Свежая статья: Когда встанет Самара

May 25, 2010 20:18

Мне предложили написать статью на тему "когда же встанет Самара" для Новой газеты, а я взял и написал. На мой взгляд статья получилась вполне приличная, и даже не только про Самару, а несколько шире. Как отмечается во вступительном слове редакции ( Read more... )

транспорт, Самара, СМИ

Leave a comment

Comments 14

gateya May 25 2010, 16:27:26 UTC
в статье опечатка:
"Отсюда сделали вывод - пешеходов должно быть как можно меньше, "
видимо, имелось в виду- ПЕРЕХОДОВ

Reply

mymaster May 25 2010, 16:50:59 UTC
Да.. уж.. да. :)

Reply

mymaster May 25 2010, 17:08:25 UTC
Еще там куда-то начало потерялось, а начиналось все так:

"В 1989 году в Советском союзе был принят СНиП «Градостроительство», в котором вместе с нормами озеленения, электрификации и прочими необходимых для жизни людей факторами городской среды, четко регламентировалось и время, которое допустимо затрачивать на так называемые «трудовые перевозки». Согласно СНиПа, для 90% жителей города с миллионным населением затраты времени в пути от подъезда дома до входа на работу должны составлять не более 40 минут. "

Reply

gateya May 25 2010, 19:25:43 UTC
А что удвительного? Разве упомянет Новая Газета СССР в позитивном ключе?

Reply


151151 May 25 2010, 18:45:47 UTC
mymaster May 25 2010, 18:52:43 UTC
Техзадание не подразумевает такого. Т.е. мост не рассчитывался исходя из необходимости пускать по нему рельсовый транспорт. Место там есть - весь вопрос выдержат ли пролеты моста такого рода нагрузку. Теоретически можно проводить перерасчет конструкций с учетом рельсового пути по осевой, чтобы выяснить выдержит или нет. На практике это почти не реально.
Съезды с моста под трамвай переделать можно относительно не большими средствами.

Reply


sart May 25 2010, 19:42:13 UTC
Во-первых, жуткое количество опечаток :)

Второе: я, как последний год активный велопользователь, правда, в Москве, скажу так - если будут нормально чистить снег, ездить можно почти круглый год. Другое дело, что сами города должны быть организованы по-другому, т.е. на велике ежедневно больше 5 км. в одну сторону - это напряжно даже для молодого. Я сейчас еду до работы примерно столько, получается быстрее троллейбуса, трамвая, метро (если считать с "до м. пешком" и "от м. пешком), 16-20 минут.

С трамваями я вообще не понимаю городские власти - Самара идеально организована для быстрой и относительно ненапряжной организации нормального скоростного трамвая - куда там Волгограду. Выделенные полосы под трамвай почти по всем улицам есть, плюс куча "проектируемых проездов", где дорогу, может быть, проложить будет дорого, а вот трамвай поверх гаражей пустить - в самый раз :)

Reply

mymaster May 25 2010, 19:50:06 UTC
Опечатки мой косяк, который газета бралась поправить ;) Видать забили :)

5 км - это не расстояние ИМХО... у меня до метро от дома 4 км, я периодически их пешком хожу, чтобы в пробках не париться. Если бы их на велике катать, то я был бы счастливый человек практически.

Reply

sart May 25 2010, 19:53:51 UTC
А что сейчас мешает в Ашане за 3000 велик взять?

Серьезно - я сначала по тротуарам ездил, но устал людей объезжать. Потом наловчился по проезжей части. Каждая вторая поездка - аварийная ситуация, в основном из-за паркующихся не глядя с левого ряда, бомбил, которые занимают правый ряд, идиотов, стоящих на аварийке, маршрутчиков, и просто шутников, которые начинают к бордюру прижимать.

Но в целом терпимо, и куда комфортнее, чем любой общественный транспорт, и быстрее, чем авто.

Reply

mymaster May 25 2010, 20:01:18 UTC
Было б где его хранить... Да и я предпочел бы самый что ни на есть простой классический велик, аля то что не жалко выбросить.

Сейчас по Москве начальник дептранса грозится все улучшить и сделать среду для велосипеда... он мужик инициативный, может и правда займется.

Reply


"имя, сестра!" pilot63 May 25 2010, 20:12:01 UTC
На приход в администрацию города каких именно здравых сил Вы оставляете надежду? Какие чиновники по Вашему мнению не будут коррумпированы? Чья косность мышления не будет критической? (В конце концов кто из кандидатов на пост мэра будет добираться на работу на велосипеде? =))

Иными словами, всё очень четко, красиво и правильно (и известно любому человеку, бывавшему в Европе), до тех пор, пока речь не заходит о преодолении препятствий. Я уже даже не касаюсь нынешнего законодательства и пассивного общества.

Reply

Re: "имя, сестра!" mymaster May 25 2010, 20:31:17 UTC
Да хоть каких. Я жду не дождусь программы кандидатов в мэры почитать. Пока опубликовался Дегтярев - очень смешно читается :) Так что я пока попишу, может кто-то догадается содрать содержание, а потом (чем черт не шутит!) может и до реализации хотя бы части вопросов дело дойдет.

Наши политики все как один были в Европе... Тархов вот в Хельсинки был. Однако трамвай снимать собирался. Даже не ради коррупции, это было по зову души. Рудаков тоже не ради отмывания денег хочет в парковки закатать газоны в центре города. И кстати о законодательстве... оно не то чтобы безнадежно. Оно не без огрех, но в него вполне можно вписать разумную стратегию поведения. Пермь вот вписывает, да и Питер - местами. В госдуме я могу только похвалить Шишкарева - председателя комитета по транспорту. Он очень позитивно смотрит на разные предложения по преобразованию нашего законодательства в разумную сторону.. Вообщем было бы желание.

Reply


Leave a comment

Up