Антон, начнём с того, что это не действующая модель в натуральную величину и тем более не макет, а вполне собранный (почти) на 100% вагон. Даже полупантограф не липа, а палка которая якобы третья нога выполняет совсем другие функции - удерживает от максимального подъёма токоприёмник, т.е. держит на заданной высоте. Можно было и верёвку привязать, но... сочли что при наличие привода верёвка не комильфо. Мощность двигателей? А сколько их нужно было? Мощности как раз хватает. По поводу износа путей, Антон, вот честно не ожидал я от тебя такого. Износ пути выше чем больше жёсткая база или вагона или тележки, а здесь база тележек 1900, т.е. стандартная для тележек на колею 1524 и меньше её делать нельзя - у нас ширина колеи не европейка, а тем более не 1000 или 700 миллиметров. Вагон сделан без изысков и наворотов (без всяких выебонов). А по поводу боянов... можно и поспорить что лучше. ЛВС с вихляющейся мордой и задом или этот вагон. Или тот же 631 а-ля 630 со своей неповоротной средней секцией.
Простой вопрос - этот вагон сколько метров проехал? Нисколько. Значит пока макет. Впрочем, УТМ любит представлять макеты... иногда даже способные двигаться. Иногда оно продает их в некоторые города, например в Самару, а потом доводит до ума присылая своих и АСКшных специалистов в депо.
Зато если вагон поедет, они будут первыми. КТМ тоже может создать 100% низкопольник, но никогда делать это без твёрдых заказов не будет (обожглись с 71-630). А этот после доработки может и Москву заинтересовать.
Что до износа пути - то неповоротные тележки тут создают проблему от бедности, это да. Однако если в России начнут-таки строить скоростные трамваи с полноценными переходными кривыми, то если ничего не делать - ПС под них закажут у Альстома или Сименса.
У УКВЗ и даже у БКМа проекты тележек типа мотор-колесо есть, в железе они их делать не лезут потому что... ну вот потому, что я выше описал в посте. Надо было видеть как на "Электротранспорте - 2011" УКВЗшники ехидничали на тему УТМовского свежепредставленного 71-409 :)
ПС на них закажут и так у Альстома и Сименса.. потому что вложив чертову уйму денег в инфраструктуру пути, покупать потом вагоны с недоведенной до ума компоновкой, отечественным качеством материалов и сборки - это будет номер. Не даром УТМ с Бомбардье ведет переговоры, они делать 409 делают, но понимают, что тихорецким Сименсам с Ульфами, или ТМХшным Альстомам с Цитадисами они не конкурент.
В итоге и выходит, что 409 для настоящего супер-вагона на супер-пупер скоростную линию слаб, а для нормального ходового вагона для развития существующих трамвайных хозяйств слишком неудобен.
Не знаю, хотелось бы ошибиться.. я признаться симпатизирую УТМу.. но ниши для него я не вижу. Разве что Москва начнет дурковать, и требовать только 100% низкопол для обновления парка...
Москва, думаю, и будет требовать только 100% низкопол, благо среди европейских моделей это уже давно перестало быть редкостью. Но это случится явно не раньше, чем через 5 лет. А к тому времени могут 409 обкатать и довести до ума, а местные проекты по разворачиванию производства альстомовских и сименсовских трамваев - остаться на бумаге.
Первый трамвай может толком не поехать, но опыт и достижение останутся. Остаётся только попенять на заведомо проигрышный дизайн и дешевый салон.
Comments 59
Даже полупантограф не липа, а палка которая якобы третья нога выполняет совсем другие функции - удерживает от максимального подъёма токоприёмник, т.е. держит на заданной высоте. Можно было и верёвку привязать, но... сочли что при наличие привода верёвка не комильфо.
Мощность двигателей?
А сколько их нужно было?
Мощности как раз хватает.
По поводу износа путей, Антон, вот честно не ожидал я от тебя такого.
Износ пути выше чем больше жёсткая база или вагона или тележки, а здесь база тележек 1900, т.е. стандартная для тележек на колею 1524 и меньше её делать нельзя - у нас ширина колеи не европейка, а тем более не 1000 или 700 миллиметров.
Вагон сделан без изысков и наворотов (без всяких выебонов).
А по поводу боянов... можно и поспорить что лучше.
ЛВС с вихляющейся мордой и задом или этот вагон.
Или тот же 631 а-ля 630 со своей неповоротной средней секцией.
Антон, воя критика беспочвенна в этот раз
Reply
PS: Антон. ссылаться на мнение пользователей СТТС... фу...
Reply
Reply
Сравни мощность с аналогами. В Сименсе и Альстоме не дураки сидят...
Износ путей, и износ телеги при таком исполнении будет выше чем у 71-631.
Reply
Reply
Reply
Что до износа пути - то неповоротные тележки тут создают проблему от бедности, это да. Однако если в России начнут-таки строить скоростные трамваи с полноценными переходными кривыми, то если ничего не делать - ПС под них закажут у Альстома или Сименса.
Reply
ПС на них закажут и так у Альстома и Сименса.. потому что вложив чертову уйму денег в инфраструктуру пути, покупать потом вагоны с недоведенной до ума компоновкой, отечественным качеством материалов и сборки - это будет номер. Не даром УТМ с Бомбардье ведет переговоры, они делать 409 делают, но понимают, что тихорецким Сименсам с Ульфами, или ТМХшным Альстомам с Цитадисами они не конкурент.
В итоге и выходит, что 409 для настоящего супер-вагона на супер-пупер скоростную линию слаб, а для нормального ходового вагона для развития существующих трамвайных хозяйств слишком неудобен.
Не знаю, хотелось бы ошибиться.. я признаться симпатизирую УТМу.. но ниши для него я не вижу. Разве что Москва начнет дурковать, и требовать только 100% низкопол для обновления парка...
Reply
Первый трамвай может толком не поехать, но опыт и достижение останутся.
Остаётся только попенять на заведомо проигрышный дизайн и дешевый салон.
Reply
Reply
Hubner же.
Reply
Reply
По срокам изменений маршрутов которые анонсировались (5 и 22) - есть ясность?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment