Как работает бермудский треугольник? (продолжение)

Nov 22, 2015 21:29

.


Бермудский треугольник долгое время волновал умы людей, однако в 21 веке иллюзий на его счёт уже не осталось. Определённые аномалии в этой области действительно существуют - однако все они уже получили научное, а не мистическое объяснение (как того бы хотелось конспирологам и фантастам). И вот как современные учёные объясняют события, происходящие внутри треугольника…



Мистификации

Английский исследователь Лоуренс Д. Куше собрал и проанализировал в хронологическом порядке более полусотни случаев исчезновения судов и самолетов в аномальной зоне и пришел к выводу, что легенда о «треугольнике» - не более чем искусственно сфабрикованная мистификация. Пресса и любители сенсаций всех мастей пускали в ход приписки, недомолвки и просто обман (в ряде случаев это полностью доказано).

Настоящих, запротоколированных случаев исчезновений кораблей едва ли наберется больше 10-15% от того, что сообщалось в сенсационных газетных публикациях. Они вошли в так называемый «золотой запас» бермудологов и долгое время служили «неопровержимыми доказательствами» существования некой мистической силы в районе треугольника. Однако в книге того же Л. Куше можно найти ряд подтасовок и недоговоренностей именно в случаях с самыми таинственными происшествиями.

Часть происшествий, которые приписываются таинственной силе Бермудского треугольника, на самом деле произошла вообще в других частях Мирового океана. В ряде случаев корабли и самолёты гибли во время шторма - что, к сожалению, случается до сих пор в самых разных уголках планеты. Экипаж некоторых покинутых или затонувших кораблей иногда обнаруживался, либо причины катастрофы удавалось выяснить после анализа последних радиосообщений конкретного судна.

Несколько раз даже доходило до абсурда: в любую минуту ожидая какого-нибудь коварного сюрприза от Бермудского треугольника, люди пару раз поднимали ложную тревогу из-за полузатопленных буев, поставленных «Академиком Курчатовым» в 1978 году…

Свирепая погода

Как уже говорилось выше, большую часть морских и воздушных аварий в районе Бермудского треугольника объясняется штормами. Весь этот район характеризуется сложными гидрометеорологическими условиями: его часто навещают тропические циклоны, торнадо и грозы. Обломки кораблей и самолётов быстро уносятся от места катастрофы мощными течениями. Отсюда и создается иллюзия бесследного исчезновения.

Частота аварий сопряжена также и с большой загрузкой водных и воздушных путей, насыщенностью эфира радиосигналами, ухудшающими слышимость. Замечено, что число бедствий возрастает в период рождественских каникул, когда люди на личных яхтах и самолётах спешат на Багамские острова, чтобы провести праздники на берегу теплого моря, а потом возвращаются обратно.

И тут удивительно уже совсем другое: почему люди, прекрасно зная о дурной славе этой части акватории, всё равно продолжают без особой надобности рисковать своей жизнью? Вот где таится настоящая аномалия…

Магнитные аномалии

Первоначальная гипотеза была выдвинута доктором физико-математических наук А. Елькиным, который предположил, что периодически возникающая в регионе магнитная аномалия приводит к нарушению нормальной работы приборов - прежде всего компаса, вследствие чего происходит потеря ориентации и значительное отклонение от курса. И в этом есть смысл, если учесть, что Бермудский треугольник расположен аккурат на глубочайшей Пуэрто-Риканской впадиной.

Статистические данные говорят о том, что суда и самолёты в основном исчезают в моменты полнолуний и в периоды наибольшего значения прецессионных сил. А магнитная аномалия возникает вследствие движения в недрах земли ионизированной магмы, вызванного в свою очередь лунно-солнечными приливами. Этой версией можно объяснить до 30-50% всех загадочных происшествий, точные причины которых остаются о сих пор неизвестны.

Пневмохлопок

Процесс, о котором идет речь, вызван разложением газовых гидратов (так называют места бывших извержений подводных вулканов), которые в больших количествах были найдены в районе Бермудского треугольника во время обследования морского дна. Автором этой весьма удачной гипотезы является Алан Джад - морской геолог из университета Сандерленд. Эта гипотеза позволяет приподнять завесу тайны не только над исчезновением судов и самолётов, но и необъяснимой прежде гибели экипажа на дрейфующих в океане «кораблях-призраках».

Но вернёмся к пневмохлопку… Происходит этот процесс так: газогидраты активно разлагаются и лёд из метана превращается в газ (это происходит лавинообразно, подобно ядерной реакции). Газа выделяется очень много, поэтому, разогревшись, вода в океане буквально «вскипает». Плотность воды уменьшается во столько раз, что не только корабли в считанные секунды уходят на дно, но и люди, вы бросившиеся с корабля в спасательных жилетах, камнем идут на дно. А когда метан достигает поверхности воды, он поднимается в воздух и насыщает атмосферу, создавая зону турбулентности для пролетающих здесь самолётов.

Для того чтобы подтвердить данную теорию, команда исследователей провела эксперимент и построила большой резервуар с водой, в который из нижней части бака начали выпускать большие пузыри метана, пока на поверхности этого аквариума плавали игрушечные корабли. Опыт показал, что в случае, когда корабль находится между серединой пузыря и его внешним краем, он тонет, а когда морское судно располагается достаточно далеко от края пузыря или непосредственно над ним, оно остается в безопасности.

По мнению исследователей, их работа позволяет объяснить, почему в Бермудском треугольнике иногда находят корабли с мёртвым экипажем, хотя сам транспорт не имеет ни единой царапины: видимо, люди просто задыхаются от ядовитого газа, считают учёные. Так что мистика мистикой, а от Бермудского треугольника и в самом деле стоит держаться подальше…

Геология, Феномены, Океан

Previous post Next post
Up