Весной 2021 года на Московском вокзале в Туле появился очередной экспонат - жанровая скульптура Паровоз Ь-2012 и две платформы с дровами.
Доступ свободный, можно смотреть, особо смелые могут перелезть через заборчик и потрогать. Охрана в 10 метрах у входа в вокзал.
Состояние памятника - новое.
Дата съёмки - 30 октября 2021 года.
01.
02. Любопытно, что настоящий паровоз Ь.2012 так же существует и является самым старым действующим паровым локомотивом в инвентарном парке ОАО "РЖД".
До 2016 года он стоял в депо Рославль на том самом месте где сейчас можно увидеть
Л-0858.
При этом, в отличие от "большого" Ь.2012, который исполнен по схеме танк-паровоз, "маленький" Ь-2012 имеет вполне привычный вид с тендером.
03. Макет, по моей оценке, выполнен в масштабе 1:5.
Детали упрощены, но многочислены.
"Золотой" ободок дымовой трубы выдаёт "узловской" стиль (см.
Паровозы Черепановых в Тульской области).
Хотя мне так и не удалось найти упоминаний об изготовлении и установке этого макета, поэтому утверждать не буду.
04. Тендер выполнен с контр-будкой и без имитации водяного бака.
05. За паровозом две платформы с настоящими берёзовыми дровами, борта которых обильно покрыты трафаретными надписями.
Построены они 28.03.2021.
Максимальная скорость 120 км/ч(!).
Подозреваю, что номер 40312121 тоже принадлежит какому-то реальному вагону.
06. На второй платформе просматривается классическая надпись "С горки не спускать".
С юмором подошли к оформлению.
Интересно, надолго ли сохранятся надписи или по весне их торжественно замажут при перекраске памятника?
07. Вот такой забавный поезд встречает пассажиров прибывающих в Тулу поездами дальнего следования.
Координаты:
54°11'57.83"С
37°34'43.05"В