и покататься на местном колесе обозрения.

Кроме перечисленного, если в городе имеется транспортная система, я на всякий случай - для иллюстративных целей, делаю снимки как минимум одной единицы подвижного состава каждого вида транспорта. Ну мало ли - придется книгу делать, и нужен будет Новосибирский трамвай. А он - вот он, лежит в архиве - ждет.

Так вот - Новосибирск - это третий по величине город России, столица Сибири. Кроме того, город гордится своей инновационностью и смелым взглядом в будущее. Рядом расположен Академгородок сибирского отделения РАН, так что для очень многих Новосибирск тесно связан с темой науки и технологии в России.

Вот таким я застал трамвай Новосибирска. Третья дверь этого вагона не работала и была отключена. Если обратите внимание - токосъемник бугельного типа. Это не просто так - это потому, что контактная сеть на значительной части трамвайной сети в таком раздолбанном состоянии, что пантографы на ней не живут - ломаются. Зато, конечно, с зановесочками.



Этот замечательный и крайне иллюстративный кадр я вспомнил сегодня в связи с другой фотографией - фотографией салона трамвая из Новосибирска.



Именно так выглядит общественный транспорт третьего, после Москвы и Петербурга, города России. Это наша столица Сибири, город инноваций и науки.

Между тем за 2012 год прирост автопарка индивидуального транспорта составил более 54 тысяч автомобилей. Эксперты отмечают, что это очень высокий темп, превышающий прогнозы. Мэрия собирает совещания по вопросу о том, как быть с парковкой такого количества автотранспорта - он банально уже не помещается ни в центре города, ни во дворах. Для решения проблемы пробок в городе идет ударное строительство третьего моста через реку, и обсуждается необходимость развития системы организованных парковок, особенно в зоне торговых центров.

В странах Европы, в Японии и США сейчас наблюдается обратный процесс - деавтомобилизация. Иными словами, уровень обеспеченности населения автомобилями в развитых странах снижается, в частности, из-за увеличения расходов на владение и обслуживание автомобилей (включая рост цен на бензин, страховые издержки и увеличение платных парковок). "Кроме того, на этот процесс влияет рост населения крупных городов, где предлагается развитая транспортная инфраструктура, более дешевая по цене и сопоставимая по качеству передвижения с личным автомобилем", - говорит руководитель аналитического отдела PricewaterhouseCoopers в России Леонид Кострома. Показательно, что результаты исследования потребительских предпочтений молодого населения США и Европы подтвердили гипотезу о том, что интерес молодежи к автомобилям снижается. Так, доля американских потребителей, считающих автомобиль обязательным приобретением, снизилась с 93% в 1996 году до 86% в 2010-м.

Только вот в Новосибирске автомобилизация будет расти и дальше. А мэрия будет тратить деньги на все новые дороги, мосты, парковки, пока не спустит на это весь бюджет. Почему? Да потому, что система новосибирского трамвая не сопоставима с личным автомобилем по качеству, единственное что сейчас может сделать новосибирский трамвай - это подстегнуть интерес молодежи к покупке автомобилей.

Бедный, третий по размеру город России, столица Сибири, инновационный город науки Новосибирск, не может себе позволить такой трамвай, который могут позволить себе провинциальные города в африканских государствах Алжир и Марокко.




Новосибирск - это 20 патентов на изобретения каждый месяц?.. Молодцы! Только что же у вас в городе творится, что вы живете хуже, чем в Африке?

жизнь

Up