Электровоз "Владимир Ленин" тип 60 номер 723 (ВЛ60к-723) установлен неподалёку от железнодорожного вокзала Улан-Удэ.
Рядом находится ещё один локомотив-памятник - паровоз
Л-2182.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 08 августа 2015 года.
01.
02. Электровоз ВЛ60к-723, отслужив на ВСЖД многие годы, был списан и уже готовился к разделке на металлолом.
Но вмешались работники депо (ТЭЧ-7), предложившие сохранить машину в качестве памятника к восьмидесятилетнему юбилею ВСЖД.
28 апреля 2014 года электровоз установили рядом с памятником железнодорожникам и паровозом Л-2182.
03. ВЛ60к-723 был произведён на Новочеркасском электровозостроительном заводе в 1962 году.
Долгое время служил на Восточно-Сибирской железной дороге (депо ТЭЧ-12 Северобайкальск).
Был списан в мае 2013 года.
04. Изначально в индексе этого электровоза не было буквы "к".
Она добавилась при модернизации в 1970-х годах, когда использовавшиеся в конструкции его электрических цепей ртутные выпрямители (
игнитроны) были заменены менее токсичными и опасными
кремниевыми вентилями.
05. ВЛ60 - первый отечественный серийный электровоз переменного тока.
Он был ещё и первым электровозом современной конструкции - с несочленёнными бесчелюстными тележками и передачей тяговых усилий через кузов.
Несмотря на некоторые проблемы с прочностью ходовой части и охлаждением, локомотив оказался удачным и был основным электровозом переменного тока вплоть до распространения ВЛ80.
06. Годы выпуска ВЛ60 - 1957 - 1967 годы.
Построено - 2618 экземпляров.
07. В 1960-х наравне с
ВЛ8 и
ТЭ3 являлся одним из основных локомотивов на советских железных дорогах.
08. Начало производства ВЛ60 совпало с массовой электрификацией железных дорог СССР.
09. Основное назначение электровоза - грузовые перевозки.
Хотя было выпущено чуть больше трёхсот машин в "пассажирском" исполнении - ВЛ60п.
10. Шестёрка в индексе означает - шесть осей.
Две трёхосные тележки.
Координаты:
51°50'25.61"С
107°35'9.25"В