Москва-Кудымкар-Москва

Jul 26, 2011 23:43

Вообще чудаки бывают разные: кто чем занимается, кто в шкафу неожиданно вешается, а кто на закате 4-го курса химиотерапии по поводу лимфомы Ходжкина едет в Кудымкар на машине. В принципе, это равносильные действия. Но сегодня речь о чудаках с лимфомой и Кудымкаром, то есть обо мне. Для начала надо феерически расставить точки над i: Кудымкар, это не фестиваль народного творчества в Башкирии, как могло бы показаться с начала - это город в Пермском крае. До 1 декабря 2005 года Кудымкар и вовсе являлся административным центром Коми-Пермяцкого автономного округа, что давало ему право на свою серию государственных регистрационных знаков. Это важно, потому что чудак с лимфомой и химиотерапией сам до Кудымкара не доберется - нужен второй, не менее удивительный чудак. И таковой нашелся в лице моего брата, aist_ib, страстного коллекционера... фотографий автомобильных номеров.

Чего-чего коллекционера - переспросите вы. Фотографий автомобильных номеров - твердо ответит вам наша редакция. Хотя я то лично коллекционирую фотографии памятников Ленина, мне ли критиковать?..

Прежде чем начать рассказ я немного поясню для непосвященных (искренне делаю, чтобы все мои читатели были таковыми и никогда с этим не столкнулись), что значит "на закате 4-го курса химиотерапии". Да у меня рак. Точнее не совсем рак, если точно придерживаться медицинской терминологии, но близко к нему - злокачественные специфические образования в лимфотической системе. И некоторое время назад врачи меня пытались от него вылечить химиотерапией. Первые три дня курса мне вводили в вену кучу токсичных препаратов, дальше я питался не менее токсичными таблетками, на восьмой день следовал токсичный укол, а вот начиная с девятого дня и до четырнадцатого, я был условно свободен. Надо было только колоть КСФ препарат лейкостим, который требует бережного обращения и температуры хранения не более +8 градусов.

То есть в рамках курса у меня было аж 5 дней, когда я был относительно свободен. Все было бы ничего, если бы это не был четвертый курс. После второго у меня выпали все волосы. А к четвертому я добрался полуживым телом, с сильно пониженным гемоглобином (это называется анемия - суть в том, что нет сил встать с постели) и убитым напрочь иммунитетом (мне разрешено было выходить из дома только в марлевой повязке). Ситуация осложнялась тем, что лейкостим... он вызывает адские боли в костях по всему телу. Это нормальный эффект, так и должно быть, но это.. ну скажем так мешает.

Именно в этом состоянии я решил ехать в Кудымкар, потому что оставаясь в Москве имел все шансы очутиться однажды в шкафу от тоски. У нас с братом есть традиция вот так вот ездить... то в Уральск, то в Бобруйск, то в Новосибирск. А тут ему захотелось сфотографировать вымирающие номера Коми-Пермятского округа. На том и порешили. Путь был проложен через Ярославль, Кострому, Киров, Кудымкар, Пермь, Ижевск, Набережные Челны, Ульяновск, Сызрань, Саратов и Воронеж.

Сперва мы заехали в Ростов. Это маленький город половина которого застроена церквями, монастырями и прочими древностями. Говорят именно тут снимали сцены из фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Поручиться за это не могу - но галереи весьма похожи.



В Ярославле я был много раз, да и братик тоже. Так что его обошли по окружной, полюбовавшись какими-то шикарными химическими производствами. А вот не заехать к аэропорту с таким названием, мы конечно не могли. Рядом имелась разграбляемая военная часть с колоритными тягачами, но они были без номеров - не повезло.



Кострома встретила нас ночью, слякотью и вполне приличной по российским меркам гостиницей. Так что торгану видом из номера.



Что сказать о Костроме... честно сказать от нее всегда хочется большего. Я не первый раз в ней был, но все время не покидает чувство какой-то недоделанности. Вроде бы и не мусорно (уж точно не Тверь), вроде бы и не унылость Уральска... Но чего-то в ней не хватает. Думая о Костроме ожидаешь большего.

С Костромы была длинная дорога в направлении Кирова. Я никогда прежде не видел столько машин улетевших в кювет, они попадались практически каждый час пути. При этом сама дорога отличается исключительной унылостью, редкие населенные пункты убиты так, что идея заехать в них за фотографией Ленина оборачивается парой часов прыжков по кочкам, имитирующим местные дороги. Зато Ленины попадаются ухоженные, украшенные цветами с кладбища - радуют глаз.



Потом был Киров... жуткое место, в котором тем не менее живут люди. Кто ругает Самару или Воронеж - езжайте вы в Киров! Как обычно со мной ездил Парасик, который фотографируется с местными достопримечательностями. Бедная свинка долго ходила по городу в поисках хоть одной такой достопримечательности... весь центр состоял из развалюшек и серых пыльных улиц. Вообще слова серый и пыльный - это про Киров. В итоге нашелся бюст космонавту, компромисс на который пошел Парасик... иначе пришлось бы как в Уральске - уехать ни с чем.



Между Кировом и Кудымкаром нас застала ночь. Число машин в кюветах росло, были такие свежие, что приходилось останавливаться и выходить проверять нужна ли помощь водителю... Запомнился автовоз полный машин, валяющийся на обочине... Ну вообщем очень хотелось уже переночевать, а не ехать по темноте. Сделать это удалось в Афанасьевке. Если станете искать там гостиницу, то она примерно где-то здесь. Такое.. двухэтажное здание.. На первом этаже ничего нет, потому что ремонт, крыльцо и вход - закрыты. Но если зайти с черного входа, то можно отыскать лестницу, а там уже найти и коменданта этого дела.

Комендантша и правда поселила нас, кажется это стоило 600 рублей... точно уже не помню. Зато помню что в эту ночь у меня уже болели кости так, что спать я не смог. Этому способствовали хорошо натопленные батареи: у гостиницы походу была собственная котельная. По счастью в гостинице был работающий холодильник, потому что хладоэлементы с которыми мы везли лейкостим уже почти растаяли.

Утром мы распрощались с Афанасьевкой и поехали в Кудымкар. Примерно на полпути до него кончился бензин... заправки там не частое явление, но зато радушные местные жители могут дотянуть до них.

Кудымкар - не Киров, тут с достопримечательностями все нормально.



Кудымкар - не Пермь, он старше и основательней.



Вообще Кудымкар - отличное место. Мы изъездили его весь - охотились за номерами. Собрать удалось и автобусный (желтый), и милицейский (синий), и мотоциклетный, и тракторный.. не говоря уже об обычном белом. Все с кодом исчезнувшего ныне региона. Были в местной библиотеке, там был интернет-кабинет. Полчаса обошлись в 15 рублей. Хорошая кстати библиотека - книгами пахнет - люблю этот запах.

Оттуда путь лежал в Пермь. На власть там кладут садовый инвентарь.



Новые остановки несмотря на все старания разрисовывают тэгами, ставят криво, забыв подлатать плитку, в полном диссонансе с урнами.



У рассыпающихся достопримечательностей делают зеленую туристическую линию...



И страшненько, силами местных маляров, перекрашивают в оранжевый цвет трамваи в соответствии с пожеланиями tema.



Но если говорить серьезно, то насколько же крута Пермь. Можно тридцать раз иронизировать над Лебедевым или Гельманом, не любить Чиркунова, но товарищи, я готов засвидетельствовать, что они делают невероятное дело. Я был в Перми раньше, и видна динамика развития. Динамика громадная. Я был в соседнем Кирове, я был потом в Ижевске, и они рядом не стояли с Пермью. Еще недавно так сказать было нельзя. Пермь на глазах становится хорошим городом, с хорошими дорогами, с интересными собственными "фишками", с разумной системой городского транспорта, с велодорожками окутывающими весь город. Сделать такое в поле тяготения такого гиганта, как Ебург - это правда очень сложно. Пермяки говорят, что быть пермяком сейчас удобно в других городах - все о Перми что-то слышали. Но по мне, так быть пермяком должно быть не плохо уже и в Перми. Особенно в сравнении с другими городами России. Я понимаю, что для того, чтобы это увидеть надо ездить. Много ездить. И большинство жителей такой возможности не имеют, и не представляют насколько серо и уныло вокруг, ругают новаторства "всяких там заезжих"... Но Пермь, если продолжит так развиваться скоро догонит Ебург по осмысленности. У меня к властям города только одно предложение - оставьте фасад Речного вокзала таким какой он сейчас есть, до того момента, как доведете город до ума. Он уже в диссонансе с окружающим находится, а тогда он будет просто памятником тому откуда все выросло.

Ижевск был следующей точкой ночевки. На утро пошли в город, и впервые за много лет вдруг захотели пойти в храм.



Нас оттуда выгнали за фотосъемку.

Набережные Челны - это такой Тольятти, но с трамваем, вместо троллейбуса. Это тот редкостный тип античеловечных городов, в которых просто не может быть нормальной жизни. Широченные улицы, почти что асфальтные площадки. Город машин - не людей.



Ульяновск по прежнему провинциально мил. В центре много тротуарной плитки и светодиодных светофоров. Это то, что стоило бы перенять Самаре. В остальном все как в любом стандартном российском городе. Меня, как анемичного калеку не порадовали местные уклоны - ходить пешком кончались силы...



В Ульяновске сфотографировал пожарную машину. Это тоже такой распространенный фетиш - собирать фотографии пожарных машин, я знаю несколько людей им наслаждающихся. Сфотографировал и сердце екнуло - подумал, сейчас и я заражусь. Но вроде бы ттт терплю и держусь пока.



Из Ульяновска в сторону Саратова ехали ночью, по шикарной регионалке. Вообще отличная трасса - жаль разметка не везде есть. Трасса пустая ночью, населенных пунктов по ней практически нет. Вообщем по такой дороге ехать от Ульяновска до Балаково было в радость. В Балаково сперва хотели заселиться в гостиницу на центральной площади, но там заломили какую-то дикую цену, выше чем в Ижевске. Попросили таксиста провести до нормальной гостиницы, такая нашлась и стоила раза в два дешевле. Местная комендантша с опаской спросила через закрытую дверь есть ли у нас паспорта. Как будто к ним вечно ломятся люди без документов... Братик честно ответил, что лично у него целых два - он таскает с собой загран, видимо в надежде потерять. Коменда юмора не поняла, но заселила.

Энгельс был бессмыслен. Как то в предельной степени даже...



В этом плане он предвосхищал бессмысленный Саратов. Саратов город холмистый. Местные жители не могут ответить есть ли там главная площадь. Говорят, что вроде бы есть... но какая и где она находится - тут теряются. Мы опросили трех человек - результат одинаковый. Когда мы попросили GPS навигатор вывести нас в центр, он вывел нас сюда:



Может быть он и прав. Что в Саратове хорошо и правильно - так это пешеходная зона в центре города. Еще такая правильная зона есть в Нижнем, в Оренбурге и в Казани. Самарская Ленинградская как-то не дотягивает до них.



В Саратове нам на машину кто-то положил копии документов - это были заявления некого заключенного в прокуратуру, уполномоченному по правам человека и так далее. В них он рассказывал о том, что пока сидел начальство заставляло его точить ножи, сабли и прочие секиры, ставя на них торговые марки ведущих иностранных фирм. Работал он много и по ночам. Администрация колонии сделанное им холодное оружие, доведенное до состояния произведений искусства сбывало. А вот зарплаты ему не платило. Собственно зарплаты он и требовал во всех этих инстанциях... Письма писать он по существу не умел, а в терминах был слаб - его кругом футболили. Я почитал и подумал, что если бы ему найти толкового правозащитника, то начальника колонии бы могли вполне посадить по итогам проверки. Но вряд ли такое случится.

От Саратова до Воронежа добрались совсем уже быстро, а там и самолет доставил в Москву. В итоге я никуда не делся, проехал весь путь, и успел вовремя к началу пятого курса химиотерапии. Анемия усилилась, в скором времени я простыл... Вообщем повторять эту глупость никому не советую. Зато с братом в кои то веки переговорил кучу тем. С ним всегда приятно пообщаться.

путешествия, жизнь

Up