17 мая 2023 года на некоторых новостных каналах промелькнуло сообщение о том, что над зданием Капитолия в Вашингтоне, где располагается Конгресс США, был замечен перевёрнутый американский флаг.
Согласно кодексу о государственном флаге США, вывешивать перевёрнутый вверх ногами государственный флаг США допускается только в очень особых случаях, когда вы хотите подать сигнал бедствия или сообщить о чрезвычайной ситуации. При этом практически все комментаторы сходятся в том, что конгрессмены США решили вывесить над своим зданием перевёрнутый американский флаг, чтобы сигнализировать о чрезвычайной ситуации, связанной с катастрофическим размером государственного долга США, который уже приближается к 32 триллионам долларов США и к 1 июня достигнет своего текущего лимита в 33 триллиона.
Очередные переговоры между президентом США Джо Байденом и представителями Конгресса США, которые накануне прошли в Белом Доме, к успеху не привели. При этом, если представители президента заявляют, что «мы ещё на несколько шагов приблизились к достижению соглашения», то сами конгрессмены, которые участвовали в переговорах, утверждают обратное. Об этом же, видимо, сигнализирует и перевёрнутый флаг, поднятый по итогам данных переговоров над зданием, где проходят их заседания.
Одновременно с этим, большинство экспертов, посмеиваясь, рассказывают о том, что на самом деле ничего страшного или чрезвычайного не происходит, поскольку данный спектакль с переговорами перед очередным повышением максимального размера государственного дола США, регулярно разыгрываются уже на протяжении последних двадцати лет. Каждый раз проходят «напряжённые переговоры» между президентом и конгрессом США, каждый раз вокруг этого процесса создаётся ажиотаж в СМИ, но затем, также каждый раз, эта сумма неизменно снова повышается. И вроде бы нет никаких причин, чтобы в этот раз было по другому. Или всё-таки есть? Ведь раньше конгрессмены США никогда не вывешивали над своим зданием перевёрнутого флага своего государства.
Для начала давайте попробуем разобраться, насколько большим является государственный долг США в размере почти 32 триллиона долларов? Ведь большая часть людей в принципе не может себе представить такой огромной суммы денег! Много это или мало в масштабах всей экономики США, которая пока является одной из крупнейших в мире? Или, например, в масштабах всей мировой экономики?
Чтобы это понять, можно
заглянуть на специальную интернет-страницу, где в реальном времени показываются все основные экономические показатели США.
Поскольку цифры на этой странице постоянно меняются, то я зафиксирую скриншот, который соответствует данным по состоянию на 19:30 МСК 17 мая 2023 года.
Я не буду подробно рассказывать про все параметры и их значения, которые отображаются на данном табло, их там слишком много. Кому интересно, могут сами найти необходимые пояснения в интернете. Мы рассмотрим и проанализируем лишь ключевые показатели по ходу повествования.
Главная цифра, выделенная красным и расположенная в левом верхнем углу, называется «US NATIONAL DEBT», то есть, «государственный долг США», который сейчас составляет 31 трлн 788 млрд долларов США. Именно эта сумма приближается к своему лимиту в 33 трлн. Но на самом деле это ещё не все долги, которые имеются у США. Это только долг именно федерального правительства. Но кроме этого в США занимать деньги могут как отдельные штаты, так и даже отдельные территории (города и посёлки).
Суммарный долг отдельных штатов называется «STATE DEBT» и составляет 1 255 млрд долларов США. Долг территорий - «LOCAL DEBT» равен 2 344 млрд долларов.
Таким образом, общая сумма долга всей системы управления США уже составляет 35 трлн 387 млрд долларов.
Когда вы приходите в банк за кредитом, то прежде чем выдать вам деньги, служащие банка всегда проведут оценку вашей кредитоспособности. То есть, проверят, во-первых, ваш уровень доходов, чтобы понять, хватит ли у вас денег на ежемесячные платежи по кредиту. А во-вторых, нет ли у вас уже других кредитов, по которым вы также делаете выплаты, поскольку эти выплаты тоже следует вычесть из ваших доходов, чтобы оценить вашу платёжеспособность.
Другими словами, оценивается размер ваших ежемесячных доходов, за вычетом ваших обязательных расходов, и уже из полученной суммы остатка делается вывод о вашей способности выплачивать взятый кредит. И если этот остаток меньше, чем размер ежемесячного платежа, то ни один нормальный банк никогда выдачу вам кредита не одобрит (околокриминальные структуры типа «быстроденьги» не в счёт, у них другие цели, задачи и методы работы).
Давайте попробуем оценить платежеспособность США, как заёмщика средств. Во многих статьях, посвящённых теме размера государственного долга США, часто делается утверждение о том, что, не смотря на огромную величину в 32 трлн, это не так страшно, поскольку годовой ВВП США составляет 26 трлн 386 млрд долларов (параметр US GROSS DOMESTIC PRODUCT). А это всего-то 134% от размера ВВП (TOTAL DEBT TO GDP RATIO).
Тут мы имеем сразу несколько элементов обмана обывателя, который плохо разбирается во всех этих цифрах и терминах.
Во-первых, при оценке кредитоспособности конкретного заёмщика необходимо учитывать именно его доход, а не доход всего предприятия, где он работает. Другими словами, для оценки кредитоспособности федерального правительства США, мы должны оценивать не весь ВВП США в целом, поскольку туда входят и доходы граждан, и доходы всех американских компаний, а только ту сумму, которую федеральное правительство США получает в виде федеральных налогов и сборов. То есть, параметр «US FEDERAL TAX REVENUE», который составляет всего 4 трлн 583 млрд долларов. А это уже будет 694%! То есть, на данный момент весь годовой доход федерального правительства превышает общий размер долга почти в 7 раз.
Во-вторых, при оценке возможности выплатить кредит, главным является не общая сумма доходов, а разница между доходами и расходами! Поскольку только с этой суммы заёмщик может выплачивать свои кредиты. И вот с этим показателем у федерального правительства США всё очень и очень плохо, поскольку на данный момент общая сумма их расходов превышает общую сумму их доходов на 1 трлн 546 млрд долларов! А это 34% от величины доходов.
Другими словами, федеральное правительство США тратит на треть больше, чем зарабатывает. И происходит это не год, не два, а уже почти двадцать лет. Именно поэтому общая сумма государственного долга выросла до таких огромных значений.
Ну а теперь попробуйте сами ответить на простой вопрос: через какое время федеральное правительство США сможет вернуть свой долг?
Правильный ответ: НИКОГДА!
Невозможно вернуть долги, если ваши расходы всё время превышают ваши доходы. Когда подобное происходит с гражданами или коммерческими предприятиями, то их, по требованию кредиторов, через суд объявляют банкротами. Когда подобное происходит с государствами, то государства объявляют так называемый «дефолт», когда они не будут выплачивать обязательные платежи по взятым кредитам. И после этого момента таким государствам больше новых кредитов не выдают до тех пор, пока те не изменят свою политику и не сократят свои государственные расходы. А следят за этим чиновники из Международного валютного фонда (МВФ), специальной международной организации, созданной в 1947 году как часть Бреттон-Вудской финансовой системы и являющейся учреждением Организации Объединённых Наций.
И вот тут мы подходим к самому главному вопросу!
Вы когда нибудь слышали о том, чтобы ещё в какой-то из других стран в мире, кроме США, возникал вопрос о повышении «лимита государственного долга»? Почему только США сами себе назначают ту предельную сумму, до которой они могут занимать деньги, да ещё и регулярно сами же себе её поднимают, устраивая очередное политическое шоу с заранее известным результатом - лимит будет опять повышен?!
Ведь если сам заёмщик, а не его кредиторы, будет определять свой уровень платежеспособности, то он сможет брать кредиты бесконечно! Мало того, он при этом может даже выглядеть вполне себе добросовестным заёмщиком, поскольку сможет выплачивать предыдущие кредиты за счёт новых, формируя так называемую «финансовую пирамиду», когда выплаты по предыдущим займам производятся не за счёт реальных доходов от реализации товаров или услуг, а исключительно за счёт новых займов.
Думаю, что ответ на этот вопрос также смогут дать большинство из читателей. США могут себе это позволить потому, что именно их элита контролирует международные финансовые институты в виде МВФ и Всемирного банка, а также потому, что доллар пока остаётся основной мировой резервной валютой, которая используется для международных расчётов. То есть, с одной стороны, они сами себя контролируют, а с другой, США не формируют собственный «резервный фонд», как другие страны-колонии. Они просто выпускают всё новые и новые ничем не обеспеченные доллары, которые затем расходятся по всему миру.
Сейчас очень часто можно услышать разговоры о том, что «нужно отказаться от доллара», «давайте торговать в рублях!». Михаил Леонидович Хазин, которого я упомянул в заголовке данной статьи, постоянно говорит и пишет о том, что в мире будут сформированы новые отдельные валютные зоны, поэтому Россия должна как можно быстрее начать формировать свою рублёвую валютную зону. И тут он совершенно прав. А вот чего он обычно не рассказывает, так этого того, как на самом деле устроена так называемая «мировая финансовая система».
Зачем вообще создателям Бретонн-Вудской финансовой системы потребовалось придумывать весь этот механизм с «золото-валютными резервами»?
Официальная версия гласит, что для того, чтобы при международной торговле можно было отказаться от использования золота, а до этого момента именно золото было так называемыми «мировыми деньгами», необходимо было создать такую сложную систему с некими «резервами», резервными валютами, Всемирным банком и т. п.
И всё бы ничего, да только в 1971 году США в одностороннем порядке отказались от дальнейшего поддержания золотого стандарта и перестали обменивать уже выпущенные в обращение доллары на золото. То есть, по сути, был нарушен один из базовых принципов, на котором строилась Бреттон-Вудская система. По идее, после этого необходимо было в срочном порядке созывать новую международную конференцию и договариваться о новых правилах. Но этого, к сожалению, не произошло. Так называемая «холодная война» была в самом разгаре. СССР в полной мере в Бреттон-Вудской системе не участвовал, поскольку окончательно документы той конференции, хотя и разрабатывались при участии советских специалистов, ратифицированы в СССР не были. А союзники США в Европе и других частях света просто не посмели возразить своему гегемону. В итоге необходимость обеспечивать все выпускаемые доллары золотом у США исчезла, но при этом обязанность создавать и пополнять свои золото-валютные резервы для остальных стран-участниц системы осталась.
Чтобы иметь возможность направить доллары в свой золото-валютный резерв, некое государство должно вначале продать что-то на мировом рынке за доллары. И вот тут мы подходим к одному важному моменту, о котором различные «эксперты» практически никогда не рассказывают. Дело в том, что не существует просто финансовой или денежной системы, оторванной от всего остального. На самом деле рассматривать всегда нужно только денежно-товарную систему! Поскольку любые деньги будут иметь какую-то ценность только в том случае, когда их можно обменять на необходимые обладателю денег товары, ресурсы или услуги. В противном случае это уже не деньги, а просто бумага или циферки в компьютере.
Второй важный момент состоит в том, что при международной торговле большинство ключевых товаров или ресурсов никогда не продаются напрямую от их производителя их потребителю. В большинстве случаев они проходят через посредников, а цена на такие товары определяется на специальных биржах. Так вот это и есть та вторая важнейшая часть международной товарно-денежной системы, которая отвечает за движение и перераспределение товаров и ресурсов по всему миру! Причём помимо торговых фирм-посредников и различных бирж, в эту систему также входят компании, которые обеспечивают логистику и транспортировку этих товаров, а также страхование всего этого процесса, поскольку транспортировка осуществляется в основном по морям и океанам, а там регулярно происходят различные катаклизмы.
Поэтому, когда Михаил Леонидович Хазин говорит о том, что «нужно создавать свою валютную зону», то это означает, что нужно создавать не только финансовую часть системы, но и вторую часть, которая будет отвечать за ценообразование, распределение и доставку наших товаров и ресурсов. Невозможно начать продавать нефть или газ за рубли, если мы до сих пор продолжаем определять цену на них через котировки на западных товарных биржах!
Тоже самое касается и так называемых «западных инвестиций», о которых постоянно твердили либеральные пропагандисты из «пятой колонны». Здесь необходимо понимать два момента. Если окончательное решение о том, выдавать ли той или иной компании кредит на развитие бизнеса, принимает западный банк, то это означает, что именно этот западный банк управляет вашей экономикой. Но самое интересное, что когда те же американские компании выдают кредиты российским компаниям, то на самом деле они им выдают наши же деньги, которые якобы лежат в золотовалютном резерве!
Чтобы понять, как это получается, нужно для начала понять, в чём на самом деле состоит суть кредитов.
Когда кто-то получает плату за свой труд или за принадлежавший ему товар, то на самом деле он получает не деньги. Он получает право впоследствии обменять эти деньги на нужный ему товар, ресурс или услугу в том месте и в то время, когда ему это будет удобно. То есть, одна из главных функций и особенностей денег состоит как раз в том, что она позволяет операцию обмена «товар-товар», которая должна произойти здесь и сейчас, превратить в операцию «товар-деньги-товар», разнеся эту операцию во времени и пространстве.
Другими словами, современные фиатные деньги являются средством учёта прав на получение товаров, ресурсов или услуг из распределённой системы обмена (торговой системы). Это их первичная функция. Все остальные функции денег, которые обычно приводятся в учебниках по экономике, на самом деле являются вторичными функциями, вытекающими из первичной.
Когда мы вкладываем свои неиспользованные деньги в банк, открывая там счёт, то мы тем самым передаём на какое-то время некоторое не нужное нам прямо сейчас количество прав на получение соответствующего количества товаров, ресурсов или услуг этому банку. Банк, в свою очередь, концентрирует у себя данные права от множества людей, объединяет и передаёт предпринимателю, чтобы тот, например, смог построить завод, использовав переданные ему банком права на получение тех товаров, ресурсов и услуг, которые необходимы ему для строительства завода.
На следующем этапе данный предприниматель должен вернуть банку эти права, чтобы тот смог рассчитаться со своими вкладчиками. Для этого его завод начинает производить продукцию, которая попадает в торговую систему перераспределения товаров, а взамен хозяин завода получает деньги. Тем самым баланс в системе восстанавливается. У нас снова есть товары, которые можно будет купить на деньги, возвращённые в банк. То есть, обывателю обычно во главу угла ставят именно возврат денег банку. Но на самом деле важнее именно вторая часть процесса, то есть, поддержания достаточного количества товаров и услуг, которые можно получить за деньги, поскольку иначе возникает дефицит и неизбежный рост их стоимости, то есть, начинается инфляция.
Теперь посмотрим, что происходит при международных торговых операциях, как оно работало до начала СВО и введения всевозможных санкций со стороны западных стран.
Например, некая российская компания продала на мировом рынке нефть, получив за них доллары. На эти доллары можно было купить какие-то товары, ресурсы или услуги, но самой нефтяной компании они не нужны. Ей нужны рубли, чтобы заплатить заработную плату своим сотрудникам. Поэтому она идёт со своими долларами на валютную биржу. Центробанк РФ выкупает у этой компании доллары за рубли, после чего направляет полученные доллары в золото-валютный резерв. Таким образом, те права на получение товаров, ресурсов или услуг, которые обеспечиваются этими долларами, оказываются в распоряжении одного из резервных банков США, в котором «хранится» золото-валютный резерв РФ.
Здесь необходимо сделать ещё одно важное пояснение. Для любой экономики, в том числе мировой, очень плохо, если деньги где-то застревают без движения. Поскольку это означает, что также без движения остановятся какие-то товары или ресурсы, которые потребитель не сможет купить из-за нехватки денег в обращении. Именно поэтому в капиталистической экономике обязательно создаётся небольшая инфляция, когда деньги со временем обесцениваются. В каком-то смысле, инфляция является неявным налогом на тех, кто хранит свои сбережения «под подушкой» в виде наличных, а не вкладывает их в тот или иной банк. По этой же причине банки также стараются не держать у себя реальные деньги слишком долго. Их задача как можно быстрее выдать полученные от населения деньги в виде кредитов, чтобы потом получать их назад уже с процентами.
Поэтому ровно тоже самое будут делать и резервные банки США с теми первичными долларами, которые к ним поступают в виде золото-валютных резервов тех или иных государств. Они начнут выдавать их в виде кредитов. Именно поэтому, когда российские компании раньше приходили за кредитами в западные банки, то они на самом деле получали назад наши же доллары, которые ЦБ отправил на хранение в виде резерва.
Кстати, по этой же причине на западе якобы «не могут найти» деньги из золото-валютных резервов РФ, чтобы передать их Украине. При этом они придумывают всякие разные версии объяснения причин, почему это невозможно сделать, но реальная причина этого только одна. Этих денег в их банках на самом деле нет, поскольку большая их часть была выдана обратно в Россию под видом кредитов западных коммерческих банков. А поскольку взаимные операции были заблокированы после начала СВО и российским компаниям запретили возвращать кредиты западным банкам, то получить назад эти деньги они не могут. Своими санкциями запад сам себе «выстрелил в ногу», что лишний раз доказывает тот факт, что те люди в западной элите, которые принимают решения, сами уже не до конца понимают, как работает мировая товарно-денежная система, которая была построена когда-то их отцами и дедами.
Но, если вернутся к основному вопросу, государственному долгу США, то важнее будет даже не то, что нарушилось движение денег. Намного важнее то, что нарушилось привычное движение товаров и ресурсов! И именно это в конечном итоге приведёт к тому, что США будут вынуждены объявить дефолт по своим долгам.
На первый взгляд существует парадокс. С одной стороны, у нас имеется огромный долг США, который равен почти 35 трлн долларов для системы управления США, и превышает 96 трлн долларов, если дополнительно учесть долги всех граждан и компаний США (параметр US TOTAL DEBT). Но, помимо огромных долгов США, достаточно большие долги имеются и у большинства так называемых «развитых» стран. Можно даже сказать, что чем «развитее» страна, тем больше будет величина её долга. Если же говорить о мировой экономике в целом, то по данным на 2021 год, общий мировой долг составил 297 трлн долларов, в то время как общемировой ВВП всего 97 трлн долларов. То есть, общие мировые долги больше чем в 3 раза превышают общемировое производство всех товаров, ресурсов и услуг!
В тоже время, если мы посмотрим на реальные цепочки производства и транспортировки товаров и ресурсов, то окажется, что там никаких долгов перед работниками этих предприятий и компаний нет. За редкими исключениями, они все регулярно и вовремя получают плату за выполненную работу. Но тогда как так получается, что на нижнем уровне, на уровне исполнителей, долгов нет, а на верхнем уровне существуют огромные долги? Кому государства, граждане и компании США должны эти 96 трлн долларов?
Часть из этой суммы, несомненно, является теми самыми «золотовалютными резервами», которые страны-колонии обязаны создавать и регулярно пополнять, чтобы иметь возможность участвовать в мировой торговле и получать западные кредиты на развитие собственных экономик под строгим контролем западных банков. Ещё одна часть покрывается так называемыми «пенсионными накоплениями». То есть, это те деньги, которые люди получили в виде заработной платы, но не стали тратить прямо сейчас, а отнесли в пенсионные фонды, чтобы те их правильно «инвестировали», то есть, вложили их в строительство заводов и создание компаний, которые потом, когда они состарятся и выйдут на пенсию, должны будут их обеспечивать всем необходимым. А третья большая часть, это деньги самих хозяев товарно-денежной системы, поскольку вся эта система выстроена таким образом, чтобы за счёт ссудного процента большая часть как самих денег, так и произведённых товаров и услуг оказывались принадлежавшими именно этим людям.
Собственно, сама необходимость создавать всю эту кредитную систему и выдавать кредиты возникает в первую очередь потому, что в капиталистической системе западного типа, базирующаяся на ссудном проценте, большая часть как денег, так и прав на предприятия, товары и ресурсы, концентрируется именно у хозяев этой финансовой системы. Получается, что одним и тем же людям принадлежат как огромные суммы денег, то есть, прав на получение товаров из торговой системы, так и сама торговая система со всеми находящимися там товарами и ресурсами. Но проблема в том, что сами хозяева финансовой системы просто физически не в состоянии потребить такое количество всего. А у всех остальных, кому на самом деле нужны эти товары и ресурсы, нет денег на их приобретение.
Вот тут у нас и появляется спасительный кредит. Хозяева системы с радостью дают в долг свои деньги тем, кто в ответ обязуется им служить, выполняя все их пожелания и активно работая на систему, чтобы данный кредит вернуть. Контроль над финансовой системой и ссудный процент в конечном итоге дают её хозяевам огромную власть, которая позволяет им управлять как развитием мировой экономики, так и поведением большинства государств и их граждан, поскольку всем им, и предпринимателями, и политикам, и обычным людям для осуществления своей деятельности оказываются нужны кредиты.
В случае с долгами США проблема состоит в том, что банкирам там принадлежит только часть долгов. Около трети долга составляют те суммы, которые были изъяты из золотовалютных резервов и пенсионных накоплений. Что значит «изъяты»? Это значит, что на эти суммы граждане, компании и американское государство получили из мировой торговой системы распределения огромное количество товаров и ресурсов. А дальше возникает главный вопрос. А на что были потрачены эти товары и ресурсы? Если на строительство новых заводов и фабрик, которые потом будут возвращать произведённые товары обратно в мировую систему перераспределения, то проблем нет. Сократив потребление собственного населения, через какое-то время США смогли бы рассчитаться по своим долгам, восстановив баланс товаров и ресурсов в системе.
Но, увы, на деле большая часть изъятых их мировой торговой системы товаров и ресурсов, были потрачены американцами не на развитие экономики, а на повышение уровня жизни населения США. За счёт этих денег строились не новые предприятия, а многочисленные элитные коттеджные посёлки, приобретались дорогие автомобили, персональные яхты и личные самолёты. Единственная отрасль реальной промышленности, которую на самом деле развивали в США, это производство вооружений.
Другими словами, американцы это всё просто «прожрали», превратившись в мировых паразитов.
И простого решения данной проблемы, похоже, не существует. «Хозяева денег» не могут просто так взять и списать всем долги, поскольку в этом случае они очень сильно ослабят свою власть и возможность влиять на принятие нужных им решений. Списать долги одним только США, они тоже не могут, поскольку в этом случае у всех остальных заёмщиков возникнет законный вопрос: а почему долги списали только им?
В тоже время у «хозяев денег» есть достаточно красивый способ решения проблемы именно долга США, если они решат последовать старой поговорке: «нет человека - нет проблемы». То есть, они могут попытаться ликвидировать сами Соединённые Штаты Америки как единое государство, например, развязав там очередную гражданскую войну. А с учётом того, до какого уровня в США накалились отношения между демократами и республиканцами, спровоцировать их на начало полномасштабной гражданской войны будет не так уж сложно.
Само собой, что в этом случае США распадаются на отдельные штаты, после чего из них могут быть сформированы новые, но уже более мелкие, объединения. Либо, что тоже вполне рабочий вариант, каждый из штатов Северной Америки может войти в состав нового блока AUKUS просто как отдельное независимое государство. А поскольку у нас будет ликвидирована старая федерация, то вместе с ней можно будет списать и все долги старого федерального правительства. Мало того, какое-то количество штатов или даже все могут сформировать новую федерацию. Но это будет уже новое государство, которое может не признать долги старого государства и отказаться по ним платить.
Что интересно, пример именно такого сценария в мире уже был, причём был он именно в России, когда после февральского буржуазного переворота и отречения от престола Николая 2, Российская империя достаточно стремительно распалась на множество отдельных мелких республик. А когда команда Сталина сумела снова объединить большую их часть и создать СССР, то это новое государство отказалось признавать старые долги царского правительства и платить по ним.
Другой вариант реального дефолта США может произойти совсем по другому сценарию. Но данный сценарий будет возможен, только если в мире на самом деле будут сформированы новые полноценные валютные зоны. И это позволит тем странам, которые сегодня являются финансовыми колониями США, получить реальную независимость и, с одной стороны, перестать подпитывать финансовую систему США через свои золото-валютные резервы, а с другой, перестать насыщать их торговую систему своими товарами и ресурсами по очень низким ценам.
Другими словами, миру нужна не только «новая Ялта», то есть, новая международная конференция стран-победителей, которые победили мировой финансовый паразитизм (тех самых «глобалистов»), о которой постоянно говорит Михаил Хазин. Миру нужна и новая международная Бретонн-Вудская конференция, на которой должны быть выработаны принципы создания и функционирования новой международной торгово-финансовой системы. Такой системы, в которой никакая из стран, пусть даже самая сильная и развитая, не сможет начать паразитировать на всех остальных, перераспределяя общемировые потоки товаров и ресурсов исключительно в свою пользу.
Правда, ни «новая Ялта», ни новый «Бретонн-Вудс» прямо сейчас пройти не смогут, поскольку данные конференции происходили в 1944 году, когда уже было очевидно, что антигитлеровская коалиция неизбежно победит. То есть, данные конференции проводили страны-победители во Второй мировой войне. А в третьей мировой войне мы ещё далеко не победили. И кто по итогам третьей мировой войны войдёт в состав стран-победителей и получит право сидеть за столами переговоров на данных конференциях, мы ещё не знаем. Мало того, никто не знает, будут ли победители в этой войне и вообще - выживет ли человечество в глобальном ядерном конфликте?
Но, как говорят в таких случаях, готовиться нужно к худшему, но надеяться нужно на лучшее. А надеясь на победу, в которой я лично ничуть не сомневаюсь, нужно уже сейчас начинать думать о том, как будет устроен этот новый и, хочется надеется, более справедливый мир.