Вернулись из чудесного новогоднего путешествия в лето. :)
Тула-Адлер-Тула на машине в четыре руки и с тремя детьми.
Туда отправились вечером после работы 29.12, с ночёвками в Воронеже и Краснодаре (44 часа)
Обратно утром 6.01, ночевали в Ростове (36 часов).
По дороге на юг было прохладно (чуть ниже нуля) до перевала у Горячего ключа.
Потом стало тепло-тепло.
Сама дорога ничем примечательным не запомнилась.
Много ночной езды по чистым дорогам на круизе с +0 к ограничению (то есть где можно 90 - там 90, где 60 - там 60 :).
В первый раз проехал по настоящему серпантину.
Добрались до места к 16 часам 31.12.2016.
Успели. :)
В Адлере - Олимпийский парк, Красная поляна, всякие хозяйственные перевозки :)
Для прогулок к морю очень удобно было иметь с собой большую детскую коляску, хоть она и занимает треть багажника.
Обратно поехали утром в половине десятого.
На въезде и выезде с дублёра Курортного проспекта в Сочи были остановлены ДПС (проверка документов).
Больше за всю поездку ДПС нами не интересовалось.
На серпантине было уже полегче, отдельное спасибо 2.5 литрам и вариатору - мощность помогала "взлетать" наверх, а автомат избавил от лишней работы руками и ногами :)
На выездах из Туапсе и Джубги - ремонты с реверсивкой.
Но машин немного - проезжали за один цикл.
Перед Краснодаром ремонт и вялая пробка.
До гостиницы в Ростове добрались к десяти вечера.
Утром на улице 0 градусов.
Дорога в сторону Воронежа в ужасном состоянии.
Ровный-ровный асфальт, а потом огромная дыра.
Видели несколько десятков машин (после 20-ой перестали считать), которые стояли пачками на обочине и меняли колёса.
Почти все мосты и мостики в жутких дырах.
В одном месте был очень плотный туман.
Я снизил скорость и перестроился вправо.
И не зря.
На скорости 60 км/ч передо мной из серой мглы на обе полосы образовались последствия
аварии.
Спасибо ру-чп за выработанную инстинктивную настороженность в местах с внезапным туманом.
Не пришлось даже использовать ESP, хотя ABS несколько раз щёлкнула, когда я перестраивался на раздел.
Сразу за разбитыми машинами был мостик целиком из дыр.
Но нам повезло.
Ещё в Ростовской области не чистят М4.
После Миллерово и до границы с Воронежской областью левая полоса - снежная жижа.
От стеллы Воронежская область начался идеально чистый асфальт по всей ширине.
Потом до Павловска было тепло.
После него мы попали в ещё одно облако очень плотного тумана .
Переход через ноль (точка росы).
Буквально за десять минут температура упала с плюс двух до минус трёх градусов.
А потом пошёл дождь.
И шёл ещё 50 км до Боброва (-8 градусов).
Ледяной дождь.
Моментально замерзающий на стекле в корку.
Весь поток машин начал съезжать на обочину для ручной чистки лобовух, заливки омывайки и т.п.
Я отскребался один раз.
После Боброва дождь сменился сильным снегом.
Дороги чистили, но бурты между полосами всё равно оставались.
Делали пару технических остановок на АЗС.
Спасибо полному приводу - помог не встрять на их нерасчищенных площадках.
В Воронеже -11.
Платная дорога чистая.
(здесь стемнело)
К Липецкой области похолодало до -15.
Снег перестал липнуть к лобовухе при движении (пункты оплаты - зло).
Зато началась сильная метель.
К Богородицку температура упала до -18.
А после съезда на Р132 до -20.
Метель сменилась морозным туманом.
И так до самого дома.
Наш герой, прибавивший себе 3300 км пробега: