Воронежцы недоумевают: "Объясните, какой смысл расширять Московский проспект от Бульвара Победы до Памятника Славы, да ещё и с двух сторон? Хотя бы одна причина есть?"
Вопрос в целом правильный. Никакой транспортной причины для таких действий быть не может - улицу расширяют на протяжении 1 км, между улицами Хользунова и Бульваром Победы. Карту можно
посмотреть здесь. Там же можно посмотреть где начинаются пробки (включив яндекс.пробки). Ни дня не надо жить в Воронеже, чтобы понимать, что расширять участок дороги упирающийся в кольцевую развязку, на всех съездах с которой перманентные пробки нет никакого смысла. Получится просто более широкая пробка. Никакого смысла вообще. В другую сторону пробки нет никогда, вообще никогда - зачем расширять этот участок еще непонятней. Воронежцам это, естественно, очевидно еще в большей степени - они это не на карте, а глазами каждый день видят.
Поэтому они совершенно искренне удивляются - зачем вообще начали эти работы, да еще тратят на них 79,5 миллионов рублей из областного бюджета?!
Мое скромное мнение такое - ответ надо искать не в плоскости транспорта.
Дело в том, что в этом году в Воронеже пройдут выборы мэра. На выборную компанию нужны ресурсы, как материальные, так и всяческие услуги от различных организаций. И тут стандартная схема "списания" средств из бюджета именно такая - заказ по завышенной цене совершенно не нужной никому работы. Нужный подрядчик выигрывает подряд, и ему перечисляют деньги. Он тратит треть на проведение бесполезной работы для отвода глаз, а остальные деньги ему идут в счет уплаты за совершенно другие услуги, необходимые в период выборов.
Тут может возникнуть вопрос - ну какие такие работы в период выборов может оказать дорожно-строительная компания? Так вот смотреть надо, естественно, не на саму компанию, а на ее владельца. Рассчитываются то за услуги с ним, а не с компанией. А владелец может иметь в собственности телекомпанию, пару газет, пиар-агентство, строительную компанию и хлебобулочный комбинат, да и еще чего-нибудь...
Отвечу и на еще один возможный вопрос - ну а почему не сделать хотя бы что-то полезное?.. А потому, что у владельца есть дорожно-строительная компания, и на строительстве списывать деньги гораздо проще, чем на выпечке хлеба. Вообще черные кассы в муниципалитетах регулярно пополняются именно за счет "дорожных денег", поэтому все города обожают бесконечный ремонт дорог. Ну а почему не построить какую-то нужную дорогу?.. Да потому, что деньги надо провести быстро, до выборов, а на что-то нужное потребуется проект, время на подумать и прочие сложности. А вот расширить что-то бесполезное - это быстро и просто. Задача то не пользу принести людям, а деньги провести.
Что характерно - деньги идут из областного бюджета. Это потому что выборы мэра в Воронеже курирует лично губернатор Гордеев, он же и обеспечивает все финансовые вопросы по этой тематике. К слову сказать статьи бюджета на которых "висят" деньги, и которые совместимы с видами хозяйственной деятельности нужного на выборах бизнесмена, тоже часто диктуют очень узкий спектр возможных работ.
Поэтому воронежцы получат расширение пробки в одну сторону, и расширение пустой дороги в другую сторону, а также нового мэра, которого за них уже выбрал губернатор. Вот такой смысл в этой работе. И в хозяйственной деятельности городов России именно такие логичные схемы преобладают.