Многие картины определённо понравились (женский профиль и другие копии Боттичелли, Руслан с Головой, Нильс с гусями, Нотр-Дам), но каляки-маляки на стенах зданий - это визуальный терроризм.
У мужчины в пакете была самодельная ёлочка, которую он собирался установить на газоне. На дворе был ноябрь, а ёлочку ещё предстояло украсить, думаю в том же стиле, что и весь двор, т.е. мозаикой. Недавно по телевизору была передача, посвящённая жизни и творчеству Людмилы Сенчиной, и она заходила в этот мозаичный дворик. Оказывается певица жила в том самом доме, где лифт поддерживают мозаичные атланты
( ... )
Так и есть. А муж мне говорит, что я вечно во всём вижу всемирный заговор, и посылает кого-нибудь из своих сотрудников за очередной бутылкой уайт-спирита, тон-краской, и др. строй-материалом в магазин. И как это ещё назвать? Конечно, заговор. И строительный магазин, и гос.инспекция имеют свою выгоду.
К петербургским дворам нужно долго присматриваться, чтобы познать их глубоко упрятанное обаяние. И как помогают приобщиться к негромкой прелести этих лабиринтов чудесные майоликовые панно, и рельефы на стенах в мозаичном дворике, и мозаичное круглое изображение. А огромный, во всю стену, сюжет из "Руслана и Людмилы" прямо-таки выпирает из плоскости с какой-то лубочной радостью. Только жаль, что некоторые части этих домов разрушаются. И очень жаль живописи Радищевского переулка. Вот что отображается на лице исполнителя при первом взмахе его замазывающей кисти? Спасибо, Анна!
Спасибо, Людмила! Хотела ещё сказать про урбанфрески в Радищевском. Метод был разработан немецким художником-монументалистом Райнером Марией Латцке в 1998 году. А в петербургском переулке фрески по нем. технологии выполнил Олег Лукьянов. Целью галереи ставилось популяризация изобразительного искусства и борьба за легализацию стрит-арта. О галереи говорили в СМИ, причём крупные каналы: Первый канал, Вести Санкт-Петербург, Риа новости, Тасс. В 2019 г. на стене оставили свои работы и шесть американских художников, как бы продемонстрировав объединяющую силу искусства в период политической напряженности. А Собора Парижской Богоматер появился на стене после пожара в Париже, в поддержку всех неравнодушных к искусству. Урбанфрески долговечны, устойчивы к погодным явлениям и к актам вандализма. Но вот это закрашивание городскими властями, это такой вандализм, против которого без специальной бумажки под названием "акт согласования" не попрёшь.
Еще жальче Радищевские фрески после того, как прочитала об истории их появления! Еще раз просмотрела ваши фото - эти изображения как окна в иной, лучший, мир...
Красивая галерея была. Но городские власти посчитали вредительством нанесение красоты стенам. Якобы стрит-арт развращает вкус. Этого я вообще не понимаю. Вкус или есть, или его нет, а что такое испорченный вкус - для меня загадка :))
Comments 13
Приходилось размышлять на эту тему:
https://evrica-taurica.livejournal.com/106644.html
А что это мужчина с чёрным пакетом делает?
Reply
Reply
???
Но тогда ясно, кто пачкает.
Те, кто имеет с этого выгоду.
Reply
уайт-спирита, тон-краской, и др. строй-материалом в магазин. И как это ещё назвать? Конечно, заговор. И строительный магазин, и гос.инспекция имеют свою выгоду.
Reply
И очень жаль живописи Радищевского переулка. Вот что отображается на лице исполнителя при первом взмахе его замазывающей кисти?
Спасибо, Анна!
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Потрясающий репортаж. Мне жалко эти картины в переулке Радищева...
Reply
Reply
Leave a comment