Мы начинаем обещанную публикацию нашей повести о поездке на Алтай летом 2021 года.
Семь Матерей Солнца
Хроника необычного путешествия
Почти документальная повесть
День первый: Начало
Звонок из Челябинска раздался неожиданно.
Звонил его друг Дмитрий Мыльников: - Олег, а ты никакого путешествия на Алтай не планируешь в этом году?
Решение пришло моментально.
- На Алтай не планировал, а в Горную Шорию, да. На Куйлюм каждый год ходим, это уже своего рода традиция. Но, почему бы нам самим не спланировать маршрут? На Куйлюм я тебя давно зову. Если хочешь на Алтай, то давай я сформирую маршрут и обсудим.
- На Алтай давно хочу, но всё как-то не получалось.
- Погоди, так ты, оказывается, никогда не был на Алтае? Вот дела…Тогда конечно! Надо там побывать.
- Ещё не точно, но похоже, что со мной будет мой родной брат Евгений. Позже сообщу. Шестнадцатого июня планируем выехать из Челябинска. Через сутки заедем за тобой в Томск. Переночуем, по городу пройдёмся. Девятнадцатого июня стартуем. Так примерно.
- Давай. Я тогда старшей дочери предложу поехать с нами и объявлю дополнительно набор группы. Если будет группа, то можно будет затраты по путешествию частично компенсировать. Ладно, сделаю маршрут, сразу отправлю тебе на согласование. До связи.
На этом и решили. Олег сел создавать маршрут. Получилось так: сначала он покажет им Алтай коммерческий, Алтай комфортный, Алтай общедоступный. Первую ночёвку Олег запланировал на горном озере Ая недалеко от Горно-Алтайска. Потом короткий переезд до турбазы «Бирюзовая Катунь». Там посещение «злачных» мест и Тавдинских (Талдинских) пещер. Потом сразу переезд до Чемала и там вторая ночёвка. Далее через Усть-Сему путь держим к Семинскому перевалу и дальше на Усть-Коксу. Там посетим музей Рериха в Верхнем Уймоне и потом в Тюнгур, откуда стартуют все трекинги к горе Белуха. Цель - войти в мистическое поле Белухи. Там ставим палатки и пару дней наслаждаемся горными пейзажами. Потом возвращаемся назад и через Бийск едем в Горную Шорию. Держим курс на Новокузнецк, потом на Междуреченск и на Ортон. Идём на Куйлюм. Там стоим, сколько захотим и возвращаемся в Томск.
У Олега получилось десять, двенадцать дней. По предварительному разговору с Дмитрием он знал, что по времени они не ограничены. Никто не гонит. Это радовало. Появлялась возможность путешествия без суеты.
Автотрек получился такой: Томск - Бийск - Горно-Алтайск - Ая - Бирюзовая Катунь - Чемал - Усть-Сема - Семинский перевал - Усть-Кан - Усть-Кокса - Тюнгур - обратно в Горно-Алтайск - Бийск - Новокузнецк - Междуреченск - Куйлюм - Томск.
Всего получилось 3000 километров незабываемых впечатлений, как выразился Олег.
Маршрут Дмитрию понравился сразу. Также он сообщил, что брат едет с ними уже точно. Туристы они старые, снаряжение есть своё и опыта им не занимать, ходили даже категорийные маршруты, чему Олег был несказанно рад.
В конечном итоге получилось так, что старшая дочь Олега не смогла поехать с ними, а в тур не заявился никто. Ехать им предстояло втроём на Димкиной машине «Шевроле Круз». Олег формировал авто-маршрут таким образом, чтобы простой легковой автомобиль Дмитрия смог проехать везде.
Семнадцатого июня к вечеру Олег встретил друзей на въезде в город у Лагерного Сада. Проторчал он там лишних пару часов. Стал уже волноваться. Вечер, а их всё нет и нет. Звонил пару раз. Не в зоне доступа. Воображение рисовало всякую хрень. Оказалось, что на трассе повсеместно идут ремонтные работы и полно участков с реверсивным движением.
Уффф…, когда на подъёме на Лагерный Олег увидел Димкин Шевроле, от сердца отлегло.
Тёплая встреча с другом, первое знакомство с братом, заезд в «Ленту» (купить чё нить к чаю) и к Олегу в деревню Лоскутово они приехали уже по темну.
Скромный ужин, фирменный иван-чай, который Олег заготавливал уже лет пять, и уставшие с дороги друзья повалились спать.
Утро выдалось тёплое и солнечное. Не спеша друзья входили в атмосферу нового места и нового пространства. Ближе к обеду поехали на экскурсию по Томску.
Олег жил в двенадцати километрах от Томска. Пока ехали до города, он набрасывал маршрут экскурсии и думал, куда же в этот раз сводить друзей и что показать?
Познакомился с Дмитрием Олег сначала заочно по его серии статей:
«Как погибала Тартария?», а потом в 2017 году, также в июне, Дмитрий приехал в Томск. На той первой знаменательной экскурсии Олег водил его по улицам, застроенным старинными деревянными домами. Томск всегда отличался своим неповторимым деревянным зодчеством и местным колоритом.
Они тогда снимали видео, обсуждали, делились впечатлениями и версиями о древних цивилизациях. В тот год они впервые затронули и тему планетарных светил: Юпитера и Солнца. Олег вспомнил, как они сидели на Звёздном Ключе в Ларинском Заказнике, палило нестерпимо Солнце, а они обсуждали информацию, которая открылась им тогда.
Сейчас Олег почему-то не мог придумать, что показать ребятам и о чём рассказать.
«А что у нас в Томске смотреть? Это же Томск…»
Назревал конфуз. В конечном итоге он доверился потоку и успокоился.
«Пусть всё само сложится», - подумал он.
А вот почему Олег начал экскурсию от храма Александра Невского, что в центре города, спроси его, он бы никогда не ответил.
«Ноги привели…», - разве только так можно сказать, но это, конечно же, будет не совсем верно.
Он потом много думал об этом, пытался вспомнить обстоятельства, но получалось так, что не просто они начали свой поход по городу от этого храма. Не только потому, что он находился в центре, и рядом были те места и те локации, которые Олег хотел показать, а зачин видимо должен был состояться именно здесь. Ведь именно здесь начались первые откровения и сенсации.
Олег выбирал место для парковки. Они покружили по центру и встали у Городского Сада. То есть припарковали автомобиль так, что мимо храма они уже не прошли бы. К Томскому Государственному Университету (ТГУ), куда Олег собирался сводить ребят, самый короткий путь шёл как раз через церковь Александра Невского.
Олег также, хоть убей, не помнил, почему он остановил ребят у храма. Рассказать, что видел несколько лет назад здесь шурф и видел, что фундаментов нет? Ну, да, там был мокрый красный древний кирпич. А раскопано у стены храма было метра на два в глубину как минимум.
- Это вовсе не церковь, как заявляет официальная история, а технологическое сооружение над шахтой добычи полезных ископаемых, - ошарашил своим выводом Олега Дмитрий.
Как бы фантастично это не звучало, но Олег, быстро сопоставив некоторые факты об храме, о которых ему было известно, вдруг сам понял, что да, это так.
- Дай ка я его по разломам проверю, - и Дмитрий, закрыв глаза, не спеша пошёл вдоль периметра храма.
Для Олега, это было открытием. Он не знал, что друг на такое способен.
- Ну, так и есть. Стоит она аккурат по разлому. Здесь как раз выход полезных ископаемых был. Флюидов, как их Николай Андреев называет. Время постройки 16 век, где-то в середине 1550-х годов. Вон смотри, в той башне стояли подъёмные механизмы, - показал рукой Дмитрий на церковную колокольню, точнее на то, что потом было «назначено» колокольней.
- Так «колокольня» то не одна, - вдруг услышали они громкое замечание Евгения, - вон, смотрите, над алтарной частью точна такая же конструкция на крыше, только без колоколов.
Олег с Дмитрием перешли на другую сторону улицы, где стоял Евгений, обернулись к «храму» и обомлели. Перед ними было здание полностью симметричное с обоих сторон, только с одной стороны в бывших шахтных подъёмниках подвесили небольшие колокола.
- Так тут было два шахтных ствола и два подъёмника!, - отойдя от изумления начал объяснять Дмитрий, - Точно, вот, смотрите, у этого здания со всех сторон были высокие арочные проходы, которые сейчас заложили. Где-то сделали входы, где-то окна, а где-то вообще наглухо заложили. Но раньше, скорее всего, тут были рельсы для вагонеток, на которых отвозили породу и подвозили различное оборудование и материалы для опускания в шахту. Плюс, внутри был путь между стволами, чтобы перемещать то, что нужно, от одного ствола к другому. А раз было два ствола рядом, значит эта шахта очень интенсивно использовалась.
Дальше было, как в кино. Информация стремительно открывалась. Перед ними стояло надшахтное сооружение прежней древней цивилизации с проёмами для людей более высокого роста, чем наш биологический вид.
Дальше, больше. Олег по-новому увидел и «Универ» и постройки во внутренних дворах учебного заведения. Были и шахты. Были и сооружения какого-то промышленного назначения, и просто какие-то административные здания. Олег не выпускал телефон из рук. Ведя прямую трансляцию в Ютуб, они сохраняли эту бесценную информацию и сразу выгружали на
канал Толмач TV.
Зайдя в один из задних двориков ТГУ, они неожиданно обнаружили небольшое здание, частично замурованное в более позднее сооружение. Это старинное здание внешне больше походило или на часовенку, или на совсем малюсенькую церковь.
- Крест прилепи на главку и будет церковь, - проговорил Олег.
- И, тем не менее, это шахта конца 16 века, - добавил Дмитрий.
- Ребята, идите ка сюда, - Женька призывно махал рукой, - Здесь продолжение этой вашей «церкви». Из неё гараж, правда, сделали, - добавил он.
Удивлению их не было предела. Получалось, что к тому времени, когда сюда в Сибирь зашла Романовская Россия, эти сооружения, частично разрушенные, а где-то и совсем не повреждённые, уже стояли. Романовы просто приспособили эти здания под свои нужды, не понимая их предназначения.
Во всех этих здания поражало то, с какой любовью они были построены. Множество деталей, вырезанных из старого кирпича, кругом элементы декора, которые на наш современный взгляд на производственных здания не нужны. Но наши предки явно считали по другому. Большинство старинных зданий, которые осматривали ребята, было покрыто сложными геометрическими узорами, включавшими в себя множество дуговых элементов.
- Ребята, а вы понимаете, что тот кирпич, из которого построены все эти здания, он другой!? Не такой, как сейчас! - начал возбуждённо говорить Дмитрий, стоя у очередной стены, в изобилии украшенной декором из резного красного кирпича, - Сейчас мы используем отожжённый кирпич, который внутри имеет микротрещины. Поэтому, если попытаться так его обточить, то ничего не выйдет, он начнёт крошиться и такой ровной и гладкой поверхности, которую мы тут видим, на современном кирпиче получить очень сложно.
Дмитрий подобрал возле стены обломок одного из старых кирпичей и протянул его Олегу:
- Вот, смотри, видишь? Этот старый кирпич совсем другой по своей структуре. Он как бы слеплен из глины, склеен каким-то составом, а современный кирпич спекается за счёт высокой температуры. Поэтому старый кирпич можно было резать и обтачивать так, как мы видим на этих зданиях, а современный нельзя. Он начинает крошиться и скалываться по микротрещинам и поверхность получается как бы «рваная». А у старого кирпича, смотри, всё ровненько, гладенько. Причём какие-то элементы точили прямо тут, на месте, это видно по линии среза, а какие-то элементы сразу изготавливали как фигурные, например вот эти вставки.
Также было много зданий, которые явно перестраивались или даже восстанавливались после каких-то разрушений, поскольку часть их стен была сложена из старого кирпича, а часть достроена уже из нового.
Тут PDF версия первого дня Продолжение...