24 декабря в ДК МИИТ состоялся премьерный показ офф-бродвейского мюзикла
I Love You, Yo're Perfect, Now change («Люблю тебя, ты лучше всех, теперь изменись»). Постановка очень веселая и в то же время лиричная, светлая и заводная. Она посвящена вечным вопросам взаимоотношений, семьи, любви, старости, поэтому просто не способна кого-то оставить равнодушным.
Постановку осуществила арт-группа
Fellowship. Как они сами о себе говорят, это независимое творческое объединение, существующее с апреля 2002 года и сплотившее в своих рядах людей, которые в повседневной жизни не имеют отношения к киноиндустрии. Зато в свободное время они с удовольствием принимают участие в создании независимого кино, на собственные средства и на собственном энтузиазме. А с 2009 года помимо киноискусства, группа занялась еще и сценическими постановками. Особенностью коллектива можно назвать то, что работа его абсолютна не коммерческая. Все постановки осуществляются людьми, искренне влюбленными в свое дело. А еще очень многие из них ролевики.
Как именно эти талантливые люди собрались вместе, чем они занимаются, и как совмещают ролевые игры с театром, нам рассказала режиссер и продюсер арт-группы Fellowship Елена Дорохина (Льдора).
Расскажите немного о себе, чем вы занимаетесь помимо Fellowship?
Я закончила факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, еще во время учебы начала работать в компании Macsimum, которая занималась поставками компьютеров Apple. В 1997 году в компании произошла реорганизация, и на ее базе была организована служба
PRICE.RU, в которой я стала руководителем отдела продаж. С 2008 года я являюсь генеральным директором PRICE.RU. В то время, которое остается от работы и арт-группы, я очень люблю путешествовать.
Расскажите о коллективе, как все начиналось?
Все началось в далеком 2002 году на форуме поклонников трилогии Питера Джексона "Властелин колец" - Хеннет-Аннун. Тогда только-только вышел первый фильм, и на форуме кипела бурная творческая деятельность - писали стихи, фанфики, секретные дневники героев. В одном из тредов форума начался шуточный кастинг - люди размещали фотографии и вместе решали, кто будет кем из персонажей. Катализатором создания арт-группы стал какой-то скептик, который пришел и спросил: "А зачем вы это делаете?" И тогда Наталия Полянская (Кэп Соло) ответила: "А мы фильм снимем!". В атмосфере, которая царила тогда на форуме, этого было достаточно - быстро сформировалась творческая группа, был написан сценарий, выбраны места съемок. В июне 2002 Кэп Соло приехала в Москву и начались съемки.
Расскажите о членах коллектива.
О членах коллектива можно рассказывать часами - их очень много. Расскажу немного о тех, кто сегодня руководит арт-группой. Наталия Полянская (Кэп Соло) приехала в Москву из Риги в далеком 2002 году, чтобы стать режиссером, и так и осталась здесь жить. Наталия - писательница и журналист, бессменный лидер и вдохновитель арт-группы. Ваша покорная слуга, Елена Дорохина (Льдора), пришла в арт-группу спустя неделю после исторического "А мы фильм снимем!". Начинала помощником режиссера по хозяйственной части. Теперь режиссер и продюсер. Владимир Алимин (TGR) - технический директор, звукорежиссер, композитор и соучастник "великих" идей Елены и Наталии. Пришел в арт-группу в мае 2002 побыть "вторым эльфом в десятом ряду" и быстро стал незаменимым.
Много ли участников коллектива сменилось за время его существования?
Да. Мы открытый коллектив, и на каждый проект приходят новые люди, а кто-то из тех, кто работал с арт-группой раньше, уходит. Кто-то из них возвращается, кто-то нет. К грядущему десятилетию мы планируем подсчитать всех, кто участвовал в наших проектах. По приблизительным прикидкам - это около 1000 человек.
Есть ли те, кто с вами с самого начала?
Если самым началом считать съемки первого фильма, то, кроме руководства, о котором я говорила выше, в I Love You, You're Perfect, Now Change участвуют Полина Арцис - музыкальный руководитель, Елена Певчева - звукорежиссер, Ксения Савченко - музыкант. При этом мы поддерживаем связь со многими нашими участниками, и они часто нам помогают.
Есть ли возможность для человека со стороны присоединиться к Fellowship?
Да. Можно прийти и сказать: "Я хочу делать это вместе с вами". У нас для всех найдется дело. Главное, желание и готовность к работе.
С какими сложностями приходится сталкиваться коллективу при работе?
В первую очередь, конечно же, нехватка времени и денег. Мы любительский коллектив, и у всех наших участников есть работа, учеба, дом, семья, другие увлечения. Часто в период подготовки проектов приходится работать ночами.
Среди участников много ролевиков, как это получилось?
Я думаю, здесь несколько причин. Во-первых, "Суета вокруг колец" - наш первый проект - многими воспринимался как некий аналог ролевой игры и привлек к себе некоторых ролевиков. Также многие из наших участников, которые до съемок не были ролевиками, познакомились с ролевыми играми и пообщались с ролевиками в процессе съемок, а потом и сами стали ролевиками. Ну и, во-вторых, ролевые игры и работа в арт-группе имеют много общего - они требуют напряжения творческих сил и дают возможность самореализоваться в тех областях, в которых человек не может реализоваться в повседневной жизни.
Как вы сами относитесь к ролевым играм?
Как ни странно, я не ролевик. Я была на одной ролевой игре (в качестве оператора), я знаю очень много ролевиков, но это просто не мое.
Увлечение РИ большей части группы скорее мешает или помогает?
Когда как. Конечно же, помогает большая сеть знакомств. Кто-то всегда знает кого-то, кто может что-то одолжить, сделать, узнать и так далее. Помогают умения и навыки, приобретенные людьми на ролевых играх. Готовность к совместному труду. Мешает некоторая разница в целях. В ролевой игре важен скорее процесс, в съемках фильма или постановке спектакля важен результат. Иногда это приводит к недоразумениям.
Как вы перешли от видео к постановкам?
Получилось это, как и многое в нашей жизни, случайно. Когда мы с Кэп Соло были в Вене, нам очень понравился мюзикл "Ребекка", вернувшись из Вены, мы сидели на кухне и говорили о судьбах мюзикла в России, о том, что "Ребекку" к нам не привезут. И, в какой-то момент, написали письмо автору "Ребекки" Михаэлю Кунце, в котором просили разрешения перевести и исполнить несколько номеров из "Ребекки". Наш план ограничивался маленьким концертом в ДК «Маяк» под минус. Но в ответ пришло предложение сделать молодежную постановку (воркшоп) и мы не устояли.
Как вы выбираете постановку?
Так же как и идеи для сценариев. Мы ходим, думаем, обсуждаем, пьем чай на кухне, слушаем в машине разное, говорим, говорим, говорим... А потом внутри что-то щелкает, и становится понятно - дальше будет так. Идея для фильма "Просто люди" родилась, когда мы с Кэп Соло в Берлине посмотрели фильм "40 оттенков грустного". "Ребекка" произвела на нас огромное впечатление в Вене. I Love You, You're Perfect, Now Change был одним из десятка "маленьких" мюзиклов, которые нам дал наш консультант в этой области, занимающийся нашим мюзикловым образованием. Мы слушали их в машине. Честно говоря, у него были совсем другие планы, но "щелкнула" именно эта вещь.
Как проходила подготовка "I love you..."?
Получили лицензию, сделали перевод, провели кастинг, выучили партии, много репетировали, подобрали костюмы и реквизит, построили декорацию и вот она - премьера. Все очень просто.
Трудно ли находить место для выступлений?
Да. В Москве не так много залов, в которых можно выступать. А те, которые есть, либо очень дороги, либо находятся в запущенном состоянии. Либо и то, и другое. С "Ребеккой" мы выступали на Дубровке. Нам очень повезло, что мы его нашли. Это чудесный зал и он стал нашим домом. Мы сделали все, что могли, для возрождения этой площадки и до сих пор жалеем, что не можем там больше выступать. Потом мы некоторое время скитались, но в прошлом году нашли ДК МИИТ - он очень уютный, красивый, здесь прекрасная акустика и очень вменяемое руководство. Но, конечно же, наша мечта - свой театр. Место, куда мы можем приходить в любое время, где мы сможем работать и хранить все наше немаленькое хозяйство.
Как случилось, что вы больше не можете выступать на Дубровке?
Весной 2010 года руководство ДК расторгло договор с компанией "Арт-Вояж", и отдало ТЦ под постановку мюзикла "Обыкновенное чудо". Нам пришлось срочно переносить концерт в ДК ЗИЛ и вывозить все наши декорации. Сейчас ТЦ на Дубровке находится в аренде у Цирка Танцующих Фонтанов.
Как вы оцениваете прошедшую премьеру?
Я очень рада тому, как прошла премьера. И очень благодарна всем участникам. Спектакль получился, и актеры смогли передать зрителю именно то, что хотели. Жаль, что зрителей было меньше, чем хотелось бы.
Могли бы вы сравнить "I love you..." с «Ребеккой»? Что-то изменилось с тех пор, стало лучше, может быть?
Мы стали взрослее, опытнее, какие-то вещи даются проще. С другой стороны, ответственность выше. К тому же мы не останавливаемся и все время пробуем что-то новое. Если смотреть с режиссерской точки зрения - это совсем разные спектакли, и каждый по-своему труден.
Сколько всего планируется спектаклей, когда можно будет увидеть "I love you..." в следующий раз?
У нас лицензия на 15 спектаклей. Следующий спектакль будет 28 января в 15-00. После этого будет спектакль в феврале.
И последний вопрос традиционно о творческих планах.
Пока основным творческим планом является I Love You, You're Perfect, Now Change. Премьера прошла, но работа не останавливается. Однако теперь можно начинать думать о будущем. Кое-какие мысли уже есть, но говорить о них пока рано. Скажу только, что мы хотим вернуться к кино, но это не значит, что 2013 год не принесет нам новой театральной премьеры. Если, конечно же, не случится конец света.