Немного о троллейбусах

Aug 24, 2012 17:16

Вот мы говорим "троллейбус" и все нормально, понимаем о чем речь. А вот в английском он пишется trolley bus. И что значит bus - всем ясно: автобус. А вот с trolley, уже сложнее. В США так называли трамвайный вагон. А в Европе так обозначали конструкцию, через которую первые образцы электротранспорта подключались к контактной сети. Отсюда пошло " ( Read more... )

жизнь, транспорт

Leave a comment

Comments 61

konj_v_paljto August 24 2012, 13:29:22 UTC
к вопросу об амортизирующей подвеске контактной сети.
В москве (на глаз) "через лишний провод" подвешено 90% КС.
как на картинке

... )

Reply


goshargy August 24 2012, 13:43:29 UTC
Я когда в Лондоне учился, то в то время как раз тема была о восстановлении трамвая - что и сделали в Кройдоне. Я нашим профессорам-транспортникам неоднократно вопрос про троллейбусы задавал - почему их не рассматривают как альтернативу или дополнение лондонским автобусам... На что они пожимали плечами и спрашивали "а что это, троллейбус" :))) Утрирую конечно, знали они про них, но как-то серьезно рассматривать их они почему-то не собирались... типа "не наше это"...

Reply

grape_frukt August 26 2012, 09:45:23 UTC
И это при том, что Лондон имел совершенно легендарную троллейбусную систему с 1931 по 1962 год. Численность троллейбусов там достигала примерно той, что сейчас в Москве и это были 100% двухэтажные трехосные монстры с автономным ходом. За полвека в Лондоне о них крепко забыли, похоже.

Reply


eednew August 24 2012, 13:49:21 UTC
Кстати, да. Комбинированный тролейбус-электробус с подзарядкой только на прямых будет лучше любого другого транспорта. Только нам надо на них ставить никель-металл-гидридные батареи.

Reply

raul_safa August 25 2012, 00:54:25 UTC
Сейчас тема двигается супербольших конденсаторов, экологичней и КПД выше.

Reply

eednew August 29 2012, 04:15:53 UTC
Как раз троллейбусу суперконденсаторы особых преимуществ и не дадут. Кроме того, я не в курсе, что с ними происходит на морозе. Транспорт с литий-ионными батареями, например, на морозе встанет. А с никель-металл-гидридными -- нет.

Reply

toman_k September 5 2012, 00:44:39 UTC
Вот именно суперконденсаторы на морозе отлично работают - практически не хуже, чем в тепле. В отличие от аккумуляторов, однако, они не могут запасать много энергии, т.е. на них нельзя ехать весь маршрут, грубо говоря, но зато они могут весь свой запас выдать буквально за секунды, чего не могут никакие аккумуляторы (также могут и принять - т.е. рекуперативное торможение почти без ограничений, и с хорошим КПД). Поэтому суперконденсаторы открывают возможность для создания ТС, которое бы, например, подзаряжалось на остановках, а потом на этом заряде доезжало бы до следующей остановки. Или они же могут служить средством улучшения динамики и для обеспечения рекуперативного торможения как аккумуляторным электромобилям, так и гибридным (скажем, автобус с движком мощностью, скажем, всего 50 кВт, как у легковушки, но имеющий хорошую динамику разгона за счёт запаса в суперконденсаторах, и рекуперативное торможение за счёт них же). Или сочетание всего этого на одном ТС :)

Reply


nkps August 24 2012, 13:59:22 UTC
В Вологде, говорят, есть компенсированная троллейбусная подвеска.

Reply


your_new_world August 24 2012, 14:05:03 UTC
А в некоторых городах кроме троллейбусов и маршруток - никакого другого общественного транспорта

Reply


Leave a comment

Up