Какой должна быть хорошая реклама

May 17, 2010 11:26


Первая половина мая 2010 позади - время для моего персонального дайджеста лучшей рекламы за первые 2 недели последнего месяца весны.

Печатная реклама

Бразильское агентство «Grey Brazil» в составе Guy Costa, Lucas Heck, Rafael Artissian и Marlos Bakker создали серию принтов для «Mercedes-Benz Sprinter Van». На мой взгляд, эта команда нашла отличное решение для рекламного сообщения «Plenty of room»:




Продолжаем автомобильную тематику. Михай Колибан, Денис Лапшинов, Денис Елисеев и Елена Дождикова из BBDO Russia разработали несколько принтов для gai.ru. Слоган «Скорость делает тебя слепым» раскрыт за счет использования простого и узнаваемого образа - таблицы Головина-Сивцева, служащей для проверки зрения.




Rafael Segri, Gilmar Pinna, Jose Henrique Borghi, Erh Ray и Fernando Nobre из Сан-Пауловского «BorghiErh/Lowe» совместно с «Studio MadFX» сделали безумно красивый и классный по технике исполнения принт для «2001 Movie Rental». Остается только удивляться тому, как в процессе они не потеряли идею рекламного сообщения:




Сколько бумаги и клея потратили бразильские рекламисты! Надеюсь, что они выкинули весь скопившийся мусор правильно, потому что «если Вы это не подберете, это подберут они». О чем я? О серии печатной рекламы для организации «Endangered Wildlife Trust», в которой жестко (но точно в цель) освещается экологическая проблема неправильно выброшенного мусора. Создали эту рекламу Damon Stapelton, Adam Weber, Wihan Meerholz, Jared Osmond, Chris Jordan, Bridget Langley и Katiso Maarohanye из южноафриканского «TBWA\Hunt\Lascaris».




Ну, а дубайское отделение «Saatchi & Saatchi» в лице Maru Kopelowicz, Sion Scott-Wilson, Bianca de Silva, Christopher Jones, Tejal Patni, Leah Gacal, Jihad Hamza, Hamid Naqvi, Heidi Afifi, Ismail Aboobacker и Ummer Aboobacker разработало хорошее решение для рекламы «Ariel Pro-zim 2» в журналах. Они «наградили» красивых девушек в красивых платьях абсолютно некрасивым пятном, которое так и хочется оторвать. Что ж, отрывайте! Там-то Вас и ждёт логотип «Ariel»:




«Жизнь трудна, если ты - толстая собака». По-видимому, чилийские перцы Tony Sarroca, Alvaro Becker, Andres Echeverria, Cristian Costa, Tomas Cisternas, Patricio Pescetto, Ricardo Salamanca и Pancho Cardemil из агентства «Prolam Y&R» знают это не понаслышке. А ещё они знают, как за счет графического дизайна максимально эффективно использовать каналы восприятия людей, поскольку их принты для «Master Dog Light», производящих корм для собак, великолепны. Судите сами:




И в завершение обзора печатной рекламы - серия принтов для «Disney’s Hollywood Studios» и уикендов «Звёздных войн», которые пройдут там с 21 мая по 13 июня. «Disney’s Yellow Shoes Creative Group» - Will Gay, Matt Stewart, John McCall, Ed Brown, Lenny Labato и Garth Vaughan - создали яркую эмоциональную и информационно полную рекламу:




Упаковка

Вот такие нарядные кафтаны украшают бутылки элитного турецкого вина «Harem Sultan». Надо сказать, что такая упаковка создана, прежде всего, для гостей Турции, которые традиционно увозят из этой солнечной страны много сувениров. Дизайн упаковки создан Стамбульским «TBWA».




Не стали мелочиться и создатели упаковки бурбона «Эликсир Люцифера». Специалисты компании «Tower of Babel» наградили каждую бутылку забавным ключиком и книгой, в которой «описаны тайны вселенной». Весьма заманчивая упаковка:




Очень «вкусню» упаковку для шоколада «Adore Fine Chocolate» создали сербские дизайнеры из «Coba & Associates». Я считаю, что это - блестящая упаковка для приготовляемого вручную шоколада высочайшего качества.




А самой классной упаковкой первой половины мая, на мой взгляд, является концепт упаковки для сигарет в рамках борьбы с курением. Дизайн, разработанный американцем Alexander Andrews, прост и эффективен:




Рекламные видеоролики

Сегодня в Африке четыреста тысяч детей больны номой - бактериальной инфекцией, которая разрушает ткани их лиц. Florence Bellisson, Julie Troja, Adrian Skenderovic и Simon Ladefoged из парижского «BECT Euro Rscg» призывают зрителей ролика отправить пожертвование для того, чтобы вернуть детям их лица:

image Click to view



Вообще в первой половине мая все рекламные видеоролики были похожи друг на друга; либо скучностью, либо не особенно решающим задачи клиента ребячеством. Похоже, креаторы ненадолго впали в детство. Впрочем, некоторым это более чем позволительно. К примеру, «MTV» при помощи бельгийского агентства «Duval Guillaume» (Geoffrey Hantson, Stefan Leendertse, Carsten Van Berkel) и продакшн-компании «Monodot» (Erik Bulckens, Tatiana Pierre, Marc Van Buggenhout, Bruno Dejonghe) сняли ролик «The breeding farm»:

image Click to view



Реклама в интернете

Канадское агентство «Calder Bateman Communications» выпустило промо-сайт, целью создания которого было проинформировать население Канады о том, что в районе Alberta осталось всего 700 медведей гризли (хотя в 2002 году их было около 1000). Причем, популяция медведей падает не столько из-за рьяных охотников, сколько из-за загрязнений окружающей среды. Креативное решение канадских рекламистов достойно внимания.

Прослывшую неэффективной индустрию баннерной рекламы в последнее время пытаются всячески реанимировать при помощи технических наворотов и оригинальных идей. К примеру, так поступили Andrea Stillacci, Jeremie Bottiau, Constance Godard, Raphael Ghisalberti, Xuan Pham, Vincent Requillart, Thierry Leroy, Helene Duval Production из парижского «The Kitchen/Grey» и Dailymotion.com совместно с Julie Chabin, Guillaume Deve, Sebastien Trouillet, разработавшие интересное решение для рекламы микроволновой печи «Findus» на видеообменниках:



Молл «Westfield London» при помощи Ramzi Sarieddine и Gabriel Ferrer из американского агентства «Miami AD School» творят чудеса. Благодаря их совместным усилиям на «Facebook» появилась возможность отметить на фотографиях одежду, купленную в «Westfield London»:



Во истину - рекламисты стирают все границы. :-)

Наружная реклама

С 3 по 9 мая на 95 автомагистрали в США стоял цифровой билборд, на который каждый мог отправить поздравительное сообщение ко Дню матери с промо-сайта reallybiglovenote.com. Таким необычным способом напомнили о себе «East Coast Jewelry», рекламную кампанию для которых разработали Carlos Pena, Jef Loeb и Frances Alban из агентства «Pumped».




Обалденную наружку сделали Aldo Canchaya, Luis Rios, Mario Anchorena, Andrea De La Flor, Enrique Benitez, Fernando ’mondongo’ Quevedo, Victor Caceres, Ursula Canchaya, Carla Chuiman, Maria Fernanda Harboe и Jorge Castagne из перуанского «Ogilvy». Им нужно было прорекламировать спортивное питание от «Lab Nutrition». Довольно непростая задача была решена на высочайшем уровне. Оцените сами:



Эмбиент

Простой и приятный эмбиент создал Mykola Maliy из киевского «van der Buzz» для журнала «Cosmopolitan». Для рекламы этого журнала были использованы накидки для парикмахерских. На этом необычном рекламном носителе «зеркальный» логотип журнала сопровождается эмоциональными текстами:




Из чего же, из чего же, из чего же сделаны бразильские коровы? Из 15 000 коробочек жвачки «Chiclets», как утверждает эмбиент для «Cadbury Adams», созданный Tales Bahu, Eric Sulzer, Renato Zandona и Rubens Marinelli из «W/McCann»:




Agostino Toscana, Alessandro Orlandi, Luca Lorenzini, Luca Pannese, Davide Iacono, Andrea Afeltra и Riccardo Gianangeli из миланского отделения «Saatchi & Saatchi» в апреле занимались решением проблемы «окультуривания» Италии. Исследования показали, что очень немногие итальянцы посещают великолепные музеи Италии, хотя добрая половина шедевров искусства находится именно там. Кампания «Итальянской культурной недели» была реализована по всем рекламным каналам, в том числе и посредством нестандартной наружной рекламы. Обратите внимание на слоганы, использованные итальянцами, - они гениальны. Кстати, Вы читаете этот блог бесплатно; за ту же цену Вы можете посетить музеи Италии в рамках «Итальянской культурной недели». :-) В результате рекламной кампании музеи Италии посетили 1 580 000 человек, и большинство их них были итальянцами (спасибо вулкану Эйяфьятлайокудль).

image Click to view



Новые технологии стремительно врываются в рекламный мир. Конечно, и эмбиент не остался в стороне. В испанских магазинах «Diesel» были размещены специальные устройства, позволяющие в реальном времени отправить свою фотографию на «Facebook». По-моему это очень здорово - вышел из примерочной, выложил фотку в альбом. Показал друзьям, спросил их мнение, сам позже посмотрел, и сделал действительно хорошую покупку. Кампанией занималось агентство «FullSIX».



Вообще камеры и наружная реклама используются вместе всё чаще и чаще. Но зачем тратить на внедрение камер деньги, если они есть в мобильных телефонах целевой аудитории? К этой мысли пришли рекламисты из шедского «DDB» Magnus Jakobsson, Fredrik Simonsson и Johanna Karsten, работавшие над эмбиентом для самих «McDonald’s». А идея этой рекламной кампании очень проста: поймате в кадр своего мобильника какой-то определенный продукт из весёлой мешанины, покажите эту фотографию в ближайшем «McDonald’s», и получите этот продукт бесплатно. Неужели Вы бы отказались от гамбургера или картофеля фри всего лишь за фотографию с билборда? Отличная рекламная игра!



Ну, а самым классным эмбиентом первой половины мая я считаю эмбиент от «KLM Airlines». В ответ на многочисленные просьбы эта авиакомпания провела множество преобразований в своей деятельности. В том числе были решены и многие технические задачи, главной из которых было создание более удобных мест в самолётах. Именно эту фишку и рекламирует загадочный дядька на невидимом стуле. Есть идеи, как они это сделали? :-)

image Click to view



Все картинки кликабельны - по ним оригинальные версии рекламных плакатов и обзоров кампаний.

Следующий дайджест лучшей рекламы я составлю 30 мая. ;-)

рекламные видеоролики, маркетинг, промо-сайты, реклама, визуальные коммуникации, принты, упаковка, дайджест, креатив, эмбиент, наружка, печатная реклама, баннерная реклама, наружная реклама

Previous post Next post
Up