Италия

Jul 30, 2011 00:33

Итак, в прошлой серии мы сели в самолет, который взял курс из симпатичного Стокгольма в неведомый Милан. И, соответственно, на смену заметке "Швеция", приходит заметка "Италия". И говоря об Италии, в которую у нас и были собственно говоря взяты визы, я сразу же сошлюсь на первый и главный отчет об этой поездке, написанный по горячим следам. Собственно на нем можно было бы и закончить говорить об Италии... но нет, писать так уж писать.

Как я уже говорил раньше, эта поездка была должны образом спланирована, но не мной. Особенно бурно планировала ее моя сестра (от нее я слышал шикарные рассказы как все будет, со ссылками на путеводители и карты), она согласовывала свои планы с братом (от него я слышал скептические замечания и ехидные комментарии к услышанным ранее планам). В планах значился Милан, Парма, Болонья, Специя, Пиза.. Рим, Ватикан. Если останется время обещали даже заехать в Геную, куда я зачем то рвался.

По крайней мере с Миланом все было по плану. Это, правда был не совсем Милан, а Бергамо - ринэйр экономит на аэропортном обслуживании. Но нашу коляску разгрузили там двое веселых итальянцев. Братик чуть не вошел в стеклянную стенку между двух дверей (и мы, и итальянцы завороженно смотрели за этим действом - но он почему-то остановился). Мы вышли в темненький и грязненький аэропорт, и чем-то шестым почувствовали себя как дома.



В аэропорте мы взяли на прокат машину, с трудом запихнули в этот миниатюрный Фиат (еще бы!) коляску и поехали искать гостиницу. Гостиница нашлась быстро, в центре самого Бергамо. Порадовала система оплаты - банковскую карточку пожилой рецепцеонист засунул в хитроумный прибор, с копировальной бумагой, и провел по ней деревянным валиком. Цифры отпечатались на бумажке. На мои удивленный вид он отреагировал фразой: "А эта система у нас со Второй мировой!"

Оставив сестру отдыхать, мы с братиком отправились погулять по ночному городу. Камень, камень и еще раз камень. Гопники не приставали, и на том спасибо, на самом деле. Внимательно рассмотрев братика я увидел в его глазах смесь Москвы, Стокгольма и Бергамо, которые он перенес за этот день, с засохшими остатками Воронежа где-то в глубине (оттуда ночью он ехал в Москву). Надо было принимать меры - и мы выпили. Потом еще выпили. И стало уже не так плохо.

Утром посмотрев в окно увидели город - удивительно, но мы оказались в Италии.



В Милане нам предстояло важное дело - найти офис аэрофлота. Дело в том, что пока мы ехали из Стокгольма в Милан случайно (!), благодаря тому что моя любимая в это время томилась на работе, выяснилось, что обратный билет сестры аннулирован. Она у нас вообще везучая. Аннулирован билет был в связи с тем, что она, якобы, не вылетела из Москвы. Причем в системе Сэйбр стояло сразу две пометки: "Пассажир вылетел", "Пассажир не пришел на регистрацию". У нас удивительным образом сохранился посадочный талон (храните этот документ до конца путешествия!), так что найдя офис на улице какой-то там Марины, мы добились восстановления второго полетного сегмента. Пока мы восстанавливали билет беседую с местными работниками на английском (итальянский мы не потянули, а они не потянули русский) откуда-то из подсобки доносилась бойкая русская речь и ругань. Даже интересно как люди справляются с аэрофлотом, если у них нет знакомых в нем работающих... собственно мне, наверное, предстоит узнать - Маша оттуда уволилась.

Милан мы толком не осмотрели.. просто прошлись в районе Ла Скалы, к собору, и оттуда к машине. Да и сам собор случайно обнаружили. Кстати, очень рекомендую - идешь такой, спокойный и уверенный, и тут за углом - Миланский собор. Ей богу так он впечатляет в тысячу раз сильнее, чем если идти за угол зная о нем заранее.

В Милане стоит побродить не в таком темпе, Милан заслуживает внимания. Мне немного жаль, что мы там так и не побывали. Но мы спешили попасть в... Геную.



В Генуе.. гм.. холмисто. Или даже очень холмисто. Передвигаться там на машине не очень просто... Один раз в поисках дороги братик заехал в какой-то тупик. Тупик был столь узок, что мне пришлось выйти и дирижировать ему, чтобы он ювелирно развернулся. По ходу спектакля к нам подошла итальянка, встала и стала смотреть как я дирижирую, а он крутится на месте. Минут пять смотрела, а потом мы таки развернулись. Она зааплодировала и сказала "Брависимо!" Не подумайте - мы готовы были ее пропустить, но ей идти не хотелось, ей было интересно посмотреть цирк.



Но зато там, наконец-то, оказалось Средиземное море. К нему сложно прорваться - вся набережная как в Сочи, оттяпана теми или иными владельцами. Но по случаю шторма никто не купался и платные пляжи были открыты. Мы попросились зайти, и нас спокойно пустили. Для остроты впечатлений я полез в очках, и сестрица, снявшая все это с берега, заполучила шикарный кадр.



Мооооре... мокрое море. Кстати весьма соленое. Мне понравилось.



В Генуе имелся свой мужчина с веслом. А вот с продуктами там было туго. Да и с отелями для инвалидов тоже. Вообще это скромное обаяние Италии - отметить отель, как для инвалидов не буду таковым. В крайнем случае, если инвалид и не вползет по крутым ступенькам наверх и не заплатит за номер можно будет повеселиться глядя как он злится своей неудаче. Нам пришлось вписаться в номер, в который сестру на коляске мы вносили на руках. Самое забавное, что лифт там был... вот именно к нему и надо было подниматься по лестнице. Оставив сестру в номере (у нее вообще был шикарный трип по номерам отелей в разных городах), мы пошли искать еду. Оказалось что это совсем не просто. В конце-концов мы выследили откуда выходят местные с фирменными пакетами супермаркета. Он был припрятан внутри квартала, и чуть ли не зарыт под землю.



Продукты в нем были предназначены только для готовки... нам готовить было негде. Так что ужинали мы виноградом, персиками, колбасой, хлебом и вином. Так как мы не большие доки в итальянском, то в качестве вина мы купили помои, имя которым молодое вино. Граждане! Будьте бдительны: молодое вино - это помои. Колбаса имела вкус хлеба, он имел вкус ваты, или не имел вкуса вовсе. Наши организмы подсказывали нам, что не стоит такое есть, но в то же время есть очень хотелось. Тогда я взял упаковку, нашел сообщение о калорийности продуктов и сказал: "Я ем 320 килокалорий". Поедание пищи превратилось в заправку организма, как у космонавтов с тюбиками, и сразу стало легче. Еды в Западной Европе нет, точнее она есть в ресторанах. Просто так, не тратя кучи денег, поесть невозможно.

Унылая замученность сильно косила. Вчерашний бессмысленный день наслаивался на сегодняшний не менее бессмысленный, он предвещал такой же завтрашний и так... очень долго. Братик разрывался между догом и совестью... созерцать его было мукой. У меня ныла спина и мышцы, от таскания коляски. Все шло не совсем так как мы планировали. А значит, чтобы привести все в порядок надо было составить новые, актуальные планы. И мы их составили запивая молодым вином - возвращение в Россию из Мюнхена, пораньше, чтобы успеть за отпуск отдохнуть от такой шустрой поездки.

Когда на руках были билеты домой (им в Воронеж, а мне в Москву), мы вздохнули с облегчением и сразу стало ясно куда мы едем дальше: в Монако.

Собственно говоря так мы и поступили. Но, поскольку это рассказ о Италии, а не о Монако (про него писать надо страниц 20), я чуть-чуть промотаю. И перейду снова к Италии. Дело в том, что из Монако, а потом и Ниццы, нас понесли черти в Турин. Братику надоели шикарные трассы, на которых можно было расплачиваться за проезд быстро и удобно банковской картой (Привет Росавтодор!) - они были так хороши, что быстро ездя по ним ничего не было видно. Он избрал тернистый путь в виде горной дороги...



Ну что сказать... ночью, по серпантину покруче сочинского ездить было и вправду гораздо интересней. По дороге мы проехали через тоннель имени слона Ганнибала. Вы слышали о Ганнибале? Это было давно... во время второй пунической войны войска Ганнибала Барки перешли Альпы, чтобы блокировать Рим. Поход закончился паршиво - пришлось отступить так как римский флот блокировал Карфаген. Да и все сразу пошло плохо - при переходе через Альпы приказал долго жить любимый слон полководца. Знаете что самое удивительное в этой старой истории? То, что я помню ее с уроков истории в школе. Когда мы ехали по однопутному тоннелю, явно не щитовой проходки, я пересказал историю слона соратникам. Все были впечатлены, и тоннель решено было именовать в память о бедном слонике.

Заночевали мы в отеле посреди коровника. То есть отель был чудный, один из лучших, где мы останавливались за поездку. Но вот вокруг благоухал коровник. Утром тронулись в путь, и быстро достигли Турина.



Турин странный город - зеленый, но темный. Чем-то он мне напомнил о Советском союзе. Причем времен Брежнева, такие вот постройки местами попадались - Брежневские... как то все декорировано было так. Поэтому туринскую плащаницу (единственное что мы знали о Турине кроме метрополитена и олимпийских игр) мы искать не стали, нашли площадь по-древнее, сфотографировали там свинью, съели по мороженному и успокоились.



Некоторые из туринских трамваев столь замысловаты что не лезут в кадр. Особенностью местного трамвая было то, что большое число линий было разделено по полосам автодороги. То есть они были разнесены на разные стороны улицы, в соответствие с полосами автодороги, а не размещались как это обычно бывает у осевой. Тут же, кстати, видно выделитель полосы общественного транспорта - желтую пластиковую полоску.



Впрочем она попадалась не регулярно.



Из Турина наш путь лежал опять через самые Альпы - в Женеву. Вообще путешествие вышло невероятно горным, хотя никто из нас как-то об этом не задумывался. Да что говорить.. красиво. Через некоторое время мы надолго остановились, чтобы полюбоваться этой красотой в громадной автомобильной пробке.



Те кто знает, те знают... Монблан. Монбланский тоннель. То, что тоннель предстоит не из маленьких мы догадались по навигатору. А его историю опять же подкинула мне память. Правда чуть позже, уже после того как нас перепугали до ужаса. Если кратко, то перед въездом в тоннель надо не только заплатить денежку, надо еще получить бумажку о правилах поведения в тоннеле, машинам надо соблюдать большую дистанцию, а приемники переключить на волну тоннеля. В каких случаях царит такая паранойя? Правильно в таких, когда тут погибла куча людей.

Этот тоннель соединяет Италию и Францию, и в 1999 году в нем произошел страшный пожар, который длился 59 часов. 39 человек - водители оказавшихся в тоннеле машин - погибли. После пожара тоннель был закрыт почти 3 года. На ремонт было потрачено 400 млн евро, в течение которого было установлено 120 камер видеонаблюдения, 3680 тепловых датчиков, 37 эвакуационных выходов и станция первой помощи в центре тоннеля. Почитать об этом можно в википедии.



Как вы догадались тут я снова включаю перемотку, так как сегодня мы не покидаем Италию, а внутри тоннеля началась Франция. Из Франции мы приехали в Швейцарию, побыли там, а потом снова вернулись в Италию. Хотели объехать тоннель - не хотелось попадать в пробку. Но не случилось - все дороги ведут к нему, правда пробки на обратном пути совершенно не было.

По дороге встречались такие вот виды... которые было совершенно неудобно смотреть со скоростной дороги.



Мы двинулись прямиком в Милан, так как по нашему графику пора было отправляться в Мюнхен. Машина у нас была арендована в Бергамо, и вернуть ее следовало на территории Италии, иначе пришлось бы платить какие-то баснословные деньги. Так что в Германию мы решили ехать из Милана поездом. На отличном сайте DB Bahn мы купили билеты. Сложную форму на перевозку инвалидов мы решили не заполнять - там слишком много спрашивали на буржуйском языке. Мы решили, что Италия - Европа, поезд так и вовсе немецкий - значит перетопчемся. Ага.

Приехав в Милан мы очень долго искали отель рядом с вокзалом, такой, чтобы туда можно было хотя бы теоретически затащить инвалида. Как я уже сказал национальным спортом итальянцев являются обманы на booking.com.

У самого вокзала активно ремонтировали трамвайные рельсы.



Желающие могут сходить сравнить с тем, что делается в Самаре на улице Фрунзе.



По ходу этого дела мы зашли на вокзал и убедились, что поезд в расписании помечен как пригодный для инвалидов. Вот только перрон вокзала был как-то не приспособлен. Там были лифты. Все они не работали. Мы поискали администрацию вокзала - она сказала, что это все не их проблема. Мы поискали кого-то кто знает как включить лифты, и работник туалета на хорошем английском объяснил нам, что их монтируют уже 4 месяц, и будут монтировать такими темпами еще много лет. Активности у лифтов и правда не наблюдалось.

Билет был куплен, так что отступать было некуда.. Мы поехали в отель у аэропорта, в котором были номера для инвалидов и потом сдали машину. Утром такси привезло нас на станцию и долго матерясь мы втащили коляску на перрон. Итальянцы, хотя и собрались во множестве посмотреть, не мешали нам в этом - СПАСИБО ИМ ЗА ЭТО!



Собственно глядя на эту платформу, и эти перроны, и поезда мы как-то догадались, что самое интересное у нас еще впереди. Поезд стоял на станции 40 секунд, или что-то около того. За это время предстояло найти вагон, погрузить туда вещи, инвалида на коляске... все осложнялось тем, что перрон был низким, а поезд высоким. Нас грела только одна мысль - мысль о немцах, так как поезд был немецким. Мы подбадривали друг друга словами о том, что немцы не смогут выкинуть пассажиров - они что-то придумают.

Поезд подошел... остановился. Немцев видно не было... Мы быстро покатились к своему вагону, и там немца не оказалось. Оставались считанные секунды до отправления, а мы не погрузили еще ничего. И тут я увидел вышедшего из другого вагона служащего в форме немецких железных дорог. Я крикнул брату - "Лови немчика!" И начался цирк с конями. Немец оказался арабом, но немецким арабом - он и правда начал думать как нас погрузить. Глаза его разбегались, а уши пугались нашей веселой русской речи... Он сделал важное дело - нажал какую-то кнопку в нутре вагона, остановив отправление. Сразу прибежала начальница поезда. Как настоящий бюрократ она начала спрашивать нас о том, заполняли ли мы форму на погрузку инвалида. Становилось ясно, что они пытаются отмазаться и уехать.

Так что мы ответили ей про форму по-русски, предельно по-русски, взяли сестрицу, вынули из коляски, кинули коляску и сумки в поезд, не давая им уехать, и в режиме за руки, за ноги погрузили инвалида в поезд. Чувствовалось, что немцы видели такое тоже первый раз в жизни, а если мы не поедем снова в Милан, то и в последний. Была бы сестра животным, нас бы судили за жестокое обращение с животными, но она была и есть Человек, терпеливый, выносливый русский инвалид, выживающий в России - а с такими людьми можно за три дня дойти до Индийского океана, и помыть там что-нибудь.

В немецком поезде, предназначенном для инвалидов, коляска не проходила в проход вагона по габариту. Нам повезло - наш вагон был соседним от ресторана, и туда коляску можно было запихнуть. В результате сестрица ехала весь путь - часов восемь - в вагоне-ресторане, где невыносимо шпарил кондиционер. Ну я вам писал про русских инвалидов выше, - выжила, и теперь я пользуясь случаем передаю ей здесь привет. В районе Вероны братику пришла в голову мысль посмотреть Даун Хаус, что мы с удовольствием и сделали.

У нас впереди был Мюнхен. Ну а у нас с вами впереди прежде Мюнхена, еще Франция, Монако и Швейцария, которые были перемотаны ранее.

путешествия

Up