Анализ ошибок. Вовремя.

Jan 31, 2012 17:47

В продолжение к посту про анализ ошибок следует рассмотреть еще вопрос своевременности этого действия.

Суть - после свершения любого поступка наступает этап эмоционального восприятия его результатов. Этап рационального анализа идет следом за эмоциональным или опускается (зависит от человека и поступка). Помочь человеку верно сделать выводы, ( Read more... )

рабочее, мысли, большие дети

Leave a comment

Comments 8

alva89 February 1 2012, 15:33:53 UTC
вроде каждый день жж посещаю, а твои последние посты не видел.
очень хорошие мысли, надо для себя некоторые почерпнуть и записать.

Reply

mylilith February 2 2012, 07:46:57 UTC
Спасибо, мимолетные интересные мысли и наблюдения и правда лучше записывать.
Тренируешься анализировать и формулировать.
Просто часто стала замечать, что в процессе разговора я прекрасно понимаю, в чем дело и что ответить, но коротко, внятно и четко не могу. Особенно жестко это проявляется, когда у собеседника рассеяно внимание и вещать нужно предельно ясно и тем временем сжато.

Reply

alva89 February 2 2012, 13:49:36 UTC
да, меня тоже периодически посещают разнообразные умные мысли, но пока я доберусь до чего-то где можно их сохранить на будущее, смысл уже теряется

Reply

mylilith February 2 2012, 15:46:51 UTC
Не, тут ты себя обманываешь :)
Во-первых в 21 веке есть коммуникаторы, телефоны, ноутбуки. И дня не проходит, чтобы ими не пользовались.
Во-вторых, если мысль напрочь улетучилась за день, то не очень то ее тебе и хотелось, внимания значит не стоит.

Reply


grrrl February 3 2012, 22:09:18 UTC
Прямо "разделяй и властвуй" :) хороший принцип, но применим ли он для в целом плохо формализуемой реальности? Взять ребенка: если он еще "орет", значит, маленький, внимание рассеянное, память так себе. Если сразу не расставить точки над и, оценит ли он объяснение позже, не забудит ли ситуацию? А взрослый: зачем допускать разгона эмоций и лишних нервов? Может, весь вопрос в искусстве подбора тона и фраз? Я не отрицаю важность разбора проблемы на всех стадиях после произошедшего и, в частности, после "успокоения", но как-то мне претит мысль, что рациональное звено _ только_ сильно погодя.

Reply

mylilith February 8 2012, 10:53:36 UTC
Соглашусь, не только сильно после. Ведь даже в предложенной ситуации с орущим ребенком не будешь же ты просто ничего не делать и ждать, пока успокоится, чтобы объяснить.
Я скорее дко замечаю хорошего анализа после события у людей. Ты верно написала, что он должен дополнять анализ ранний, но часто его просто нет.
Да даже на работе. У нас бывали природные катаклизмы, но мы редко садились всеми участниками , когда все успокаивалось, редко выслушивали все точки зрения о причинах и уроках.
Молодец тот, кто делает это лично. Но у тебя одного мнение субъективное, а у команды, напрмер, более объективное.

P.S. Что-то я абстракций развела :)

Reply


Leave a comment

Up