Отчет по Гранту. Месяц первый.

May 03, 2013 09:06

Вот и подошло время отчитаться за полученный первый транш в размере 50 000 жетонов на развитие блога.

Под катом будет много статистики, страшных терминов, скриншотов и прочей, возможно бесполезной ерунды, для многих наших читателей.. Для них вот такая вот освежающая картинка )).



Крым, Ай-Петри.
Остальным же кому интерестны подробности траты “денег”, добро пожаловать под кат.



Для тех кто вдруг не в курсе:

Гранты ЖЖ - это программа, направленная на поддержку интересных, но малоизвестных блогов (журналов и сообществ), а также на создание новых. На первом этапе этой программы Живой Журнал выделяет 30,000,000 жетонов (или 300,000 $) на гранты для владельцев блогов. Эти средства можно и нужно будет вложить в продвижение своего блога с помощью платных промо-сервисов ЖЖ.

Вот пост о выделении нам Гранда, и наши обязательства:

Грант нам выделили 8-го апреля, но для удобства буду подбивать итоги по месяцам.. Итак Апрель:

Начну со сравнительных данных:

Было
Стало
Прирост

Социальный капитал:
144
216
50%

Количество друзей
778
1018
30%

Место в Украинском рейтинге
250
154
96 пунктов

Посетители
1863
19228
>1000%

Потрачено 9 500 из 50 000 выделенных.. Пока. Основное запланировано на будущее..

5 000 промоушн старых записей (репосты)
1 500 спонсорство в конкурсе
3 000 промоушн новых записей (репосты)

Немного лирики.

Первые пару дней я честно говоря был в маленьком смятении от свалившегося богатства ) Не знал с какой стороны подойти к этой куче “денег”. Начал с того, что ознакомился с отчетами людей которые уже давно получили гранты и отчитались.. Думаю это было наверное самы правилным решением.. Особенно помогли выстроить систему пиару благодаря отчетам forevermusic и saturdayjam Кроме того в личной переписке они тоже дали неплохие советы..

Другой проблеммой было делать рекламу блога таким образом что бы не слишком напрягать уже существующих читателей блога.. Думаю это у меня получилось.. Посты выходили в том же режиме как и всегда, рассказывали о том, о чем мы обычно рассказывали. Правда пришлось отказаться от неплохого варианта раскрутки блога как конкурс. Мне кажется наши читатели не поняли бы этого )) Но другим обладателям гранта рекомендую.

О выбранной стратегии:

  • Промо и календарное промо
Реклама в календарном промо была сразу исключена: стоимость велика, выхлоп, судя по отзывам, минимален..

  • Промо-блоки
Реклама в промо блоках у топ-блоггеров, тоже судя по отзывам тоже не слишком эффективна..

  • Платные репосты
На этом этапе я выбрал этот способ как основной, для продвижения блога.

Тут я эксперементировал: пытался поднять старые записи, “продюссировал” новые.. Суммы платежей за репосты тоже варьировались от 50 ЖЖЖ за репост, до 200. Разбег цен зависил от СК репостящего, и количества френдов..

Иногда я предлагал репосты людям с высоким СК за бОльшие “деньги”. Иногда наоборот давал заработать людям с небольшим СК, стараясь зацепить и их аудиторию читателей..

По данному подходу могу сделать заключение, что надо варьировать варианты: на 1 000 жетонов можно заказать 10 репостов по 100 жетонов у блоггеров с СК свыше 200, так и 20 репостов по 50 жетонов у блоггеров с СК свыше 50. Как правило количество посещений будет примерно одинаковым..

Однако со статистикой посещений не все так просто. Я сверялся по статистике которую предоставляет Живой Журнал, так и по Гугл Аналитикс.. Разница есть. Кто врет, не знаю.

  • Спонсорство
Кроме того был опробован вариант спонсорства в одном из конкурсов.. Бездумная трата жетонов. По крайней мере в моем варианте. Возможно была ошибка в организации конкурса: обычно одним из условий конкурса есть перепост условий конкурса с упоминанием имен спонсоров.. Этот конкурс такого условия не сделал.

  • Обзорные статьи
Имеется ввиду не репост какой то записи, а небольшой рассказ, либо рекомендация блога кем то из блоггеров с высоким СК и большим количеством подписчиков. С кем-то не удалось сойтись в цене. С кем-то удалось договориться. Этот метод я запланировал на будущее. Жду удобного момента ) Кроме того если у кого то, кто дочитал этот опус до этого места, есть интерестные предложения, пишите в личку, с удовольствием обсудим )

  • Бесплатный пиар
Но как бы я не тратил жетоны на рекламу самый большой прирост в плане новых подписчиков, дали публикации на которые не потратил ни одного жетона.. Сначала опубликованный пост в сообществе ua, стал претендентом на пост недели в этом сообществе, и был упомянут в блоге ibigdan'a.

Затем упоминание о нашем блоге появилось на главной странице ЖЖ, в блоке интерестное..
Потом “Воскресный пиар” у Сергея Доли sergeydolya
Кроме того небольшой прирост читателей благодаря публикации в сообществе prophotos_ru

Теперь статистика в картинках.

История друзей



Результат можно было бы улучшить если заняться взаимофрендом, но это противоречит политике блога )))

Социальный капитал



Результат тоже можно улучшить если писать чаще, лучше несколько раз в день, но это не может не сказаться на качестве публикуемого контента..

Статистика посещений.

По дням



По месяцам



Вроде осилил отчет. Не знаю как со стороны, но я лично результатом удовлетворен. Все таки стоит учитывать, что фактически раскрутка блога началась с 12 апреля (до это был анализ отчетов, выбор стратегии, и подбор материала для публикаций)? т.е. немногим более двух недель.

Ну и в заключении: есть замечания - замечайте, есть вопросы - задавайте, есть идеи - предлагайте.

ЗЫ: Ах да! Про ТОПы.. Все публикуемые записи попали в ТОП 25 укранской блогосферы. Запись "По следам Золотой Черепахи" попала в ТОП30 самых обсуждаемых тем в блогосфере.


апрель, 100 000, my-mriya, неформат, отчёт, lj_grants

Previous post Next post
Up